Делать безыдейный «кооперативный
платформер» в мире, где уже есть Trine,
— занятие настолько же смелое,
насколько и глупое. Игра о
приключениях мага, воина и воровки отлично
продается и через два года после
выхода, а прямого с ней сравнения CreaVures
не выдерживает даже со скидкой на
бюджетность.
Неоновые ночи
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Единственное (сомнительное)
достижение вечных аутсайдеров из
Muse Games состоит в том, что их творение
на удивление симпатично выглядит
на маленьких скриншотах в Steam. Это
помогает убедить себя потратить 10
долларов, однако при ближайшем
рассмотрении здешние пейзажи
безнадежно разочаровывают. Будто
вырезанные из картона кроны
деревьев можно простить
маломощному iPad, но соответствующая
версия игры, кажется, не успеет
попасть в App Store раньше очередного
напророченного апокалипсиса.
Лишив волшебный лес солнечного
света, разработчики не потрудились
придумать этому сюжетное
обоснование. В лесу темно, ибо так
красивее, — и точка. Чтобы вернуть
свет, условный тигренок пускается в
типично сказочное путешествие. На
пути к финальным титрам он собирает
некую «эссенцию» и знакомится с
другими зверями. Среди них — не
менее условные брутальный дикобраз,
сверкающая электричеством ящерица
предположительно женского пола,
флегматичный броненосец и летучая
мышь из «бэд
трипа» Рауля
Дюка. Встречи же оформлены так:
герои встают друг напротив друга и
начинают… шевелиться, изображая
двухминутный разговор при полном
отсутствии озвучки и лицевой
анимации. Думаете, ничего не делать
две минуты — это просто?
Зоопарк, очевидно, должен сообща
решать загадки, основанные на
использовании уникальных
способностей каждого персонажа.
Увы, все пазлы слишком
незамысловаты — застрять негде. «На
дело» можно брать двух существ,
рядом с контрольными точками их
комбинацию разрешено менять, но в
конечном итоге почти всегда
выигрывает связка из тигренка и
зверька, встреченного последним.
Если следовать этому правилу, игра
без малейшего сопротивления
капитулирует через три часа.
К услугам несчастных, оказавшихся
на неделю прикованными к
компьютеру с CreaVures, — три
уровня сложности, различающихся
количеством враждебных белочек, и
классическая забава «собери все-все-все
спрятанные предметы».
Самоуверенность (или садизм)
авторов не знает границ: для
достижения цели некоторые уровни
нужно пройти несколько раз —
только потому, что на каждом есть
минимум одна «эссенция», которую
может заполучить строго
определенный питомец.
* * *
Если же ваша свобода не
ограничена стенами единственной
комнаты, CreaVures надоест еще
во время первого прохождения.
Десятисекундный саундтрек,
вальяжная походка героев и
постоянная необходимость
переключаться между ними выведут
из себя даже Далай-ламу.
1258 Прочтений • [Рецензия на игру CreaVures] [21.04.2012] [Комментариев: 0]