По внешним признакам Hoard
определенно должна попадать в
разряд «убийц рабочего времени».
Много места не занимает, грузится
быстро, не «тормозит», правила
элементарные, управление удобное,
партии короткие… Кажется, ничего
не забыл. Нет, постойте. А где азарт?
Сэндвич с драконом
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Порой Hoard выглядит как
дальний компьютерный родственник
настольной игры а-ля Carcassonne. Над
разложенной на столе картой
пасторальной средневековой
местности, будто сложенной из
квадратиков, парит наш дракон. У
огнедышащего чудища есть четкая
цель: накопить побольше золота и
ждать Бильбо Бэггинса. Летать
за наживой в тридевятое царство не
нужно — под боком потихоньку
вырастают фермы и поселения
ничтожных людишек. Способов
сколотить капитал немало, причем
расчетливый дракон — вовсе не тот,
кто сжигает все на своем пути.
Будущий миллионер умеет выжидать,
позволяя нехитрой экономической
модели заработать в полную силу (из-за
чего, видимо, Steam и некоторые
обозреватели запихнули игру в
стратегический жанр). Если
землепашцы засеют несколько полей,
по дорогам потянутся вереницы «жирных»
повозок с товарами, а города
постепенно разрастутся и станут
рассылать кареты с принцессами. С
другой стороны, чем богаче
феодальное хозяйство, тем больше
лучников встречают хвостатого
рэкетира, тем настырнее рыцари,
спасающие принцесс, и тем опаснее
магические башни, плюющиеся
файрболлами.
Наверное, в конце концов вся эта
орава объединилась бы в регулярную
армию и разорила наше логово, но 10-минутный
лимит обрывает историю на самом
интересном месте, и дальше надо
начинать с нуля. Поджигать, копить,
«прокачивать» параметры (скорость,
огневая мощь, защита и максимальный
вес ценного груза) — по кругу.
Конечно, тут есть мелочи, на первых
порах разнообразящие игру.
Например, город можно застращать
настолько, что он будет платить
дань без задержек, а его стрелки
получат приказ «Отбой!». Иногда в
гости заглядывает огр, крушащий все
подряд, и воришки, таскающие золото
из сокровищницы; иногда в
специальных зданиях появляются
незамысловатые бонусы вроде
ускорения или заморозки врагов… В
общем, что-то постоянно происходит.
Но в Hoard нет главного —
веселья и мотивации. Даже с
четырьмя драконами на экране
действо чересчур монотонно и по
ощущениям напоминает
одноклеточную забаву в стиле «time
management». К тому же ИИ — совершенно
безмозглый конкурент. Найти
партнера что для дуэли, что для «коопа»
сложно по понятным причинам; вот
схватки «2-на-2», пожалуй, были бы
жаркими, однако такой возможности
разработчики нам не дали. Вместо
этого они наплодили кучу
одинаковых карт (даром что
поделенных на три типа: летние,
зимние и ночные) и придумали три
режима. В одном мы наперегонки с
таймером/соперниками собираем
золото, в другом — принцесс, и
только третий вызывает легкое
оживление — некое подобие Survival, где
у нас нет «базы», а гибель от клинка
или стрелы — лишь вопрос времени.
Медали, рейтинг и сотня «достижений»
не приносят никакого удовольствия (и
это говорю я, всегда ругавший
аркады за отсутствие таблиц со
всякими рекордами!). Выиграл — «game
over», проиграл — «game over».
Большая кампания, глобальная
карта, «боссы», оригинальные
апгрейды — не думаю, что все это
серьезно сказалось бы на цене. Ну,
было бы не $10, а $15. От набора
разрозненных локаций и
воспоминаний-то не остается. Разве
что надоедливая музычка застревает
в голове. Такой вот невкусный «сэндвич».
1150 Прочтений • [Рецензия на игру Hoard] [21.04.2012] [Комментариев: 0]