Рецензия на игру Witcher 2: Assassins of Kings, The
Castiel: If I would have known then what I know now, I
might
have said: «It’s simple. Freedom is a length of rope, and God
wants you to hang yourself with it.» Supernatural, «The Man Who Would Be King».
Позвольте предупредить: тут вы не
найдете описаний ролевой системы,
сюжета и боевой механики. О них
рассказывает подробное превью,
основанное на впечатлениях от бета-версии,
куда входили пролог и первый из
трех актов. Эта статья посвящена «разбору
полетов», ибо далеко не все, что
задумывала CD Projekt RED, оправдало
надежды.
Впереди планеты всей
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.2 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3850 16 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X6 2.5 ГГц 4 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon HD 4850 16 Гб на винчестере интернет-соединение
Впрочем, никаким досадным огрехам
не умалить достижение польских
разработчиков. Для проекта,
выращенного без поддержки крупных
издателей, The Witcher 2
выглядит не просто отлично — его
картинка затмевает прочие ролевые
блокбастеры. Речь, конечно, о
западных хитах — российская
индустрия давно не выпускает
продукты такого калибра. NPC и
монстры прорисованы до мельчайших
деталей, в их плавные движения
вложена не одна сотня человеко-часов.
Антуражи покоряют сердце красотой,
богатством текстур и безупречным
подбором цветов — отринув
бледность, присущую европейским RPG,
поляки дали волю фантазии. Трудно
забыть стволы исполинских деревьев
в молочной дымке, что окружают
Флотсэм, ярко-оранжевые шатры в
военном лагере короля Хенсельта и
сюрреалистическую битву двух
призрачных армий.
Расплатой за смазливую внешность
стало идейное наполнение. На
нормальном уровне сложности (который
заметно суровее, чем у коллег по
жанру) прохождение займет 20-25 часов
— и это с редкими второстепенными
квестами. В Dragon Age, Mass
Effect и «Ведьмаке»
дневник трещал по швам от записей,
здесь же большинство миссий —
обязательные. Если выплеснуть «побочку»
про покер, кулачные драки и
армрестлинг, на дне чашки останется
горстка заданий. Но скучными или
шаблонными их не назвать. У каждого,
будь то история о продавце
наркотических микстур или
расследование гибели сестер,
есть интересная фабула, умело
поставленные ролики и как минимум
пара вариантов решения. Даже
стандартные контракты на изведение
тварей, пусть их — четыре на всю
игру, обставлены творчески. Нас
просят не убить X чудовищ, а
взорвать их логова гранатами,
порубить кладку яиц, найти и
деактивировать руны или поджечь
трупы, привлекающие упырей.
По иронии, расправа над
противниками приносит Геральту
считанные единицы опыта. Сценарий
— вот главный источник «экспы».
Один короткий разговор с
придворной чародейкой стоит не
меньше полусотни утопцев. Авторы
держат героя в ежовых рукавицах и
отцеживают жалкие крохи за
внеурочные занятия, хотя
истреблять нечисть придется — из
тушек выпадают алхимические
ингредиенты, материалы для оружия/доспехов
и мутагены.
Интерфейс для мутанта
«Зачем нужны мутагены?» —
резонный вопрос, ведь местный «туториал»
ничему толком не учит.
Поковырявшись в недрах блокнота, вы
узнаете, что эти вещества улучшают
высокоуровневые таланты, добавляя
бонусы к защите, ущербу или
сопротивлению. Опыт же показывает,
что ячеек крайне мало и выбор не
отменить, посему мутагены без
приставки «Greater» подбирать не
следует. Тем более что жесткое
ограничение на переносимый вес
быстро прививает любовь к чистоте.
Клептоманам и плюшкиным уготованы
адские муки.
Правда, попутно пострадают те, кто
всерьез интересуется «крафтом» —
сколь-нибудь приличные броня или
меч требуют очень весомого
вклада. Неуклюжий интерфейс
умножает головную боль. Почему
листочки с рецептами не вынесли в
специальную книжицу? Зачем
заменили нормальную подсветку
трофеев по Alt на непрактичный «сонар»?
При зельеварении нам автоматически
подставляют не дешевые травки, а
дорогие органы монстров. Не хотите
терять ценную вещь — прокручивайте
длинный список. Меню торговли тоже
лишено привычных удобств —
например, сравнения выделенного
товара с тем, что надето на Геральте.
Наконец, приз в номинации «Самое
никчемное новшество» получают
приманки для монстров, под которые
отведен целый раздел. Какой от них
прок — неясно: зверье благополучно
нарождается из воздуха само по себе
и не спешит клевать на прикорм в бою.
В сражении незачем уповать и на
снадобья — соблюдая каноны книг Анджея
Сапковского, The Witcher 2
заставляет принимать стероиды перед
очередной заварушкой. Напитки,
разумеется, токсичны, сходу нельзя
использовать больше трех пузырьков.
Благо действуют они долго, до 10
минут реального времени. Поскольку
уже на «Normal» без «анаболиков» не
выжить, мы раз за разом хлещем один
и тот же коктейль: регенерация,
прибавка к урону и дополнительная
защита от вредных эффектов. Иногда
в рацион входит «Кошка»,
позволяющая видеть в кромешной
тьме. Отдельная статья — смазки для
клинков, увеличивающие урон.
Поначалу кажется, будто нас
вынуждают мыслить наперед, но очень
скоро медитация утомляет рутиной (и
роликом, который не дают «промотать»).
Это не столько тактический прием
или признак «хардкорности»,
сколько проверка на лень.
Дизайнеры, отвечавшие за боевую
систему, не прошли бы подобный тест.
Оставив попытки усидеть на двух
стульях, «Ведьмак 2»
подался в слэшеры, однако, за
вычетом жестоких добиваний, стычки
не тянут на зрелище. Сильный/слабый
замах, блок да контрудар, вяло
реагирующий на нажатия кнопок, — вот
и весь сказ. Некоторое разнообразие
вносят несколько типов бомб и пять
магических знаков. Позже, развив
электрическое поле «Quen», мы
невольно приходим к универсальной
формуле победы. Если вам претят
легкие пути — остерегайтесь этого
навыка как чумы.
Patch me up, buttercup
Тем, кто ненавидит «вылеты» в Windows
и беспричинные «тормоза», лучше
пока вообще обходить «Ведьмака
2» огородами. Дурно
оптимизированный код, дикие «утечки»
памяти, разбитые скрипты, безбожно
«глючащий» launcher, кривая утилита
настройки… добавить кабанов-убийц,
и воспоминания о катастрофе Gothic
3 накроют девятым валом. Пролог
еще стабилен, но в первой главе
программа «падает» каждые полчаса (во
второй — чуть реже). Разработчики
рассыпаются в извинениях и корпят
над заплатками, но горечь от сырого
релиза не перебить. Неужели в CDP не
заметили, что этими же «жуками»
кишел мартовский (!) пресс-билд? Жаль,
что польская студия пожертвовала
качеством, стремясь любой ценой
успеть к заявленной дате выхода.
Возможно, потому-то третий,
заключительный акт получился
удручающе плоским, и его не
вылечить патчами — разве что какое-нибудь
Enhanced Edition поможет. Представьте
город, величественные руины
которого напоминают об имперской
столице из TES 4: Oblivion.
Правители Северных королевств, их
советники и маги прибыли сюда на
саммит, чтобы определить судьбы
стран и перекроить границы.
Делегации расселись по уголкам
метрополиcа и искоса зыркают на
соседей. В воздухе пахнет грозой.
Какая благодатная почва для
скандалов, шпионажа и подковерных
интриг! Казалось бы, CDP, доселе
ваявшая чистокровное политическое
фэнтези, навеянное, помимо романов Сапковского,
«Песнью льда и пламени», не упустит
шанс.
Увы, последняя глава —
скоротечный «мясной» забег,
прелюдия к встрече с глупым до
одури «боссом». Виной тому —
вариативность. Распылившись на
разные… назовем их не концовками, а
«состояниями вселенной»,
сценаристы соорудили четыре
финишных отрезка, точнее обрубка.
Они отличаются только участью
злодеев, причем прямых последствий
поступков вы не увидите. Наверное,
грядущие аддоны поведают, что
произойдет, если Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть
скрытый текст.
отпустить
ведьмака-цареубийцу Лето, покарать
коварную волшебницу и избавить
дракона от дурманящих чар, но
пока итог везде одинаков.
Телефон для тех, кто не понял
Хотя проблемы с пониманием сюжета
у многих начинаются раньше. CD Projekt
пошла на смелый эксперимент и
сотворила, по сути, два вторых акта.
В зависимости от того, к кому герой
примкнул во Флотсэме — разведчику
Роше или лидеру эльфийских
террористов Йорвету, — он попадает в
разные враждующие лагеря. Однако
повествование устроено таким
образом, что полностью раскрыть
подоплеку событий и осознать роль
всех участников драмы можно, лишь
узрев обе стороны «вилки» (то бишь
во втором прохождении). Не
подозревая о радикальном ветвлении,
народ строчит на форумах гневные
послания в стиле «Я ни фига не
врубился».
Причина недовольства лежит на
поверхности. Для игры, чья канва —
не спасение планеты от армагеддона,
а погоня одного человека за истиной, The Witcher 2 не спешит
протянуть эмоциональную ниточку от
Геральта к публике. Герой, по-прежнему
страдающий от амнезии, ищет свою
бывшую возлюбленную Йеннифер, но
тем, кто не брал в руки литературный
первоисточник, будет тяжело понять,
чем она ему дорога. Все, что
предлагают создатели, — неряшливо
нарисованные «флэшбеки» да
пространные досье в блокноте.
Авторы не в силах объяснить, почему
нас должны волновать мелочные
дрязги в Северных королевствах и за
что негодяи заслуживают
снисхождения.
Зато в развязке Геральт внезапно
восполняет пробелы, и CDP выносит
разгадки на огромной снеговой
лопате — про Йеннифер, про Дикую
охоту, про до слез наивную
мотивацию хитрого киллера. К чему
бродить битых 20 часов, если ответы
выдает deus ex machina, да так, что они
воспринимаются как подачка, а не
вознаграждение за старания?
Оригинал, не в пример продолжению,
был насквозь логичным и цельным.
* * *
Протащив по экрану ленту имен и
фамилий, игра делает засечку на
будущее и записывает «автосейв».
Геральт уходит на юг, навстречу
новым приключениям в обещанных
дополнениях или The Witcher 3.
Надеюсь, когда он достигнет
Нильфгаарда, CD Projekt RED исправит
ошибки и переступит незримую грань,
отделяющую хорошую RPG от
великолепной.
1263 Прочтений • [Рецензия на игру Witcher 2: Assassins of Kings, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]