Что наша жизнь? Уильям, бета-тестер
со стажем, всегда считал этот
вопрос чисто риторическим. И,
конечно, принял предложение
корпорации Replicore опробовать
виртуальный мир на собственной
шкуре. Прежде чем посадить его в
специальную комнату, менеджер
пообещал, мол, будет очень жизненно.
Действительно… Когда парень понял,
что нарисованные пули оставляют в
нем вполне реальные дыры, ловушка
уже захлопнулась. Знакомо, правда?
Псевдореальность
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель сo 128 Мб памяти 700 Мб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 700 Мб на винчестере интернет-соединение
Четыре часа Уилл бродит по
компьютерным играм, вяло
отстреливая штампы шутерной
тематики. Зомби, фашисты, скелеты,
киборги — тип врагов определяют
локации, а их немного. Стальные
стены коридоров сменяются
разрушенными домами, те уступают
место насквозь проржавевшей
космической базе. Совсем сбивает с
толку лабиринт-головоломка,
рассчитанный на слабоумного. Я что-то
не могу представить людей,
приспособивших столь совершенные
технологии под решение логических
пазлов. Перед занавесом антуражи
смешиваются в кучу («Replicore ворвался
в наш мир!»), заставляя
почувствовать себя шизофреником.
Живых трупов целых два вида:
медсестры, обладающие
неподражаемой походкой (те самые,
из Cry of the Infected от того же
разработчика), и зеленые мужики,
похоже, слепленные из компоста с
вкраплениями красных тряпок.
Паршивые текстуры лишь усиливают
абсурдность происходящего.
Настолько отвратительной
искусственная реальность не была
даже в Utopia City. Эффект
присутствия налицо: увидишь — и
хочется бежать прочь от монитора.
Зато арсенал впечатляет. От
обилия оружия пестрит в глазах: тут
и «кольт», и шотган, и МП-40, и
бейсбольная бита, и странная
фантастическая штуковина, и
самурайский меч (как же без него).
Увы, почти все это лежит мертвым
грузом вплоть до титров. Ну не
придумали авторы, зачем Уиллу
катана. Ногти стричь, наверное.
Репли-дурь
Пальба в мертвяков — смешно,
пятилетний ребенок справится.
Солдаты Третьего рейха и механоиды
наделены сверхъестественной
меткостью, но в бою предпочитают
стоять на месте, так что грош им
цена как воякам. И все равно
перезагружать игру приходится по
пять раз на каждом уровне. Причина?
FPS Creator и Cyborg Arm Games — взрывоопасное
сочетание, а потому количество «глюков»
на квадратный метр возрастает в
геометрической прогрессии.
Иногда вместо зомби видна белая
полоса, пересекающая экран.
Сообразить в такой ситуации, куда
всадить очередь, нелегко. В конце
концов смерть от рук непонятно чего
начинает страшно раздражать. Еще
веселее, когда здоровье снимают
просто так. Радиация? Или кто-то
тычет отважного героя ножиком, пока
тот бегает внутри репликационной
камеры? Для полного счастья —
стабильные вылеты в Windows.
А главный сюрприз поджидает в
финале. Это последний «босс»,
подпирающий головой потолок в зале
с генератором. Из-за большого роста
туннель, по которому идет Уильям,
ему недоступен, и тогда он медленно
проходит сквозь стену. Учитывая
милую манеру здоровяка убивать
одним прикосновением, победить его
сложно. По завершении великой битвы
предлагается альтернативная
концовка «для самых упорных».
Посмотреть бы на этих упорных…
* * *
С обложки русского издания Replicore
на нас почему-то смотрит слабое
подобие Лары Крофт, с двумя
пистолетами и клинком за спиной.
Видимо, для привлечения мужской
аудитории. Надеюсь, коварный план «Акеллы»
по оболваниванию населения обречен
на провал.
488 Прочтений • [Рецензия на игру Replicore] [21.04.2012] [Комментариев: 0]