Рецензия на игру EA Sports Active 2 (PS3/X360/Wii)
EA Sports Active 2 ехала в Россию
до неприличия долго. Фитнес-симулятор,
вышедший на Западе прошлой осенью,
появился у нас официально лишь на
излете зимы. Впрочем, несмотря на
досадную задержку, прибыл он
вовремя. Если ходить в «качалку»
некогда, а для самостоятельной
подготовки не хватает силы воли, то Active
2 — отличный повод привести
себя в форму перед курортным
сезоном.
Фитнес для «чайников»
Назвать Active 2
развлечением, конечно, нельзя.
Здесь нет соревнований, уровней и
миссий, зато есть уйма знакомых
элементов. Три степени
интенсивности, «трофеи» и «достижения»,
личный аватар с гардеробом
спортивной одежды, персональные
цели (скажем, сжечь X калорий или
потратить Y часов за неделю),
социальная сеть, позволяющая
объединяться в группы и изучать
подробную статистику — и свою, и
друзей. Некоторые упражнения все-таки
черпают идеи в играх, будь то
маунтинбординг, заставляющий
выполнять приседания и прыжки с
поворотом, степ-аэробика в стиле DanceDanceRevolution
или спринт с виртуальными
соперниками.
Предусмотрен и режим для двоих, но
к компанейской забаве Active 2
не причислишь — она куда серьезнее
и суровее, чем кажется поначалу.
Через 20 минут тело человека, не
привыкшего к регулярным
тренировкам, начнет молить о пощаде.
На «Easy». 9-недельная программа,
разбитая на три фазы, задает бодрый
темп с первого же подхода. Чтобы в
него втянуться, нужны желание,
настойчивость и как минимум три дня.
Трехнедельный курс для укрепления
сердца — еще напряженнее.
Благо составители графика
стараются чередовать нагрузку на
разные части тела, осторожно
расширяют арсенал «пыток» и
выделяют дни отдыха. Если сегодня
инструктор полчаса терзает ваши
бедра и живот, завтра неизбежно
наступит очередь рук и спины.
Причем все занятия выстроены по
четкой схеме: разогрев, главный
блок по нарастающей, расслабление.
И в этом, кстати, кроется одно из
принципиальных отличий от Wii-эксклюзивной Active 1: теперь мы не просто
маршируем на месте, открывая и
завершая каждый сеанс, а по-всякому
растягиваем мышцы.
Прощание со жгутом
Переделана и аппаратная часть.
Основная новинка на всех трех
системах — беспроводной
пульсометр, закрепляемый на левой
руке чуть ниже локтя. Он постоянно
наблюдает за сердцебиением и
отслеживает свое положение в
пространстве. Поскольку издание
для Xbox 360 «завязано» на Kinect, там
движения контролирует камера. На Wii
за это отвечают датчик, висящий
высоко на правой ноге, и Wiimote,
который надо держать в ладони. PS3-версия
не поддерживает PlayStation Move, поэтому у
нее два сенсора: на бедро и на
правую руку.
Кардинальная смена «железа»
устранила один из недостатков
оригинала. Отныне никто не
запрещает плюнуть на эластичный
жгут, входящий в комплект, и
использовать гантели (выставить
вес можно в настройках). Пусть лента
крепче и надежнее прежней,
приличного сопротивления опять нет.
Тем не менее, пару раз вас таки
вынудят достать ее из упаковки.
Если душа не лежит к резиновому
снаряду, просмотрите список
упражнений и уберите ненавистные — Active 2 не прочь прогнуться
под ваши капризы.
Жаль, работают датчики не всегда
гладко, даже когда вы безошибочно
повесили «липучки» и внятно
выполняете указания. Кому-то не
повезло с пульсометром, у меня же
сбоил его набедренный «коллега», не
засчитывавший движения. То десяток
прыжков пропустит, то в упор не
заметит, что я бегу… У самой
программы норов тоже нелегкий —
иногда она слишком рьяно следит за
ритмом. Привстали с колена на
полсекунды раньше, слегка по-другому
развели руки, и Active 2 сразу
потребует повторить попытку. А на
разминке, напротив, закрывает глаза
на обман, оставляя халявщиков
наедине с совестью.
Кинетический шок
Active 2 на Xbox 360 — отдельная,
на удивление грустная песня.
Навигация по вложенным меню с
помощью Kinect плоха, ведь они
предназначены для геймпада.
Целиться пальцем в маленькие
кнопки неудобно, орать в телевизор
— тем более. Еще надо помнить о
крохотной, но ощутимой задержке,
возникающей из-за обработки
видеосигнала. Наконец, консоль
порой неверно распознает жесты и
вообще «теряет» пользователя,
когда тот отжимается на полу. Не
верьте рекламным фото, где люди
стоят в метре от экрана — Kinect-версии
нужна прямая видимость и, как итог,
значительно больше свободного
места, чем другим платформам (решили
попотеть вдвоем — расчищайте
гостиную). При этом самих
упражнений меньше: 52 против 68 у
PlayStation 3.
Корень зла — не столько в
прихотливом сенсоре, сколько в
стремлении усидеть на трех стульях.
Не пожелав тратиться, EA Canada кое-как
приспособила интерфейс и все
остальное под модный аксессуар от
Microsoft. Зря — лучше бы не тягались с Your
Shape: Fitness Evolved и положили в
коробку три датчика.
Зато в дружелюбии здешним
наставникам не откажешь.
Закадровый голос (мужской или
женский — на выбор) не замолкает на
протяжении курса: командует,
объясняет правильную методику,
подсказывает, какие именно мышцы
должны напрягаться в данный момент.
Временами болтовни чересчур много,
и из-за подбадривающих возгласов («One
hundred and ten percent!», «No shortcuts!», «This is all for
you!») не слышно звукового сигнала,
задающего верную скорость. Кое-где
диктору следовало бы помолчать —
заводная электроника Брайана «BT»
Трансо и Родни «Darkchild»
Джеркинса столь хороша, что
достойна прослушивания в Winamp.
Shape up or slip out
Последнее, что может «уберечь» от
покупки Active 2, — цена,
равная стоимости двух обычных
консольных игр. Если вы твердо
уверены, что не бросите затею на
полпути, и полны решимости закалить
тело, тогда открывайте кошелек.
Более полезного интерактивного
тренажера, при всех его огрехах, не
найти.
Оценка версии для PlayStation 3: 80%
Оценка версии для Wii: 75%
Оценка версии для Xbox 360: 65%
1111 Прочтений • [Рецензия на игру EA Sports Active 2 (PS3/X360/Wii)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]