Похожесть серий Major League Baseball
и NBA от 2K Sports выходит за
рамки приличий. Убрать поправку на
вид спорта — и толком не поймешь,
где какой проект. Меню, музыка,
графика, даже сама структура игр —
очевидные пересечения есть
буквально во всем. Существенное
отличие одно — в темпах развития. NBA
2K11 уже во флагманах жанра, а MLB
2K11 только собирается с силами.
Скамейка запасных
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель сo 128 Мб памяти 7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 7 Гб на винчестере
Правда, делает это неторопливо,
будто по конспектам EA Sports: с суровым
минимумом изменений и свежих идей.
Лишь самый въедливый и дотошный
поклонник виртуального бейсбола не
заявит спустя пару десятков матчей,
что взамен полноценного
продолжения ему продали увесистый
патч.
Основной просчет Visual Concepts —
отсутствие новых развлечений.
Какой успех имели режимы,
посвященные Майклу Джордану, в NBA
2K11 — и как грустно здесь снова
видеть стандартный комплект.
Спасибо, что хоть подретушировали и
дополнили в нужных местах. «Franchise»,
где и так хватало хлопот (экономика,
персонал, трансферы и многое другое),
пустил корни в низшие лиги. Кроме
того, спортсмены теперь частенько
получают мелкие травмы, ставящие
тренера перед нелегким выбором
между не до конца готовой
«звездой» и совершенно здоровым
середнячком. Но все равно: вместо
накала страстей в чемпионской
гонке — надоедающая рутина. Не
цепляет.
В «My Player», по-прежнему самом
увлекательном, интересных
нововведений не больше. Авторы
попытались замедлить
стремительный карьерный рост
игрока, установив нормативы (например,
помимо прочего, от моего питчера1
требовали пять раз выйти на поле с
начала матча; я ответил несколькими
десятками), зато добавили
возможностей заработать очки опыта.
Но главное не тронули — вы все еще
будете вскакивать с места,
собственноручно сделав хоум-ран
или три страйк-аута подряд в
дополнительном иннинге. Если
повезет, такие эмоции можно
повторить лишь в онлайне, благо из
него вычесали львиную долю ошибок и
наконец-то наладили устойчивое
соединение.
Высшая лига
Кардинально перекраивать
геймплей Visual Concepts тоже не стала,
только немного усложнила и
подправила отдельные аспекты. Так,
разработчики научили хорошим
манерам традиционно грубый и
раздражающий ИИ. Бэттеры соперника
перестали отбивать все без
исключения подачи и порой
пропускают слабенькие фастболы.
Полевые игроки поднабрались
уверенности и стабильности, хотя
проблем пока предостаточно. Они
забавно сталкиваются друг с другом,
бестолково роняют мяч, ошибочно
выбирают направление бега и
получают нелепейшие травмы (к
примеру, врезавшись в ограждение),
нередко превращая матч в фарс.
Механика игры почти ничем не
отличается от прошлогоднего
варианта. Питчинг — сплошное
удовольствие: вы указываете тип
подачи и правым стиком геймпада (на
клавиатуре это форменный мазохизм)
вычерчиваете соответствующую
геометрическую фигуру. Где-то
сбились или промедлили/поторопились
— последствия могут быть
непредсказуемыми, вплоть до того,
что кэтчер просто не поймает мяч и
позволит украсть базу. А питчер, раз
за разом действующий неудачно,
начинает заметно нервничать: руки
дрожат, силенки тают, концентрация
падает — попробуй не подкачай!
Отбивать даже тяжелее — от
бэттера требуется полная
сосредоточенность и умение
подбирать правильный момент для
адекватного удара (или банта).
Конечно, есть индикаторы,
рекомендующие, куда лучше
направить мяч, но задача намного
проще не становится, ведь по нему
еще попасть надо, а вражеские
питчеры вовсе не напрасно едят свой
хлеб.
Игра в поле — единственное, что
Visual Concepts решила ощутимо освежить. В
предыдущих частях серии ИИ
предпочитал самостоятельно
руководить вашими подопечными при
ловле мяча, теперь же все
необходимо делать вручную. Пока мяч
в воздухе, на газоне белым кругом
ориентировочно обозначается зона,
куда он упадет. Вот туда-то и нужно
спешить. Причем ее размер зависит
от таланта бейсболиста «на
подхвате» — чем мастеровитее
парень, тем достовернее данные. Не
подфартило с флай-аутом — пасуем на
базу. И тут снова сюрприз —
разноцветная шкала, определяющая
точность передачи. Попали в зеленый
сегмент — примите поздравления, не
попали — не отчаивайтесь, игрок не
обязательно сядет в лужу, особенно
если он представляет собой что-то
стоящее.
Впрочем, по некоторым причинам (помимо
чисто спортивных) до этого доводить
не стоит — MLB 2K11 ожидаемо
полна технических недоработок,
способных испортить любое
начинание. Например, судья умеет
одновременно засчитывать и хоум-ран,
и аут, мяч — внезапно
телепортироваться, бейсболисты —
неподвижно застывать в решающий
миг. Хотя на фоне прошлогодней
версии — сущие пустяки.
Зато в постановке MLB явно
прибавила. Прежде всего, улучшилась
операторская работа, появились
новые камеры из категории «приятно
и полезно». Во-вторых, слегка вырос
общий графический уровень (кроме
теней, которые при любых раскладах
отвратительно зубчатые). Отдельно
упомяну внешность многих «звезд»
— выглядят они отлично.
Ответственно авторы подошли и к
анимации, в том числе лицевой:
эмоции натуральные, движения более
естественные и плавные, чем раньше.
Наконец, трио комментаторов, если
закрыть глаза на частые повторы,
работает убедительно, вялую
поддержку фанатов с лихвой
компенсируют случайные звуки и
выкрики, а музыка лишь малость не
дотягивает до привычной для таких
проектов планки.
Хардбол
По правде говоря, сама MLB 2K11
тоже застряла в группе «почти
отличников». В ней немало светлых
идей, она в меру сложна и смотрится
солидно, однако в некоторых местах
ей позарез необходима инъекция
незаезженных мыслей.
1Тем, кто с бейсбольными терминами
на «Вы», предлагаю здесь и далее
сверяться с этим
глоссарием.
1034 Прочтений • [Рецензия на игру Major League Baseball 2K11] [21.04.2012] [Комментариев: 0]