Дэвид Финчер никогда не
снимет фильм о разработчиках Zeit²,
но история, стоящая за их игрой, все
равно интересная. Проект — тогда
еще трехдневный прототип —
студентов Берлинского
технического университета
понравился преподававшему там Энди
Нилену (Andy Nealen), соавтору
прекрасной Osmos, и он
уговорил ребят принять участие в
Dream.Build.Play1 2008. Интеллигентный «горизонтальный
скроллер» занял 20-е место (из 350-ти),
чем воодушевил своих создателей
довести дело до конца. За следующие
два года они получили
финансирование от Федерального
министерства экономики и
технологий Германии, стали
финалистами Independent Games Festival 2009 и Indie
Game Challenge 2010, основали студию Brightside
Games и нашли издателя в лице
могущественной Ubisoft. Для камерного
«инди» — настоящий успех.
God is an astronaut
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1650 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7900/Radeon X1900 1 Гб на винчестере
Jets'n'Guns (икона застрявших
в прошлом любителей пострелять) и Zeit²
— игры одного жанра, но общего у них
не больше, чем у двоюродных братьев.
Забудьте привычку намертво
зажимать гашетку на старте; каждый
выстрел отнимает частичку здоровья,
а восстанавливают его редкие «аптечки»
и поверженные враги. Еще
принципиальное отличие: враждебные
формы жизни не должны убегать за
левый край экрана — за это тоже
строго штрафуют (с парой оговорок).
Причем зачастую недруги летят
сразу несколькими синхронными
колоннами, и остановить их попросту
не успеваешь. На помощь приходит
четвертое измерение.
Путешествовать во времени (не
обязательно назад) можно лишь на
пару-тройку секунд, зато после
этого остается «тень», повторяющая
все движения и бьющая противников
наравне с «хозяином». Более того,
одних агрессоров удается
уничтожить только из «варпа»,
а другие оттуда наоборот
недосягаемы. По мере побед над «боссами»
растет арсенал разрушительных
способностей; для применения
половины из них мало нажать кнопку
— нужно исполнить ритуальный танец
при обратной перемотке.
К счастью, у игры очень плавная
кривая обучения: никто никуда не
торопит, не кидает в гущу боя, в
начале каждой главы крутят
инструктирующие видеоролики. Даже
минималистичный графический стиль
служит благородной цели — снизить
уровень визуальной энтропии и
помочь случайному «казуалу» метко
стрелять. Мишени и бонусы всегда
четко видны, а о состоянии здоровья
энергетической сферы можно узнать
и с отключенным интерфейсом, просто
по ее размеру.
Проблема Zeit² в другом.
Она чересчур монотонна, уровни
различаются лишь
последовательностью врагов и
цветом фона, так что уже спустя час
неудержимо клонит в сон. Под
аккомпанемент, кажется, двух
мелодий (по штуке на битвы с «боссами»
и все остальные случаи) аркадный
режим нетрудно пройти за пару
вечеров. Дальше — только чисто «киберспортивные»
развлечения: глобальная таблица
рекордов и несколько режимов с
незначительно отличающимися
правилами. Конечно, можно
посоревноваться с друзьями по
социальным сетям в наборе очков, но
увлекаться подобной чепухой как-то
стыдно.
* * *
Медитативный и в чем-то излишне
академичный «скроллер» не от мира
сего. Вряд ли затянет надолго,
однако удивить и скрасить ожидание Insanely
Twisted Shadow Planet точно сможет.
1Учрежденный Microsoft конкурс для
начинающих разработчиков игр на Xbox
360.
488 Прочтений • [Рецензия на игру Zeit²] [21.04.2012] [Комментариев: 0]