У Portal 2 есть огромный,
страшный, безобразный изъян. Её
мало. 14 часов одиночной кампании и «коопа»
пролетают мгновенно, словно летний
сон. Рука так и тянется к «New Game»,
чтобы пройти игру снова,
наслаждаясь умными головоломками и
острыми, как лезвие бритвы,
репликами героев. Но в одну реку не
войти дважды — чертова память
цепко держит каждую задачку.
Остается слушать божественную арию
из финального ролика и уповать на
скорую амнезию. Или выход DLC —
смотря что произойдет быстрее.
Now these points of data make a beautiful line
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X800 10 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 280/Radeon HD 2600 10 Гб на винчестере интернет-соединение
Portal 2 — игра на один раз.
Зато какой! Отточив перья и логику
на первой части, Valve выпустила
образцовый сиквел, к которому почти
не придраться. Локации масштабнее и
разнообразнее, графика — техничнее,
повествование — глубже. Основа
основ — по-прежнему пушка,
создающая два взаимосвязанных
портала, правда, механика стала
гораздо сложнее.
Раньше мы просто дырявили
поверхности, дабы миновать зону
обстрела или притащить ящик в
нужную точку. Теперь в уравнение
добавлена целая охапка параметров.
Лазерные лучи и кубические линзы,
их преломляющие. Световые мостики для
перемещения по воздуху или, если
поставить их «ребром», защиты от
охранных турелей. Пластина,
подбрасывающая объекты. Гравитационные тоннели, которые
подхватывают и медленно уносят все,
что в них попадает. Три типа гелевой
краски: синяя усиливает прыжок,
оранжевая здорово ускоряет разбег,
белая делает любую плоскость
пригодной для открытия портала. (В
раннем прототипе был четвертый
оттенок, позволявший ходить по
стенам и потолкам; его списали в
утиль, когда тестеров начало
подташнивать.)
Изменений — куча, только Valve не
спешит вываливать их разом. Из
главы в главу дизайнеры потихоньку
переписывают правила, приучая
мыслить новыми категориями. Уровни
рассчитаны идеально: в меру хитрые,
чтобы бросить вызов и растормошить
серые клеточки, но без уклона в
садизм. В худшем случае вы
потратите 15-20 минут на поиски
решения, стукнете кулаком о стол и
почувствуете себя дураком — ибо
ответ лежал перед глазами. В лучшем
— порадуетесь, как быстро вы
разгрызли еще один кусочек гранита. Portal 2 вообще благосклонна
— для каждого многоходового пазла
предусмотрены невидимые «чекпойнты»;
если допустите фатальную ошибку в
миллиметре от победы, вам не
придется повторять все с нуля.
Отполирован до блеска и режим
совместной игры, чьи звезды —
закадычные друзья-роботы P-body и Atlas
— заимствовали интерфейсные
наработки Left 4 Dead.
Радиальное меню команд предлагает
на выбор не только веселые жесты, но
и полезные функции. Например,
целеуказатель, значок «открой мне
здесь портал» и таймер (отличная
штука, когда нас просят синхронно
потянуть два рубильника). Ближе к
развязке пригодится клавиша Tab,
показывающая в маленьком окошке
вид из глаз товарища.
For science. You MONSTER.
Однако все это — оправа для дивы Portal
2: разумного суперкомпьютера
GLaDOS, наделенного капризным нравом,
ядовитым сарказмом и страстью к
опасным научным экспериментам.
Героиня Portal, девушка по
имени Челл, давным-давно разрушила
коварную систему и выбралась из
подземного комплекса Aperture Labs, но ее
мигом затащили обратно. Очнувшись
от искусственного сна по
прошествии многих лет, она опять
рвется на волю. Благо, у нее на сей
раз есть помощник — болтливый,
слегка истеричный бот Уитли, чей
приятный английский акцент
принадлежит актеру и продюсеру Стивену
Мерчанту, соавтору культового
сериала The Office.
Вынужденный «отдых» лишь
прибавил GLaDOS желчи — едва
воскреснув, обиженная система
начинает отгружать вагонами едкие
шутки и издевательские тирады. «Помнишь,
я говорила про бесполезный вонючий
мусор? То была метафора. Я имела в
виду тебя. Прошу прощения. Ты тогда
не отреагировала на мой
комментарий, и я испугалась, что он
прошел мимо твоих ушей. И что мое
извинение выглядит глупым. Поэтому
мне пришлось еще разок обозвать
тебя мусором».
Позже к хохмачам присоединится
голос Кейва Джонсона, основателя
компании Aperture Science. Демонстрируя
гибкие моральные принципы, которым
позавидовал бы профессор Фарнсворт
из «Футурамы», бывший директор
прольет свет на кое-какие тайны и
подбросит ядреных тестов. И, кстати,
акция «Мешок картошки»,
проведенная в Steam незадолго до
релиза Portal 2, названа так
неспроста — корнеплоду уготована
важная роль в сюжете (торты уже не в
моде!).
Упражняясь в юморе, сценаристы Valve
не забыли связать единой нитью «сингл»
и «кооп», а оттуда — умело
перебросить мостик к потенциальным
дополнениям. Если их исполнят так
же, как Portal 2, не жаль будет
и раскошелиться, не то что на
украшательства для участников «коопа».
Жесты за 2 доллара, «скины» за пяток,
флажки, наклейки… К счастью,
магазин барахла, постепенно
убивающий Team Fortress 2, тут
вряд ли причинит вред — аксессуары
ни на что не влияют, хвалиться не
перед кем, да и сам режим нет смысла
проходить повторно.
The part where I love it
Тем не менее, увидеть Portal 2
от заставки до замечательного
финала должен всякий, кто любит
ироничные тексты и чья голова не
набита опилками. «I’m making a note here: HUGE
SUCCESS. It’s hard to overstate my satisfaction», — пела
GLaDOS в 2007-м. Воистину успех.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 9 из 10
Излечившись от пострелизных ошибок, на обновленных драйверах Portal 2 выглядит отлично. Даже на небольшом значении «глубины» эффект погружения отличный. Единственный минус — еле заметные артефакты удвоения у светящихся объектов.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
1142 Прочтений • [Рецензия на игру Portal 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]