Похоже, еще год-другой, и у Electronic
Arts окончательно оформится второй
гоночный сериал. Вообще-то
отделение от NFS стоило
провести в нынешнем сезоне, а то,
судя по оценке пользователей AG,
надпись Need for Speed на
коробке и буква N в логотипе пока
что вводят кое-кого в заблуждение.
Slightly Mad Studios продолжает гнуть свою
линию, хотя и недостаточно жестко —
зачастую Shift 2 больше
напоминает аддон, чем полноценный
сиквел.
Полтора «Шифта»
Системные требования
Core 2 Duo 1.6 ГГц/Athlon X2 3800+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 7.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon X2 64 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 1 Гб памяти 7.3 Гб на винчестере руль
Иногда ощущения настолько схожи,
что впору копировать абзацы из рецензии
на Shift. В основном «сингл»
совершенно не изменился — карьера
нашего пилота снова состоит из
состязаний в разных классах
автомобилей. Чтобы попытать
счастья во всех крупных турнирах,
необязательно дотошно откатывать
каждый класс — как и раньше,
демократичная система позволяет
попасть в высшую категорию (GT1) уже
на 30% прохождения. С деньгами тоже
проблем нет; на призовые, правда,
особо не разгуляешься, а вот уровни
«прокачки» приносят хорошую
прибавку к счету (разработчики
отказались от бесполезных
пиктограмм, определяющих манеру
пилотирования — хладнокровную или
агрессивную, и оставили просто очки
опыта за маневры и достижения на
трассе). Можно спокойно выбирать
достойные экземпляры для гаража. Не
подойдет — продадите за ту же сумму.
В испытании многочисленных
моделей, от старичка «Гольфа» и
классических «маслкаров» до
современных GT-монстров, кроется
львиная доля удовольствия от игры.
Причем удовольствия не аркадного,
как в TDU 2, а симуляторного
— от правдоподобной физики, от
чувства руля (или хотя бы геймпада;
клавиатура в Shift 2 не
запрещена, но серьезные рекорды на
ней не поставить), от вождения,
близкого к реальности. И от
красивых машин, конечно. Новая
камера «из шлема» пусть и неудобна,
ибо не дает точно оценить
траекторию, зато эффект
присутствия — сильнейший. Да и
экспериментировать с настройками
теперь куда интереснее — наконец-то
появилась возможность сохранять
шаблоны для конкретной трассы.
На поверхностный взгляд Shift 2
производит солидное впечатление.
Однако в EA и SMS, видимо, по-своему
трактуют понятие «автоспорт», и
чтобы игра вам приглянулась, надо
принять их позицию. Описать ее
несложно — «мы хотим понравиться
всем». Те, кому, по идее, адресован
далекий от аркадного жанра проект,
по-прежнему задаются вопросом:
зачем нужен детальный тюнинг (а
заодно и новинка — телеметрия,
доступная исключительно во время
гонки!)? Большинство этапов — это
несколько кругов, на протяжении
которых игрок должен с боем
прокладывать путь через стадо
ненормальных ботов. Бороться за
секунды бессмысленно, главное — не
угодить в завал.
ИИ жульничает иначе, нежели в NFS.
Во-первых, чем круче апгрейды на
нашей машине, тем мощнее конкуренты.
Во-вторых, ездят они чересчур
идеально, словно по рельсам (банальнее
сравнения не придумать, только и
приём уж больно избитый), не
сбрасывая скорость даже на обочине,
и лишь изредка пытаются уйти от
столкновения. Впрочем, и у нас есть
козырь — пару раз можно
безнаказанно срезать, что, в общем,
тоже не имеет никакого отношения к
симуляции автогонок. Последняя
капля — новоиспеченные ночные
заезды. Выглядит необычно и
экстремально, но на самом деле это
сущее мучение, поскольку
соперников явно не смущает
отсутствие адекватного освещения (здесь
же не клуб самоубийц?) — носятся так,
словно день на дворе. Думаю, авторам
следует ввести особые пит-стопы —
строго для игрока.
С абсурдными идеями нетрудно было
бы ужиться, будь в Shift 2
чемпионат с реальными этапами,
наказаниями за неспортивное
поведение, вменяемыми гонщиками и
логичным распределением трасс (заставлять
«первый космический» класс А
ползать по городским улочкам —
нонсенс). Тогда пригодился бы и
тюнинг, и разнообразные
повреждения — сейчас шины изредка
взрываются разве что в дрифте, я уж
не говорю о сгоревших движках. Все-таки
как симулятор игра очень хороша, но
одной физической моделью да
качественной картинкой сыт не
будешь. Корявый интерфейс,
невозможность отладить машину
непосредственно перед гонкой, «доработка
напильником» управления на рулях и
геймпадах (пользовательские мини-моды,
правка файлов) — после Shift
ничего не поменялось.
Autolog — успеха залог
Как и Hot Pursuit, Shift 2
выручила система Autolog. Тут она даже
более уместна, ведь наматывание «горячих
кругов» с таким онлайновым
помощником — практически отдельный
режим. Естественно, все зависит от
количества друзей в вашем списке.
Чем их больше, тем чаще вы будете
забывать про «сингл» и зависать в
гараже, разгадывая очередную
головоломку «где бы отыграть еще
полсекунды?». С корректными и
умелыми противниками гонки на
порядок увлекательнее — по меньшей
мере, они похожи на настоящее
состязание, а не на фрагмент
автомобильного побоища. Так что
мультиплеер вполне может прожить
долгую жизнь (до GRID 2?).
Одиночек в онлайне по обыкновению
не жалуют. Предложений-то хватает,
но либо от скучающих профи с «хардкорными»
условиями, либо — в большинстве
случаев — от камикадзе, ездящих хуже
компьютерных пилотов. Вот где нужно
радоваться позиции на задворках
стартовой решетки! Горе тому, кто
первым после зеленого сигнала
домчит, например, до шиканы Variante del
Rettifilo в Монце и честно притормозит.
Растопчут. Спасибо, что хоть за
срезки штрафуют 5-секундным
снижением скорости.
В общем, выход один — собирать
компанию единомышленников (как у
нас на AGFC),
сплоченную… и терпеливую. Ибо Autolog
весь из себя недоделанный, общение
в нем крайне затруднено, да и сугубо
«шифтовых» промахов достаточно:
разделения рекордов по классам
автомобилей нет, запрета на
использование помощи при вождении
нет, читеры — есть.
Резюме
Немного улучшенный Shift с
теми же проблемными местами.
Впечатления уже не такие яркие, но,
повторюсь, это не мешает
наслаждаться посвежевшим
мультиплеером с проверенными
игроками.
P.S. Саундтрек Shift 2
— редкий по своей смелости
эксперимент. Справедливо рассудив,
что во время заездов лучшие мелодии
— рев двигателей и шум ветра, EA
вложила все средства в музыкальное
оформление меню. Лицензировав 10
композиций у популярных рок-, панк-
и альтернативных команд (Anberlin, 30
Seconds to Mars, Switchfoot, Jimmy Eat World и The Bravery,
помимо прочих), компания отдала их
на переделку композиторам,
работающим для американского кино
и ТВ. Те пустили в ход весь
голливудский арсенал, от
агрессивной электроники до мощных
оркестровок, и превратили песни в
исполненные пафоса гимны (особенно
хороши «Mountains» Biffy Clyro и «Help Is
on the Way» Rise Against, в которых
оригиналы почти не признать).
989 Прочтений • [Рецензия на игру Shift 2 Unleashed] [21.04.2012] [Комментариев: 0]