Преддверие Второй Мировой,
затишье перед грандиозной бурей —
идеальная пора для эпических
приключений. На страницах атласов
кое-где зияют белые пятна, древние
храмы и развалины пока не наводнены
ордами тучных туристов, а зло, от
которого нужно спасать планету, —
вполне настоящее. Источник
вдохновения приветственно машет
шляпой и щелкает кнутом. Описывая Lost
Horizon, трудно не упомянуть
заветное имя, однако проводить
аналогии с великой Fate of Atlantis
не особо интересно. Сделаем вид,
будто образ небритого авантюриста
в пилотской куртке нам не знаком —
благо со времен версии-прототипа
Animation Arts догадалась выкинуть к
чертям желто-оранжевый шрифт.
Убрали бы еще и красную полоску,
ползущую по карте!
«Nazis. I hate these guys»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Пэддок, Фентон Пэддок.
Произносить с придыханием, широко
открывая рот. Уроженец туманного
Альбиона, уволенный из армии с
лишением всех прав и привилегий,
влачит существование в далекой
британской колонии, промышляя
мелкой контрабандой. Гонконг —
место опасное, особенно для белого
человека. Фентон ощутит это на
собственной шкуре, когда жизнь
поставит перед ним непростой
вопрос. Что предпочесть: после 15-минутной
агонии задохнуться в лежащем на дне
бухты ящике или же выдернуть палец
из дырки, которую просверлили в
крышке азиаты-садисты, и дать дуба
быстро и с бульканьем?
Взрывная многослойная завязка
задает тон всей игре. Едва удрав от
бандитов, невезучий «томми»
бросается на помощь старому
приятелю Ричарду, сгинувшему с
отрядом в горах Тибета. После
встречи с фрау Ханной фон
Хагенхильд — сексапильной цыпой в
униформе — экспедиция перерастает в
поиски мифической Шамбалы. Алчные
до знаний ученые Третьего Рейха
спят и видят, как бы наложить лапы
на секреты древних цивилизаций.
Наперегонки с нацистами Фентон
скачет по континентам, всякий раз
нарываясь на хорошо владеющих «инглишем»
туземцев, и упражняется в создании
архиполезных конструкций из
подручного мусора.
Вопреки распространенной схеме,
проявления сверхъестественного
здесь не откладывают на финал, а
демонстрируют уже во вступлении,
когда замурованный в пещере Ричард
исчезает невесть куда. В остальном
бал правят вечные клише. От
подобной истории не ждешь
откровений или тонкого
психологизма, но писательская лень
очевидна. Характеры блеклые,
незапоминающиеся. Романтическая
линия между Фентоном и его подругой
детства оформлена настолько
небрежно, что ее можно запросто не
заметить. Есть явно лишние «мешки
с костями», вроде адъютанта
губернатора Хаксли или того типа на
побегушках у графини, — мелькая там
и сям, они не могут выговорить
ничего, кроме «кушать подано».
Выручают разнообразие и бодрый
темп. Происходящее похоже на
стильный кинобоевик: декорации
сменяют друг друга с потрясающей
быстротой, только успевай делать
скриншоты. Разборки с гангстерами,
воздушная дуэль, проникновение на
заснеженную военную базу,
экскурсия по замку в немецкой
глубинке… Вкусный событийный
пирог полит сиропом из юмора, но
порция «сладкого» тщательно
отмерена. Минуя посредника в лице Runaway,
можно указать на серию Broken Sword
— вот тот колодец, откуда Animation Arts
черпала идеи. Непонятно лишь, зачем
было заимствовать название у
романа Джеймса Хилтона — при
полном-то несовпадении содержимого.
«I've got this polished metal bowl that absolutely isn't
a rubbish bin lid»
Lost Horizon умело сочетает
рисованные «задники» и
трехмерные объекты. Подвижные фоны
приглашают отвлечься от забот
насущных и посвятить несколько
минут очищающей сознание медитации.
Облака скользят над горизонтом.
Вода отсвечивает под луной. Падают
с неба капли дождя. Идет снег.
Люди в этот пейзаж не всегда
вписываются хорошо — примитивные
тени рушат гармонию. Зато анимация
в заготовленных сценках отменная.
Истинное наслаждение наблюдать,
как Фентон взламывает крышку ящика,
залезает на дерево или осторожно
выглядывает из-за угла. Звук тоже
богатый. Шаги — не просто «туц-туц-туц»,
а разнообразное шарканье, шлепанье
и чавканье. Во время разговоров,
напротив, часто тянет зажмуриться — паралитики при каждом
слове неуклюже дергают головами.
Для усиления выразительности, вестимо.
В игре есть с кем поболтать, но
диалоги оставляют двойственное
впечатление. «Сюжетные» —
затянуты. Сценаристы не халтурили,
пытались сделать «поправдоподобней»,
да получилось не очень. Обычное же
общение с обитателями разных стран
может подарить не один и не два
повода для улыбки. Наш подопечный
мило зубоскалит при всяком удобном
случае — кажется, с его уст вот-вот
слетит крылатая фраза про возраст и
пробег…
Что было бы естественно, ведь
Фентон Пэддок — настоящий мужик.
Распивает спиртные напитки,
пристает к женщинам, пользуется
туалетом. И он умеет открывать
двери! По нынешним временам — почти
подвиг. Бывший офицер харизматичен
донельзя, в немалой степени
благодаря замечательной озвучке:
не сказать, чтобы английская
локализация была безупречна,
однако с исполнителем главной роли
точно не промахнулись. Обладатель
обворожительного британского
прононса любую реплику превращает
в усладу для ушей. Как он бормочет
комментарии себе под нос — музыка,
да и только! Правда, в напряженных
«экшен»-моментах внутренний
голос почему-то неестественно
спокоен, словно Фентон не за
выживание борется, а покуривает
трубку, сидя у камина.
«How is it that a tent peg is more multipurpose than a
pen knife?!»
С динамичными эпизодами
перегнули палку. Подводная возня в
гробу — классная разминка. Сцена
бегства в набитом фейерверками
грузовике уже выглядит натянуто. За
ней опять следует «боевая»
вставка. Впихнув эти фрагменты
сплошной чередой в самое начало,
Animation Arts покромсала атмосферу на
куски. Первые две главы — эдакий «коридор».
Нас запирают на паре-тройке локаций,
подбрасывают с полдюжины предметов,
которые нужно многократно
комбинировать… и все. Так и
проходит путешествие — от одного
крохотного пятачка к другому. В
жарком Марракеше наконец-то дают
расправить плечи и вздохнуть
свободно, но до него еще надо
дотянуть.
Дорогу осилит лишь дюже
изобретательный путник. Lost Horizon — рай для
клептоманов и любителей сочетать
несочетаемое. У любой вещи — двойное,
тройное применение, и все
нестандартные. На что только не
сгодится отобранный у карапуза
леденец! Логика непредсказуема: при
необходимости Фентон, того и гляди,
утащит на себе многоэтажный дом.
Безразмерный вещмешок — не иначе
как тлетворное влияние Secret Files.
Лопасть пропеллера, длиннющая
сосулька, каркас самолетного крыла…
В конце концов те, кто ответственен
за такое безобразие, наберутся
храбрости и взглянут правде в глаза.
«Козленок, — скажет шокированный
Пэддок. — У меня в кармане козленок».
Спасибо хоть за здоровую
самоиронию.
Именно способность авторов
посмеяться над собой спасает Lost
Horizon. Чего стоит постоянная
борьба с местной фауной… Если
настроиться на нужный лад, можно
получить огромное удовольствие от
проделок Фентона. «Сомневаешься —
сломай что-нибудь», — его девиз. В
схватке за высшее благо злостный
жулик идет по пути наименьшего
сопротивления: обманом выигрывает
борцовский поединок с верзилой-мавром,
ловко оставляет с носом смуглого
«наперсточника», без зазрения
совести устраивает диверсию,
обворовывает доверчивого бюргера,
мухлюет на Олимпийских играх. «Цель
оправдывает средства». Да-да,
успокаивай себя, паршивец.
Неудивительно, что с такими
наклонностями ты подался в
контрабандисты.
Накопленный в странствиях скарб — ключ к преодолению 99% подкидываемых судьбой испытаний. Пазлы можно пересчитать по пальцам одной руки. Для двух из них
перед решением предлагают выбрать
уровень сложности, при этом намекая:
«Настоящие искатели приключений
не боятся трудностей». Избежав соблазна распихать подобные "подарки" на каждом углу и искусственно растянуть время прохождения, разработчики угодили в
другую ловушку. Фокус
повествования почти всегда нацелен
на Фентона. Каким бы обаяшкой ни был наш герой, рано или поздно возникает желание от него отдохнуть, но игроку лишь изредка дозволяют переключиться на оказавшегося рядом персонажа, и одноразовая «опция» пропадает после решения соответствующей головоломки. Впрочем, тех, кто доберется
до последней главы, ожидает
приятный сюрприз — немцы отдали
дань игровой классике 90-х.
* * *
Главное меню, замаскированное под
фасад кинотеатра, не обманывает — Lost
Horizon похожа на
необременительный летний
блокбастер. Рассматривая его под
микроскопом, можно обнаружить уйму
несуразностей, а все равно взрывное
действо на экране цепляет и не
отпускает до самой развязки.
761 Прочтений • [Рецензия на игру Lost Horizon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]