В винтажном жанре «беги-стреляй»
сравнительно редко выходят
достойные внимания игры, однако в
нынешнем сезоне ситуация совсем уж
безрадостная. К огорчению игроков,
не разделяющих любви своих
инфантильных знакомых к аниме, и Hard
Corps: Uprising, и A.R.E.S.: Extinction Agenda
нарисованы именно азиатами.
Разработчики последней, впрочем,
оказались людьми очень
уравновешенными и умеренными:
получать удовольствие от их
творения могут даже немытые
западные дикари.
Бог войны
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon HD 2400 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7600/Radeon HD 2400 300 Мб на винчестере
Сдержанность и ориентированность
на широкую аудиторию видна во всем,
и если бы не сюжетные «комиксы»,
можно было бы подумать, что A.R.E.S.:
Extinction Agenda сделали где-нибудь в
солнечной Калифорнии. Завязка, по
крайней мере, типично голливудская:
на космической станции происходит
восстание машин, и на подмогу
астронавтам с Земли посылают
вооруженного прямоходящего робота.
Дальше — как в старые добрые
времена. Управляемый игроком
гибрид Мегамена с гайвером бегает
по двумерным уровням,
перепрыгивает летящие в него
оранжевые точки и непрерывно
расстреливает все, что шевелится,
включая неизбежных «боссов»
размером во весь экран. Из
уничтоженных врагов при этом
валятся запчасти, в обмен на
которые мы приобретаем
ремкомплекты и апгрейды для
четырех видов оружия. Свободные от
подавления бунта секунды можно
посвятить необременительному (не Metroid
все-таки) обследованию закоулков и
поиску секретов. Любознательных
награждают информацией об
окружающем мире и — опять же —
ростом огневой мощи спасателя.
К сожалению, Арес
совершенствуется слишком быстро,
поэтому первое же прохождение на высоком уровне сложности не
вызывает затруднений и занимает от
силы пару часов. Пяти прекрасно
нарисованных локаций до обидного
мало, даже если делать скидку на то, что Extinction
Agenda — лишь дебютный эпизод
грядущего сериала.
Растянуть приятный досуг можно
разве что «достижениями»:
завершить этап, не пользуясь «аптечками»,
набрать максимальное комбо,
разнести на составные детали
тысячу противников,
разрекламировать игру среди друзей
в Facebook… Выполнить все задания
вполне реально, так что счетчик
прохождений скоро достигает пяти-десяти
«забегов». Да и без этих миссий A.R.E.S.
не представляла бы никакого
спортивного интереса: в «жизнях» не
ограничивают, точки сохранения
расставлены на каждом третьем
экране. Я, кажется, скучаю по дрожи в
пальцах от перспективы начинать
заново из-за непробиваемого
финального «босса».
В остальном придраться не к чему
при всем желании. Проблем с
управлением не возникнет ни у
ортодоксальных староверов с
клавиатурой и мышью, ни у
обладателей геймпада для Xbox 360.
Симпатичный саундтрек, аккуратные
и подробные пейзажи, безупречное
техническое исполнение — наверное,
на работу в Extend Interactive берут только
неизлечимых перфекционистов.
* * *
Неожиданно качественный «платформер»,
но простой и очень короткий. Так что
если у вас есть дела поважнее, чем
ностальгировать перед монитором,
лучше подождать остальных эпизодов
и появления игры в Xbox Live Marketplace.
1151 Прочтений • [Рецензия на игру A.R.E.S.: Extinction Agenda] [21.04.2012] [Комментариев: 0]