Рецензия на игру Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution
Подсектор Аврелия. Черное пятно
на сверкающем троне Императора.
Космодесант, гвардия, тираниды,
орки, эльдары и последователи
темных богов много лет
безрезультатно бьются за власть
над крошечным кусочком галактики. «Кровавые
вороны» увязли в этом гнилом болоте.
Грязь и копоть въелись в их
бронескафандры и глубоко проникли
в души. Бесчисленные противоречия
привели к распаду ордена. Большая
часть бойцов осталась верна Азариа
Кайросу, но нашлись и те, кто
присоединился к Габриэлю Анжелосу
— ветеран сотен сражений во
всеуслышание заклеймил магистра
еретиком. Грозный бастион
Империума пал — неприступный для
внешних врагов, он оказался
бессилен перед врагами внутренними.
Хаос и междоусобица охватили
планеты Аврелии. Где хаос — там
Инквизиция. Где Инквизиция — там «Экстерминатус»…
«Убивайте всех — Господь на небе
отберет своих»
Системные требования
Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon 64 X2 4000+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4400+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Угроза полного уничтожения
поставила участников конфликта в
равные условия. Историю о падении и
возрождении ордена правильнее
наблюдать глазами одного из «воронов»,
но при желании можно примерить иное
обличье — миссии и ролики сделаны с
таким расчетом, чтобы кто угодно
мог логично вписаться в антуражи.
На фоне концентрированного пафоса
космодесантников веселая болтовня
орков-пиратов — сплошной позитив.
Однако у медали есть и оборотная
сторона. По сравнению с Chaos Rising
сюжет стал гораздо более жидким, а
если вас угораздит примкнуть к
тиранидам, заодно попрощайтесь и с
«вещизмом». Лишь Лорд способен
использовать «предметы» (будем
называть этим словом
дополнительные части тела), тогда
как его коллеги довольствуются
дарами матери-природы.
В оригинальной Dawn of War 2 и Chaos
Rising нам приходилось решать,
кого из суперменов брать с собой.
Каждый из них приводил подчиненных,
а игра все равно напоминала научно-фантастический
клон Diablo, где «прокачка»
важнее стратегии. В Retribution
основная работа возложена на
обычные отряды. Достаточно
захватить маяк или казарму и
накопить необходимое количество
ресурсов (по давней традиции мы
вышибаем «золото» из расставленных
там и сям сундуков), и подкрепление
телепортируется на передовую.
После победы предлагают выбрать
награду: ценный предмет экипировки,
новых бойцов либо улучшение для уже
открытого подразделения. Кто-то
предпочтет разить врагов
собственноручно, кто-то — стоя за
спинами солдат и руководя их
действиями.
Существует и компромиссный
вариант. Любого из героев (кроме
командира) можно обменять на
элитный отряд. Некоторые
предложения нельзя пропускать мимо
ушей — например, за дохляка Сайруса
мне дали трех могучих терминаторов!
Присущие серии «рельсы» никуда не
делись, но теперь, по крайней мере,
позволено варьировать тактику,
приспосабливаясь к меняющимся
обстоятельствам. Если впереди ждет
боевая техника, стоит закупить
тяжелое вооружение, огнеметчики
помогут справиться с пехотой и
бункерами, снайперов устранят
штурмовики с «джетпаками».
У многих юнитов есть специальные
умения, хотя на «нормальной»
сложности они ни к чему — надо
просто прогнать свою ораву по «чекпойнтам».
Вот на «максимуме» AI вынуждает
активно шевелить извилинами.
Нередко нас загоняют в
искусственные рамки. Чтобы
взорвать приставучий танк,
необходимо вывести из строя
систему управления
автоматическими турелями, заставив
их бить по своим, а перед заходом в
межпланетный телепорт придется
найти портал, поддерживающий
защитное поле.
Задания в духе «приди туда-то,
убей того-то» (увы, их немало)
нагоняют тоску, которую не в
состоянии развеять частая смена
декораций. Мы бродим по изобилующим
живописными развалинами джунглям,
громим пыльный «ближневосточный»
городок, очищаем от несогласных
заснеженный мегаполис, обыскиваем
мрачные отсеки заброшенного
корабля… Все это было в Chaos Rising,
и даже финальное побоище с
гигантским красномордым демоном
вызывает дежавю — всего год назад
космодесантники точно так же
втаптывали в грязь Великого
нечистого. По-настоящему яркий и
запоминающийся уровень — один на
всю игру. Сопровождаемая тиканьем
таймера и пальбой беготня по «коридорам»
Тайфона едва ли впечатлит
кабинетных стратегов, но те, кто не
брезгует простыми удовольствиями,
получат порцию адреналина.
Зато к графике нет претензий. Dawn
of War 2 — самая технически
совершенная и зрелищная RTS
последних лет. Дредноут,
разрывающий на куски беспомощного
орка, или штурмовик, увлеченно
орудующий пиломечом, по-прежнему
восхищают. Не бойтесь приближать
камеру — текстура земли
расползается в неприличную кашу, но
модели главных действующих лиц
безупречны, вплоть до заклепок на
танке и зубов в пасти у карнифекса.
Фанатам «настолки» впору молиться
на Relic.
Шило на мыло
В перерывах между ратными
подвигами герои болтают языками,
примеряют обновки и приобретают
полезные навыки. Система «прокачки»
чуть поменялась: «пустые» ячейки
исчезли, каждое потраченное очко
открывает умение. И если раньше
долгожданный «перк» был радостью,
то теперь их чересчур много.
Срабатывает внутренний фильтр, и в
итоге обращаешь внимание
исключительно на те, что
непосредственно влияют на здоровье,
броню и наносимые повреждения.
Такой подход не выдерживает
критики, ведь в куче хлама
запрятаны драгоценные сокровища.
Впрочем, стоит ли их искать? Полтора
десятка миссий пролетают за день.
Игра раскрывается в
многопользовательском режиме.
Шесть прекрасно сбалансированных
фракций — не шутка. Причем они
доступны с самого начала, не нужно
ничего докупать и вводить серийные
номера. Причина щедрости — отказ
издателя от службы LIVE. Отныне все
завязано на Steam, только с
владельцами Dawn of War 2 и Chaos
Rising уже не повоевать.
Переманить народ на новую
платформу предстоит имперской
гвардии. Отряды легкой пехоты не
раз попадались нам на глаза, однако
в Retribution гвардейцы наконец-то
превратились из статистов в
грозную силу. Рядовым бойцам
отведена роль пушечного мяса.
Нападают толпами, умирают толпами,
и лишь отступить им нельзя —
приставленный к отделению комиссар
давно ждет повода пристрелить кого-нибудь
из подопечных в назидание
остальным.
Головорезам с планеты Катачан
неведом страх. Полуголые качки с
дробовиками (их прототип —
американские солдаты-срочники
времен войны во Вьетнаме) охотно
бросаются в гущу схватки. В ближнем
бою с ними соперничают огрины.
Мутанты-переростки не слишком умны,
зато сильны, храбры и безгранично
преданы Императору. Если с наскока
враг не повержен, на сцену выходит
тяжелая кавалерия — легендарный
супертанк «Бэйнблейд». Правда, ручная наводка
главного калибра раздражает.
Очевидно, что столь странное
решение принято ради баланса, но
неужели не могли придумать что-то
другое? «Микроменеджмента» и без
того хватает.
То ли дело «Лэнд рейдер»! Махина с
двумя мощными огнеметами —
абсолютное оружие в арсенале
космодесанта. Список новинок
продолжает крылатая воительница,
сумасшедший трактор-убийца,
криворогие адепты Слаанеш и
очередное многотонное чудо-юдо. К
услугам тех, кому до сих пор не
надоел режим The Last Stand, генерал с
гусарскими усами и саблей. Он не
лезет на рожон, предпочитая
действовать руками подчиненных, и
рядом с коллегами выглядит слабым и
бесполезным, но первое впечатление
обманчиво — вместе с уровнем
растет его значимость в команде.
Кстати, прежде чем пускаться во все
тяжкие, не забудьте раскрасить
армию в редакторе и налепить
самодельную эмблему. Редкая игра
предлагает такую возможность.
Для всех и каждого
Retribution неидеальна, и все
же я без колебаний рекомендую ее
любому, кого привлекает
удивительный и жестокий мир Warhammer
40000. Для тех, кто прозевал
оригинальную Dawn of War 2 и Chaos
Rising, это отличное приобретение
— по сходной цене вы получите возможность познакомиться с одной
из лучших RTS-серий современности.
Поклонники серии тем более не
устоят — новая фракция и ароматные
мультиплеерные плюшки сглаживают
разочарование от короткого
незапоминающегося «сингла».
Последняя страница саги
перевернута. Ждем анонса Dawn of War
3?
1040 Прочтений • [Рецензия на игру Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution] [21.04.2012] [Комментариев: 0]