Еще античные философы поняли, что
целое не равно сумме его
составляющих. Если выковырять из
разных автомобилей лучшие детали и
потом собрать из них новую модель,
она не будет самой быстрой,
экономичной и удобной. А чтобы
сделать хитовую игру, недостаточно
понадергать отовсюду идей.
Пятое колесо
Системные требования
Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon 64 X2 4000+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4400+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Издалека APOX выглядит
свежо и оригинально. Стилистика «Безумного
Макса» не слишком заезжена,
возможность подбирать оружие с
земли (как в Ancient Wars: Sparta) и
угонять «ничейные» драндулеты тоже
редкость для RTS, ну а мультиплеер на
32 человека — это вообще нечто из
ряда вон. Однако при близком
знакомстве мираж исчезает. 32
человека? Или 2? Народу в онлайне
катастрофически мало, поэтому куда
чаще приходится иметь дело с
безмозглыми жуликоватыми ботами.
Не исключено, что сюжетный «сингл»
в стиле Desert Law спас бы игру,
но чего нет — того нет. Авторы
ограничились короткой «обучалкой»
и «скирмишем», для которого, кстати,
нужно подключение к Интернету.
Проблема не в том, что отдельные
элементы плохи. Просто они никак не
желают складываться в цельный
продукт. В основе геймплея лежат
проверенные принципы: строим базу,
добываем «полезные ископаемые»,
дрессируем армию. А вот мелочи,
которые вроде бы должны придавать
проекту шарм, наоборот, топят его.
Список обязанностей главкома
удручает: после битвы необходимо
вручную обобрать трупы, выдать
бойцам новое оружие взамен
поврежденного, отправить
огнеметчиков на «дозаправку»,
оттащить тяжело раненных к
медпункту… В Ancient Wars: Sparta
верные илоты без подсказки
набивали мешки трофеями. APOX
не балует автоматизацией,
заставляя держать в голове массу
вещей.
Сами боевые действия, опять же,
завязаны на микроменеджмент —
находящийся под обстрелом солдат
не сойдет с места, пока не получит
под зад шипованным генеральским
сапогом. У всех участников
конфликта одинаковый набор юнитов,
ибо фракция всего одна. В казарме
вылупляются суровые мужики с «Калашами»,
в автомастерской умельцы
приспосабливают гражданскую
технику под нужды фронта; желтое «такси»
с огнеметом на крыше или фермерский
пикап, переделанный в САУ,
впечатляют. «Супертяжи», способные
превратить поражение в победу, —
очевидный привет Крису Тейлору
и серии Supreme Commander. Ловкач,
сумевший скопить достаточное
количество металла (рабочие
извлекают ценную «руду» из
разбросанных по округе самолетных
останков), сможет смастерить
бессмертный танк-экскаватор,
ракетную установку или
дальнобойную гаубицу.
Накопление ресурсов и тренировка
новобранцев — длительный процесс,
а схватки, напротив, весьма
скоротечны. APOX использует
популярную схему «камень-ножницы-бумага».
Стрелковое оружие годится против
живой силы, огонь помогает выкурить
пехоту из укрытий, минометы
подходят для уничтожения зданий.
Соответствующий апгрейд добавляет
в арсенал осколочные и дымовые
гранаты, коктейли Молотова, «липкие»
бомбы. Несмотря на обилие вариантов,
почти любая битва мигом
деградирует до состояния
неуправляемой свалки. Уследить за
каждым бойцом нереально, но
дорогостоящую технику все-таки
нужно беречь. После быстрого
ремонта увешанные пулеметами тачки
вновь будут готовы наматывать
километры по умирающему миру.
Выжженные пустыни, припорошенные
снегом равнины, запущенные
промзоны — антуражи разные, но
глазу не за что зацепиться.
Угловатые модели, примитивные
эффекты и унылая размазня текстур
вызывают скуку. В общей сложности в APOX
порядка сотни карт. Сомневаюсь, что
у кого-то хватит терпения изучить
их все. Впрочем, это и не
обязательно. Жесткая симметрия,
нарочито искусственная коридорная
структура, неизменное «яблоко
раздора» (например, заброшенный цех
по производству боеприпасов,
расположенный ровно посередине
между базами) — со времен C&C
и StarCraft ничего не
изменилось.
* * *
Гигантские амбиции и ряд
интересных начинаний не мешают APOX
быть очередной малобюджетной RTS, в
которую, условно говоря, играют
лишь сами разработчики, их друзья
да немногочисленные фанаты Mad Max.
656 Прочтений • [Рецензия на игру APOX] [21.04.2012] [Комментариев: 0]