Сегодня самые ярые хулители
хороших аркадных гонок (коим на
роду написано развлекать, а не
заменять водителю его любимую
машинку, из которой он вылез час
назад) — профессионалы с
многолетним стажем. Видимо,
испытывая потребность выплеснуть
накопленный за рулем негатив, они в
свободное время выбираются в
интернет-форумы и там со знанием
дела испепеляют несчастную новинку,
смакуя мельчайшие ее преступления
против реализма. А потом… идут
играть дальше. Отличительный
признак этих «критических опусов» —
изобилие сленга и постоянные
отступления от темы в духе «вот как-то
раз я ехал под 200…». Test Drive Unlimited
2, безусловно, заслуживает
хорошей трёпки, но по иному поводу.
Fast and luxurious
Системные требования
Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon X2 4400+ 2 Гб памяти GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3870 15.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 3 ГГц/Phenom II X2 555 (3 ГГц) 2 Гб памяти GeForce GTX 280/Radeon HD 4870 15.8 Гб на винчестере
Проект Eden Games — тот случай, когда
можно сказать «задатки ого-го, да с
родителями/издателем не повезло».
Простейший рецепт был известен
любому поклоннику первой части (тем
более после четырех лет ожидания):
новые территории, новые машины,
современная графика, отлаженный
мультиплеер и «косметический
ремонт». Все то же самое, только
поновее.
Начали создатели за здравие: вклеили в
автомобильный атлас вторую
страничку — Ибицу. Дорог тут
поменьше, чем на Оаху (куда слегка «прокачавшийся»
игрок может улететь первым же
рейсом), однако впечатлений хватает.
Много полей, лесных тропинок,
средневековых руин, уютная
европейская камерность — совсем
другие ощущения по сравнению с
внушительными автострадами и
дремучими чащами Гавайев. Вот
старый остров почему-то выглядит
хуже, аж глаза на лоб лезут при виде
«облысевших» холмов и серых
безликих зданий.
Впрочем, на качество «фрирайда»
это ничуть не повлияло. Напротив, с
появлением осадков и времени суток
бесцельная езда стала еще более
приятной и… насыщенной, что ли.
Хотя прямо уж бесцельной ее
называть не стоит: на обоих
островах есть специальные «коллекционные»
места для фотографирования и
металлолом, за сбор которого дают
бонусные машины. Да и забава «проехать
по всем дорогам» не забыта. С
ветерком, в тишине (ибо
радиостанций всего две, а свою
музыку подключить, увы, нельзя),
пролететь по холмам на легендарном
«Крыле чайки», посмотреть на восход,
на обратном пути угодить в сильную
грозу и ползти чуть ли не на ощупь…
Воспоминания греют душу и помогают
противостоять козням темной
стороны TDU 2.
Вы прошли в магазине мимо полки с
игрой из-за того, что наслушались
жалоб на управление? Вернитесь. TDU
2 — чистопородная аркада,
которой никогда не стать
симулятором, даже с «хардкорными»
настройками (т.е. без помощников).
Автомобили наделены условными
отличиями, и, вероятно, в жизни
управлять ими несколько легче или
сложнее. Но это не значит, что здесь
мы водим НЛО или катера. Ну а коли у
кого-то личный Veyron поворачивает не
так, как сделали разработчики, что
вызывает праведный гнев и
несварение желудка, —
поэкспериментируйте с «Монстрами
СССР» или Need for Russia 2.
Узнаете, что такое по-настоящему
инопланетная физика в аркадных
гонках.
Тем, кто по старой памяти
заглядывает на «прежний» Оаху,
придется смириться: новая TDU уже не только про автомобили — в ней
полно всякого Sims-барахла.
Причёски, шкафы с одеждой,
пластические операции на
физиономии, мебель, платное DLC-казино…
Одни игроки считают, что гламурный
барби-хлам погубил серию, другие
относятся философски и
воспринимают как ролевой элемент.
Штрихи к образу беспечного
толстосума. На самом деле, можно
прекрасно обойтись сугубо
гоночными занятиями и не обращать
внимания на статистику с
вездесущими достижениями. И вообще
— покупка одежды была еще в
оригинале.
Действительно «test drive»
Жаль, что на фоне (шир)потребительского
прорыва соревнования в TDU 2
смотрятся беззубо. Режимы авторы не
меняли, и во всех чемпионатах нас
встречает один и тот же набор из
кольцевых гонок, спринтов, пары
упражнений на максимальную
скорость и унылых 8-круговых
заездов на вылет. Плюс несложные
задания в школах вождения.
Мотоциклов больше нет, вместо них —
три класса авто (классические/современные
модели и внедорожники). После Megapack для TDU выбор пока
что не впечатляет.
Обиднее всего «эстетический»
прокол Eden Games. Раньше рассматривание
салонов доставляло особенное
наслаждение, будто взаправду
сидишь в собственной «Феррари» или
«Мерседесе». Теперь же залезать
внутрь и не тянет: темно даже в
солнечный день, интерьеры бедные,
приборная панель всегда плохо
различима, обзор «из-за баранки»
порой заставляет задуматься — не в
танке ли я? Через неудобное меню
можно включать поворотные сигналы,
опускать стекла, а у некоторых
моделей еще и убирать крышу, но это,
конечно, не утешение. Лучше бы
работающие дворники прицепили.
Внешний вид поприятнее, и то иногда
машинки напоминают пластмассовые
игрушки, с глухим стуком бьющиеся
об препятствия (звук приземления
после прыжка, похоже, записывали
при помощи металлического ящика с
инструментами).
Соперники заметны лишь до первого
поворота — таймер и то опаснее этих
черепах. С одной стороны, никто не
мешает пробовать и ездить на чем
захочется. Правда, в каждом классе
есть идеальный вариант, и вычислить
его нетрудно. С другой — за 25
турниров поддавки основательно
надоедают. В TDU идея с
гонками на автомобилях
определенной марки была куда более
удачной. Если бы не промежуточные
развлечения (вдобавок к упомянутым
фотографиям и кладоискательству —
«перегони машину», «довези
пассажира» и еще кое-какие
поручения), «сингл» стоило бы
признать совсем нескладным. Я уж не
говорю о том, что он выглядит
немного недоделанным. «Быстрые»
состязания проводятся
исключительно на Гавайях; есть Ibiza
cup, Area 1 — нет Area 2; внедорожные и
классические чемпионаты
ограничены категориями C4-C3 и B4-B3, в
отличие от «асфальтовых»,
растянувшихся от A7 до А1. Задел на
будущее?
Хотя острова-то не резиновые, а
новые вряд ли добавят. Собственно,
многие ждали от TDU 2 не
революционного «сингла», а
масштабного мультиплеера,
разрекламированного Atari. Да, в
онлайне игра оживает. В
окрестностях гоняют такие же
искатели приключений, группы
единомышленников ищут «секретки» и
коротают время до фотосессии в
условленном месте за болтовней в
чате, в казино не протолкнуться. По
сути, здесь можно почувствовать
себя одиноким только при
отсутствии подключения к Интернету.
Для объединения игроков Eden
сделала гораздо больше, чем Criterion
Games в Hot Pursuit, но и тут
никому не пришло в голову запустить
элементарную SMS-систему для
быстрого общения. Спонтанные дуэли,
несколько режимов, сотни «челленджей»
в гоночном центре, выложенных
другими участниками, возможность
побыть чьим-нибудь пассажиром (крайне
бестолковое занятие), подразнить
полицейских либо задержать
нарушителя (всем, кто будет рядом,
предложат навести порядок)…
Наконец, каждый желающий волен
создать свой клуб или вступить в
любой по вкусу. Вне сообществ,
пожалуй, скучновато — одиночки
никогда не сядут за руль клубных
авто и не увидят поединков «club vs club».
К тому же лишь там вы найдете
спасение от однообразных полётов в
классе А1 (Bugatti Veyron, Koenigsegg, Pagani Zonda и
прочие стандартные ракеты
суперкары) и в хорошей компании
поездите на «Импрезах» или старых «Ягуарах».
Вот бы кто-нибудь позаботился о
нормальном поиске по клубным
спискам…
В общем, кое-чего разработчики
добились. Но если взглянуть на
изнанку… В первую неделю
мультиплеер толком не действовал, и
его по сей день терзают
всевозможные болячки. Читеров,
повсюду занимающих верхние строчки
рейтингов, не ловят, в казино то и
дело возникают разнообразные «дырки»,
в гонках сбоит время на контрольных
отсечках, переключение по Alt-Tab
вызывает агонию. Да и в «сингле»
навалом чудес. Даже трафик до сих
пор, спустя месяц (!), появляется и
пропадает по щучьему велению, —
напасть покруче ботов, резко
меняющих полосу движения. А после
того, как Eden выпустила патч для
патча (иными словами, «откатила»
игру к предыдущей версии), с правкой
вообще все затихло.
Недавно авторы извинились перед
игроками и пообещали в награду за
терпение отсыпать металлолома на
две машины в бесплатном DLC. Остается
только два вопроса: 1) как искать
бонусные Lancia Stratos и Dodge Charger тем, кто
объездил Ибицу и Оаху вдоль и
поперек?; 2) что дальше? Никакой «Massively
Open Online Racing» сам по себе
существовать не будет —
поддерживать надо. А тут прорехи
залатать не могут.
Резюме
TDU 2 унаследовала
уникальную черту первой части —
вальяжность и медитативность. Нет
ни малейшего желания в темпе
скакать по чемпионатам, спешить
поскорее закончить игру… Но в
конце концов неминуемо одолевают
предательские мысли: задания
пройдены, машинки обкатаны, клубный
«потолок» достигнут — и всё? И
совершенно непонятно, какие у
издателя планы на приятный в целом
проект (с оговорками, которые я не
считаю фатальными). Продавать
ерунду и месяцами исправлять
мелкие ошибки? Тогда публика просто
разойдется по домам. Или уже
разошлась.
1156 Прочтений • [Рецензия на игру Test Drive Unlimited 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]