Главный изъян Dragon Age 2 —
ее демо-версия. Стремясь сэкономить,
EA слепила двухгигабайтный «подарок»
из фрагментов, гулявших по пресс-показам
весь прошлый год. Унылый пролог и
скоротечная разборка с бандитами в
элитном квартале Киркволла были
вырваны из контекста и сшиты
грубыми стежками. Толком ничего не
понять, зато какой простор для
истерики и панических выводов!
Немудрено, что особо «прозорливые»
граждане записали игру в action/RPG или,
того круче, слэшеры1.
Shadows of Kirkwall
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1.8 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 7900 GS/Radeon HD 2600 Pro 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 280/Radeon HD 4870 8 Гб на винчестере
На самом деле, жанр никто не
трогал. Dragon Age 2 —
наследница Origins не только
по названию. Серьезно изменился
разве что охват. Если первая часть
сродни Baldur's Gate —
путешествия по стране, древнее зло,
избранный со сложной судьбой, — то
продолжение ближе к Shadows of Amn.
Здесь все события разворачиваются
в стенах или окрестностях города-государства
Киркволл, что лежит за морем к
северу от Ферелдена. Вместо
эпической войны — увлекательная
камерная драма о том, как беженец
Хоук вышел из грязи в князи, сделал
имя на подвигах и влип в конфликт
храмовников и магов (подробнее о
завязке читайте в нашем превью).
Ну прямо Геральт из Ривии — тот всю
дорогу шлялся по Вызиме и соседним
болотам.
«Отупили для консолей», — шипят
хмурые малдеры, глядя, как Хоук рвет
очередного разбойника. И напрасно.
Пауза и тактические ячейки живы-здоровы,
внизу экрана висит панель со
снадобьями и значками умений. Кто
соскучился по «friendly fire» и
толстокожим противникам — сразу
включайте «Nightmare». Кое-что BioWare и
впрямь подрихтовала: ускорила
анимацию для ближнего боя,
сократила задержку между
действиями волшебников и подлила
крови. Новые трюки и заклинания
очень эффектны, если привыкнуть к «рубленым»
движениям воров и воинов.
Смотреть на побоища лучше вблизи,
тем более что в Dragon Age 2 нет
изометрических ракурсов камеры.
Кто-то, уверен, полез в карман за
платочком, но, право же, вид сверху
не нужен. Киркволл — переплетение
тесных улиц и базарных пятачков,
тут нечего окидывать
полководческим взором, а оценить
положение и наметить область для
удара по площади можно кнопкой «Tab».
Расклад меняется ежесекундно —
врагов спускают с цепи волнами,
заставляя оберегать тылы и беречь
убойные фокусы (правда, подкрепления возникают не из эфира — они выпрыгивают из окон, лезут через стены или подходят из соседних улиц). Раньше мы швыряли
массовый паралич + огненную бурю и
уходили пить кофе, а теперь кто
знает, что за демон выпрыгнет за
спиной чародея?
Зельеварение для ленивых
Впрочем, редкая стычка длится
дольше пары минут (чай, не расправа
над огромным драконом, сожравшим
шахтерскую артель, — этот «босс»
стократ опаснее сюжетных). Тем не
менее, за состоянием подопечных
надо глядеть в оба. Origins позволяла
держать под рукой несколько типов
целебного зелья, отличавшихся
крепостью. Dragon Age 2 свела их
количество к единице. Та же участь
постигла отвары, восстанавливающие
ману и энергию. Да из врачебных
заклинаний остался один «Heal», пусть
и вылечивающий на 100 процентов. Еще
есть «elfroot potion», «restorative potion» и
прочие эликсиры, усиливающие
регенерацию, но их сперва предстоит
свари… в смысле, купить — у уличных
мастеров или через меню из дома.
Ибо халявных рун, ядов, бомб и
напитков нет. Вместе со знахарством
и кузнечным делом в Лету канули и
челночные походы за компонентами. В Dragon Age 2 достаточно найти
полезный ресурс, и он автоматически
пополнит список товаров.
Заказывайте сколько влезет! Чем
больше разных травок и минералов вы
отыщете, тем богаче ассортимент.
Шныряния по закоулкам будет
вознаграждены сторицей — к финалу
вы сможете изготовить руну,
повышающую базовые параметры
персонажа на 5-7 единиц.
Кстати, зачаровывает оружие и
броню наш старый знакомый —
аутичный гном Сандаль. Парнишка,
правда, подрастерял хватку и забыл,
как выковыривать кристаллы.
Установленную руну можно только
уничтожить, поменяв на другую. К
тому же ее эффективность зависит от
качества снаряжения. Не стоит
втыкать ценные материалы абы куда.
Жизнь после Мора
Хотя долго ломать голову не
придется. Хоук — единственный, кому
доступна такая роскошь, как
составные доспехи. Костюмы
напарников не снять и не заменить,
но на каждый предусмотрено четыре
апгрейда, поэтому внимательно
прочесывайте магазины и ящики. К
счастью, авторы не выбросили кольца,
амулеты и пояса. Вот это, пожалуй,
действительно сознательное
упрощение в пользу приставок, где
возня с «куклами» утомляла гораздо
быстрее, чем на РС. Инвентарь вообще
удобнее и чище прежнего. BioWare
перетащила из MMORPG раздел для
никчемных трофеев. Щелкнул по
кнопке «Продать барахло» — сплавил
хлам оптом.
Мусора поубавилось и в навыках.
Дизайнеры полностью отцепили их от
статистики, сохранив лишь привязку
к определенному уровню, и
отказались от линейной структуры.
Любая категория, скажем, «Two-Handed»
или «Weapon and Shield», состоит из двух
коротких веток. Способностей
меньше, но у большинства есть
дополнительные модификации. На 7-й и
14-й ступенях развития Хоук выбирает
специальность (у воина — «templar», «berserker»
или «reaver»). Его спутники лишены
подобных бонусов и довольствуются
уникальными приемами. Беглый
волшебник Андерс шустро «перезаряжает»
заклинания и воскрешает павших,
эльфийка Меррилл сочетает кровавые
ритуалы и разрушительную мощь
природы, гном Варрик, никогда не
расстающийся с арбалетом по имени «Бьянка»,
строчит стрелами как пулемет… В Dragon
Age 2 нет бесполезных
компаньонов.
Некоторые ненужные таланты тоже
попали под нож — например,
дипломатический «coerce».
Разработчики справедливо
рассудили, что игроков привлекает
не сухой набор цифр, а реальная
свобода выбора и зрелищные
«киношные» сценки. Благо, на этом
BioWare не экономила.
Неизбранные дороги
Концовку и кое-какие опорные
точки, конечно, не переломить —
многовато обстоятельств
обернулось против героя, пусть он и
трижды «защитник Киркволла».
Ведьма Флемет не зря пожелала Хоуку
удачи и заранее принесла
соболезнования — беды не миновать.
Однако рамки повествования,
которое ведет наш приятель Варрик,
очень гибки. Равно как и «диалоговое
колесо», ставшее для отдельных
фанатов презренным символом «консольности».
Его реализация в Dragon Age 2 на
порядок глубже, нежели у Mass Effect
2 и подражавшей ей Alpha Protocol
(и без садистского таймера!).
Помимо дежурных ответов (честный/благородный,
шутливый/язвительный, прямой/агрессивный),
задающих тон общения, BioWare
частенько подает крученые мячи.
Бывает, что на помощь Хоуку
приходит один из напарников (если
вы взяли его с собой), в другие
моменты выручают подробные
расспросы, а иногда нас ставят
перед тремя одинаково нелегкими
вариантами, причем без цветовых
подсказок. Последствия решений не
всегда очевидны, и сценарий
ветвится сильнее, чем думаешь
поначалу. Нет гарантий, что добрый
жест, совершенный от чистого сердца,
не выйдет боком шесть лет спустя.
Следить за языком надо и в
разговорах с товарищами, чьи
характеры и реплики, не говоря уже о
внешности, великолепны. Шкала от 1
до 99 мутировала в «градусник» а-ля Knights
of the Old Republic, крайние значения
которого — «друг» и «соперник».
Угодить всем и каждому непросто.
Испортите отношения, и не видать
вам интересного побочного квеста (некоторые
отсылают к Origins с аддонами
— сдувайте пыль с «сейвов»!).
Подарками, как в DAO,
обиженных не осыпать — слишком их
мало.
Чего в избытке, так это локаций-близняшек. Dragon Age 2 страдает синдромом Mass Effect и порой несколько
раз отправляет нас в одинаковые
пещеры и склады. Ясно, почему мы, по
сути, трижды исследуем суровый в
своем величии Киркволл и склоны
горы Сандермаунт — семейная сага
прыгает во времени, давая шанс
увидеть результаты былых поступков.
Но зачем размножать второстепенные
районы — в BioWare понадеялись, что за
35-40 часов повторы не набьют
оскомину? (Теория про стесненный
бюджет отпадает в четвертьфинале.)
Даже композитор Инон Зур,
которого неоднократно ругали за
вторичные, невыразительные мелодии,
расстарался на музыку, добавив
скрипичный квартет к пафосным
валторнам и божественному вокалу Обри
Эшберн. Жаль, что дизайнеры карт
схалтурили.
Зри в корень
«Copy/paste» да сомнительная затея с
одеждой — единственные промахи,
смазывающие впечатление от Dragon
Age 2. Необычайно узкий масштаб,
иная система «прокачки»,
головокружительно динамичные
битвы, казалось бы, должны пугать и
вызывать неприязнь, но не верьте
первым ощущениям. Перед вами —
отличная RPG, одна из лучших работ
BioWare.
1Злосчастное демо стоит вытерпеть
ради награды за прохождение —
двуручного меча «Hayder's Razor». Мощнее
клинка до экспедиции в Глубинные
Тропы не сыскать.
557 Прочтений • [Рецензия на игру Dragon Age 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]