Bethesda Softworks первой взялась за
штамповку цифровых дополнений для
ролевых игр. Полигоном для обкатки
идей стала Oblivion. К выходу Fallout
3 авторы поняли, что новые
приключения и локации за $10
нравятся игрокам больше, чем
«лошадиная броня» за $2,5. Однако
мало знать — нужно уметь. Чтобы
выпустить толковое DLC в
постъядерном антураже, создателям TES
потребовалось четыре попытки.
Системные требования
Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon XP 2500+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X850 500 Мб на винчестере Fallout: New Vegas
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon X1900 500 Мб на винчестере Fallout: New Vegas
Пройдет ли Obsidian Entertainment, еще не
успевшая набить шишек на этом
поприще, по их стопам, пока неясно.
Хотя первый «блин» для Fallout: New
Vegas тоже вышел комом, сравнения
с ущербной Operation Anchorage
неуместны. Напротив, Dead Money
слишком вычурна для своего
скромного бюджета и устаревшего
движка.
Grand Opening
Со дня атомных бомбежек, почти
уничтоживших человечество, минуло
две сотни лет. Восставшие из пепла
государства отвоевывают
территорию у бандитов и мутантов.
Но наладить спокойную жизнь
удалось не везде — отдельные
области пострадали слишком сильно.
В их числе — легендарное казино «Сьерра-Мадре»
и прилегающий к нему город-призрак,
где предстоит побывать в Dead Money.
Завязка банальна — откликнувшись
на очередной радиосигнал, герой
попадает в ловушку и теряет
сознание. Когда он приходит в себя,
при нем уже нет верных спутников и
выверенного до мелочей снаряжения.
На горло давит ошейник со
взрывчаткой (из тех, что надевают на
рабов), небеса затянуты пеленой
багровых облаков. В общем, ничего
хорошего явно не светит. Впрочем,
вялое вступление занимает
считанные минуты. Затем похититель
выходит на связь и излагает свой
план — добыть несметные сокровища «Сьерра-Мадре».
В одиночку проникнуть в хранилище
невозможно, а значит, надо найти еще
нескольких узников и заручиться их
помощью.
Персонажи, скрывающиеся в
закоулках заброшенного поселения, —
чуть ли не главная гордость Obsidian.
Мертвяк, который некогда был
«королем свинга», немая лесбиянка
из Братства стали и супермутант с
раздвоением личности оказались
интересными собеседниками, а не
цирком уродов. Распутывая клубок
отношений, игрок словно
переносится на подмостки
виртуального театра. Никакой
«киношности» нет и в помине — драма
развивается только в пространных
диалогах.
Если «волшебное колесо» BioWare
отбило у вас тягу к чтению, даже не
думайте браться за Dead Money.
Пуще всех отличилась бессловесная
девушка, заливающая экран
водопадами текста. Дотошные
описания ее мимики и жестов
напоминают о Planescape: Torment.
Трудно сказать, почему
разработчики приняли такое решение:
то ли это постмодернизм и «фига в
кармане», то ли всему виной
топорная анимация, доставшаяся в
наследство от Fallout 3.
Radio Is Dead
Жаль, что задания, связанные со
странным трио, не впечатляют.
Большинство из них — поиск ключевых
предметов или рубильников.
Развилки, позволяющие изменить
сюжетную канву, редки, декорации
поражают убожеством. Если не
заглядывать в карту ежеминутно, вы
быстро запутаетесь в улочках-лабиринтах.
Похоже, что авторы нарисовали
парочку зданий и размножили их
повсюду.
В итоге основное занятие в Dead
Money — не квесты, а исследование
локаций. Obsidian приложила немало
усилий, чтобы создать гнетущую
атмосферу и вызвать постоянное
чувство тревоги. Конечно, город
всерьез напугает лишь самых
восприимчивых игроков, но
расслабиться вы вряд ли сможете.
Огнестрел, легко решающий
проблемы в Пустоши, слабо помогает
в «Сьерра-Мадре». Зомби в костюмах
химзащиты будут оживать до тех пор,
пока вы не снесете им башку.
Охранные голограммы вообще
неуязвимы для пуль — придется
перепрограммировать маршруты
патрулирования или ломать эмиттеры.
Ядовитый красный туман и
многочисленные ловушки заставляют
думать над каждым шагом.
Но самая страшная угроза — обычные
ретрансляторы, рядом с которыми
ошейник сходит с ума. К счастью,
пока бомба оглашает окрестности
истеричным писком, у вас есть время
удрать из опасной зоны либо
отыскать и сломать коварный
радиоприемник. Подобные пляски
выглядят диковато, однако своей
цели разработчики добились — при
входе в незнакомое помещение игрок
озирается по сторонам и
продумывает пути отхода. Пусть не
horror, но уж точно survival.
* * *
Долгие и слегка занудные прогулки
по безлюдному городку со скрипом
отбивают потраченную на них
десятку долларов. Чтобы вы охотнее
расставались с деньгами, Obsidian
объединила Dead Money и
будущие DLC в единую сюжетную арку.
Хотите знать все про двух курьеров,
которые сойдутся в эпической битве
у Великого раздела? Готовьте
полтинник.
1482 Прочтений • [Рецензия на игру Fallout: New Vegas - Dead Money] [21.04.2012] [Комментариев: 0]