Хорошие логические игры всегда на
вес золота, поэтому за судьбой
дебютного проекта Teotl Studios следили
многие. После релиза The Ball
кто-то поставил ее в один ряд с Painkiller,
а некоторые и вовсе разглядели
последователя незаурядной Portal.
Весьма лестные сравнения, но с
суровой действительностью они не
имеют ничего общего.
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7800/Radeon X1650 Pro 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon 3870 1.2 Гб на винчестере
Сделав имя на модификации для Unreal
Tournament 3 и завоевав пару
престижных наград, Toltec Studios
соблазнилась возможностью легкого
заработка, обозвала себя Teotl Studios и
объявила о скором выходе
коммерческой версии. Помочь
новичкам с изданием вызвалась Tripwire
Interactive, известная по Red Orchestra.
Однако авторам стоило тщательно
поработать над ошибками, ведь
отправлять в большое плавание
любительскую поделку — огромный
риск. Для бесплатного мода The Ball
неплоха, но в Steam за нее просят $20,
что в два-три раза дороже, чем любая
indie-игра того же качества, и даже
получше. А это уже другой уровень, и
требования к нему значительно выше.
Главный герой The Ball —
археолог, провалившийся в жерло
потухшего вулкана. Его основная
цель — выбраться на поверхность, но
попутно он узнает о том, что
случилось с жителями заброшенных
земель, и передавит своим «спутником»
легион мумий, бегающих ничуть не
хуже зомби из Left 4 Dead.
Непосредственно сюжет почти
отсутствует — куцая история про
древний народ вставлена для того,
чтобы соединить в одно целое
несколько локаций. Этапы временами
похожи на бесформенные тоннели,
лишенные намеков на архитектуру.
Максимум, на что способны авторы, —
лавовые реки и поездки на
вагонетках, напоминающие о к/ф «Индиана
Джонс и Храм Судьбы». Вот только Teotl
Studios до Спилберга еще расти и
расти.
Не исключено, что для самих
разработчиков The Ball —
признание в любви к произведениям
Valve. Тут вам и «гравипушка» из Half-Life
2, и куб-компаньон из Portal,
искусно замаскированный под
стальной шар. Как же не догадались
засунуть в арсенал еще и портальную
установку? Полезная штука-то.
Правда, врагов поначалу вообще нет,
а в противниках у нас — дикая скука.
Причем появление пушечного мяса не
разряжает обстановку. Сражения
выглядят пресно (как, впрочем, и
сама игра) — заметив приближающихся
тварей, мы просто швыряем в них
сферу, от попадания которой они
разлетаются словно кегли в
боулинге.
Любопытных задачек — раз-два и
обчелся, обычно приходится
расчищать дорогу или идти в обход,
иногда обезвреживая ловушки.
Трудностей нет ни с чем,
головоломки решаются одним и тем же
действием — толканием сферы всюду,
где она сможет пролезть. Поэтому-то достижение «Запустите шар 5000
раз» иначе как злой шуткой не
назовешь.
Единственное, что спасает The
Ball от полного краха, — режим «Выживание»,
в котором мы целых девять раундов
сражаемся с толпами врагов на
небольшой арене. Несмотря на
избитость идеи и феноменально
глупый ИИ, давить шустрых монстров
очень весело. Портит впечатление
лишь количество карт — их всего
четыре. Побольше бы вариантов, да
мультиплеер добавить, и тогда не
пришлось бы проклинать неудачную
кампанию.
* * *
Наработки Valve, резвый и красивый Unreal
Engine 3 — у Teotl были все шансы сделать
интересный проект. Но молодой
студии не хватило опыта и терпения.
Какая-нибудь Frictional Games справилась
бы с таким материалом намного лучше.
1390 Прочтений • [Рецензия на игру Ball, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]