Пошаговая стратегия, созданная
авторами конно-спортивной забавы My
Horse and Me, сперва посетила Xbox 360 и
PlayStation 3, а после очутилась на РС.
Чего ждать от Greed Corp с
такой родословной? Меж тем, проект
голландских разработчиков
оказался новым словом в жанре. Жаль,
что они произнесли его не во весь
голос.
Drill, Baby, Drill!
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 Dual Core 4200+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере
В основе Greed Corp лежит
банальная борьба за территорию.
Власть над «стимпанковским» миром
оспаривают четыре организации:
вольные поселенцы, пираты, картель
торгашей и имперская армия.
Противники перекрашивают карту в
свои цвета, строят в захваченных
шестигранниках казармы и
добывающие заводы — в общем, готовят
решительный удар по вражьему
логову.
Вроде ничего особенного, если бы
не одно «но». Фабрики долбят недра
в поисках сырья так усердно, что
почва и под ними, и в ближайших
шестигранниках проседает с каждым
ходом. Спустя несколько раундов
даже высокогорные участки
опускаются до «уровня моря», а
затем летят в бездну вместе с
постройками и войсками.
Дабы заработать приличную сумму и
подготовиться к атаке, игрок
вынужден разрушать собственную
вотчину. Однако жадность часто
губит незадачливых генералов.
Земля в буквальном смысле уходит у
них из-под ног, пока расчетливые
соседи спокойно обороняют свои
островки. В итоге привычная тактика
меняется до неузнаваемости.
Главная проблема Greed Corp —
скудный набор действий. Голландцы
держат полководцев на коротком
поводке: с единственным типом
юнитов и минимумом полезных зданий
не разгуляешься. Хотя парочка
эффектных приемов есть. Например,
«бурилки» можно использовать как
оружие. Займите клетку у
неприятельского «мягкого
подбрюшья» и установите туда завод.
Даже если враг тут же отнимет и
сломает его, предприятие успеет
навредить экосистеме. Ну а когда
повсюду уже зияют пропасти,
мешающие добраться до недругов, на
помощь придут транспортная авиация
и артиллерия.
Все это делает Greed Corp
очень странной стратегией. Вместо
того чтобы планировать маневры и
отдавать приказы подчиненным,
игрок раскалывает нестандартные
головоломки. Простенькие правила
не требуют настоящих мозговых
усилий, зато компьютер прекрасно их
понимает и достойно сопротивляется.
Решения ИИ предсказуемы, но
«пешек» он не зевает, и исход
партии редко становится ясен до
развязки.
Впрочем, кампания, состоящая из
цепочки задачек и пустых вводных
текстов, — просто разминка. Гораздо
интереснее воевать с живыми
оппонентами. Быстро найти
соперников в Сети удается не всегда,
однако Greed Corp поддерживает
и локальные схватки. Прелесть игры
в том, что она испытывает только
остроту ума. Молниеносные рефлексы
и везение в ней бесполезны. При этом
матчи не утомляют — чтобы выяснить,
кто жаднее, хватает 15-20 минут.
* * *
На основе концепции Greed Corp
другие разработчики могли бы
создать серьезный, масштабный
проект, который заткнул бы за пояс Massive
Assault. А у W!Games получилось лишь
удачное «казуальное» развлечение
— с милой внешностью, приятным
геймплеем и доступным ценником «$10».
Надолго оно не затянет — слишком
легкомысленное.
983 Прочтений • [Рецензия на игру Greed Corp] [21.04.2012] [Комментариев: 0]