«Люди умеют летать» — так звучит в
переводе название польской студии
People Can Fly. Придайте им ускорение
пинком, всадите заряд из
четырехстволки, рваните «красную
бочку» или щелкните электрохлыстом.
Грейсон Хант — не Red Bull, но тоже
окрыляет.
Звездный сам себе судья
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.6 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 7600 GS/Radeon HD 2400 9 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 260/Radeon 4870 9 Гб на винчестере интернет-соединение
Галактический пират Грейсон Хант
словно сошел со страниц дешевых
фантастических книжек, в 90-е
лежавших на развалах у площади трех
вокзалов. В его приключениях есть
все, за что народ обожает такое
чтиво: заброшенные миры, жуткие
чудища, мощное супероружие, роковая
красотка и омерзительный злодей.
Когда-то Хант работал на этого
деспота, командуя элитным отрядом «Dead
Echo». Осознав, что генерал Саррано
использует их для устранения
диссидентов и неугодных, наемники
устроили бунт и подались в бандиты.
Однажды, шныряя на задворках
Вселенной, мятежники наткнулись на
флагманский крейсер «Улисс» —
гордость флота Конфедерации,
ведомый самим генералом. Наплевав
на протесты товарищей, пьяный
Грейсон пошел в самоубийственную
атаку, протаранил вражеский
двигатель, и оба судна рухнули на
богом забытую планету. Протрезвев,
герой понимает, сколь дорого ему
обошелся гнев. Двое спутников
погибли в неравном бою с оравой
местных фриков. Верный помощник Иши
жив, но потерял половину тела и
рассудка. Пытаясь исцелить
фатальные раны, корабельный хирург
вживил в его плоть сервоприводы и
безжалостный искусственный разум.
Теперь перед Хантом другая задача
— смыться отсюда, пока компьютер
окончательно не подчинил сознание
Иши, и, при удачном стечении
обстоятельств, прикончить бывшего
начальника. Без разницы, кто стоит
на пути — каннибалы, мутанты с
оранжевыми наростами, гигантские
ящеры или батальоны солдат, — любого
ждет мучительная смерть. Нанизать
на кактус, скормить хищному цветку,
припечатать к арматуре, обмотать
гранатной цепью и швырнуть в толпу,
пальнуть в промежность и снести
башку, пробурить насквозь дрелью…
Фантазии польских дизайнеров
позавидует иной «серьезный» шутер
— Bulletstorm знает аж 131 способ
убийства!
Автогеном по Галактике
Успешный прием-«skillshot» приносит
баллы, которые мы тратим в капсулах-магазинах
на покупку боеприпасов, «стволов» и
улучшений. Там же (или по нажатию «N»)
можно увидеть список доступных,
выполненных и секретных трюков,
разделенных по видам оружия. Очень
удобно, если вы решили опробовать
все-все приемы, что не так-то просто!
Тут надо отдать должное
сценаристам. Bulletstorm —
единственный аркадный экшен, чьи
создатели логично вписали набор
очков в сюжетную канву. С этим
объяснением связан энергетический
хлыст, притягивающий недругов. Не
важно, как Грейсон отправил жертву
в полет — подкатом, ударом или
удавкой, — та парит по воздуху в «сло-мо»,
открывая простор для садистских
экспериментов.
Благо, снаряжение у нас необычное.
Помимо автомата, револьвера и
дробовика, есть дальнобойная
винтовка с управляемыми пулями,
пушка, плюющаяся прыгучими ядрами,
парные гранаты на цепи и бур-коломет
по прозвищу «Penetrator». Каждый образец
работает в обычном и усиленном
режимах. Например, карабин и шотган
изрыгают волну, сжигающую мутантов
за доли секунды, бомба-мяч подолгу
скачет на одном месте, хлыст
подбрасывает гадов в небо.
Убойная шутка
Конечно, как бы Грейсон ни
изощрялся, рано или поздно избиение
младенцев наскучит, поэтому авторы
лезут из кожи вон, меняя ритм. Мы
бегаем по вереницам коридоров и
импровизированных «арен», сеем
хаос с борта вертолета, удираем из
падающих зданий и играем в «кошки-мышки»
со снайперами. Да, и еще Bulletstorm
вовремя опускает занавес —
кампания длится семь-восемь часов.
Пафосный ролик, титры, толстый
намек на сиквел.
Не дает зевать и яркий
калейдоскоп антуражей. Мрачные
пещеры и катакомбы, напоминающие о Gears
of War, заросшие руины
футуристического мегаполиса (интерьеры
вполне сошли бы за подводный город
из BioShock, пейзажи — почти
что Нью-Йорк из прошлогодней Enslaved!),
бурые каньоны и свалки а-ля Borderlands…
Надо ли говорить, что за движок лег
в основу Bulletstorm? Пусть
старичок Unreal Engine 3 и отстал от
прогресса, анимация, модели, «задники»,
освещение великолепны. «Тормозов»
нет, панорамы порой такие, что ух!
Лоска кое-где недостает, зато
внимание к мелочам — выше всяких
похвал.
Редкий блокбастер жонглирует
декорациями столь свободно. То, что
прочие студии терзали бы по полчаса
— колоссальная дамба, проспект,
заваленный ржавыми автомобилями, —
в Bulletstorm пролетает за
считанные минуты. В одном из
подземелий художники разлили озеро
радиоактивной жижи и «украсили»
его мусором — ни дать ни взять, поле
для битвы с «боссом», — чтобы…
показать веселый гэг про
неуклюжего монстра.
Но главный источник искрометного
юмора — диалоги. Хохмят все: пошляк
Грейсон, острая на язычок Тришка,
даже вечно насупленный Иши нет-нет
да ляпнет что-нибудь дикое. Самые
сочные реплики отхватил генерал
Саррано, ловко сочетающий ядовитый
сарказм и цветистый многоэтажный
мат (русские субтитры — жалкая
имитация). Забавно, что именно
устами гнусного подлеца сценаристы
ставят перед героем вопрос:
существует ли оправдание у личной
вендетты?
Саррано [после того, как Хант
выкинул с «Улисса» добрую дюжину
пехотинцев]: Черт! Ты сейчас угробил
кучу хороших парней. Солдат, честно
выполнявших свой долг. Но они
стояли между мной и тобой, значит,
их не грех убить, да?
Анархия любит порядок
Для тех, кому претят ругань,
беседы и скриптовые сценки, People Can Fly
приготовила «Echoes» — забеги по
избранным фрагментам игры
наперегонки с таймером. Неплохое
развлечение, если нужно скоротать
время или похвастаться мастерством
в компании приятелей.
Впрочем, лучше направить стопы в
Anarchy — классический отстрел
прущего волнами «мяса», только с
вывертом. Перещелкать негодяев, как
в Horde из Gears of War 2, мало. Цель
— не просто выжить, а сообща
накопить определенное количество
баллов. В перерывах бойцы покупают
на них патроны, апгрейды и
экипировку.
Чем глубже в лес, тем труднее
взять планку. Первые этапы осилят и
четверо эгоистов, нашедших друг
друга в джунглях Games for Windows — Live1, но
дальше без чувства локтя и
голосовой связи им не пройти. К
двадцатому раунду фокусов «один
толкает, второй добивает» уже
недостаточно — пора набивать счет
на «мини-боссах» и испытаниях.
Скажем, разорвать указанного врага,
подцепив его удавками с
противоположных сторон, или дружно
напичкать свинцом.
Duke Nukem? Whatever!
Быстро ли опустеют карты «Анархии»
и когда угаснет последнее «Эхо» —
через полгода? пару месяцев? Как ни
крути, полновесный мультиплеер не
заменить. Хотя соревновательных
матчей тут нет по понятной причине
— без купюр концепцию в дефматч не
перетащить, а кромсать нельзя,
иначе получится скучная шаблонная
пострелушка.
Однако Bulletstorm ценна не «коопом»,
а увлекательным «синглом», который
в кои-то веки не похож на
интерактивный фильм. Это — бодрый,
ненавязчивый, красочный,
уморительно смешной боевик,
продолжатель дела Painkiller,
достойный преемник Serious Sam
и, пожалуй, больший Duke, чем сам Nukem.
1Не удивлюсь, если служба GFWL (помимо
проблем совместимости с «железом»)
повинна в случайных «вылетах»,
отравляющих жизнь на некоторых
системах.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10
Хотя последняя версия драйверов 3D
Vision (v266.21) вроде бы и поддерживает Bulletstorm
официально, без танцев
с бубнами не обошлось. После
применения указанных «твиков»
графика в стерео-режиме не «глючит»
и честно отрабатывает значок «3D
Vision Ready». Челюсть, правда, на землю
не падает — эффектов, специально
рассчитанных на 3D, в Bulletstorm
нет. В остальном — хорошая, чистая
поддержка.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
1174 Прочтений • [Рецензия на игру Bulletstorm] [21.04.2012] [Комментариев: 0]