Император Сколар Визари повержен,
его верный приспешник Радек убит.
Разрушенная столица планеты
Хельган задыхается в радиоактивном
дыму пожарищ. Войска Межпланетного
Альянса (ISA) вот-вот довершат
разгром строптивой колонии. Но не
тут-то было!
Post-modern warfare
Сержантам Томасу Севченко и Рико
Веласкесу придется повременить с
возвращением на родную Векту. Не
успели освободители перевести дух,
как на обломки метрополии вышла
махина размером с Красную площадь и
метким лучом снесла все крейсеры,
висевшие на орбите. Связь с Землей
нарушена, немногие из уцелевших
бойцов уходят партизанить в леса.
Рано, рано Визари опустил руки!
А в неприятельском стане кипит
борьба за власть. На трон
претендуют двое: промышленный
магнат Йорхан Шталь и адмирал Орлок.
Оба, правда, жаждут одного и того же
— отомстить презренным землянам.
Чтобы обеспечить себе передышку и
накопить силы для ответного удара,
хельгасты объявляют о капитуляции.
По идее, им следовало бы сложить
оружие и с белыми флагами встречать
корабли победителей, но… Killzone 3
живет по безумным законам Call of
Duty: Modern Warfare. Логика и здравый
смысл брошены под каток
голливудской драмы, поэтому Альянс
оставил заклятых врагов в покое.
Вообще, сюжет под лупой лучше не
изучать. Стоит на секунду
задуматься, и крутой боевик трещит
по швам, обнажая глупые нестыковки,
несуразицы и пустые характеры
персонажей. По сути, все проблемы,
что у героев, что у злодеев,
вытекают из ослиного упрямства. «Россия
нашла в „Шереметьево“ мертвого
ЦРУшника и напала на США» — помните?
Тут примерно такой же калибр
сценарного «мастерства». Хотите
получить удовольствие — выключите
головной мозг еще на пороге.
Have jetpack — will travel
И включите спинной, благо, Killzone
3 знает толк в скриптовых
фокусах. «Разнообразие» — ключевое
слово, направлявшее художников и
дизайнеров Guerrilla Games. Зелено-коричневые
промзоны сменились целым
калейдоскопом пейзажей:
психоделические джунгли,
заснеженные горные пики, холодные
огни орбитальной базы… Отличные
спецэффекты, особенно метель и
солнечные блики, уровни обставлены
с огромной любовью к деталям и
охотнее используют физику, да и
ненавистного «блюра» меньше.
Среди PS3-эксклюзивов лощеная
картинка уступает разве что Uncharted
2, да и то ненамного. Эпический
размах поддерживает великолепная
музыка Йориса де Мана (Joris de Man),
добавившего пронзительную
скрипку к бравурным военным
маршам.
Понятно, отчего стараются авторы
— Call of Duty привила публике
вкус к пафосу и частой смене
декораций. Если Killzone 2
упорно заметала под ковер
фантастические элементы, то здесь
они выставлены наружу. Нас знакомят
с диковинной флорой и фауной,
пугают гигантскими роботами,
вручают пушку, расщепляющую людей
на молекулы, отправляют в полет на
джетпаке и сажают в кабину
космического истребителя. Некогда
длинные уровни превратились в
цепочку небольших фрагментов,
сшитых зрелищными заставками и
аркадной стрельбой по мишеням.
Вместо скучного битья прикладом в
ближнем бою — праздник изощренной
фантазии аниматоров: Севченко то
нож в глотку воткнет, то смачно
скрутит шею, то глаза пальцами
выдавит (через маску!). Ну а под
базуки и тяжелые пулеметы выделена
отдельная ячейка — чем спецназ ISA
хуже Дюка Нюкема или суперменов из CoD?
Порой доходит до прямых цитат. У Killzone
3 есть свои чернобыльский «стелс»-эпизод,
где герои ползают по кустам, атака
на добывающие платформы в
арктическом море и сумасшедшая
погоня на снегоходах. Впрочем,
остальное вы тоже наверняка уже
видели. Увы, эпоха нынче такая. Хоть
скопировано красиво и на совесть,
спасибо голландцам за это. К тому же
Guerrilla исправила бич предыдущей
части — «ватное» управление:
персонаж реагирует на нажатия
кнопок быстро и четко. Граждане,
привычные к неудобствам, могут
подключить PlayStation Move, чья поддержка
явно внедрена в угоду маркетологам
Sony. Или стереоскопическое 3D,
отключающее FSAA.
Возвращение в Warzone
Изменения затронули и
мультиплеер, точнее, его классовую
систему. Если прежде каждый
участник в поте лица вкалывал ради
звания врача или инженера, то
сегодня все пять профессий (marksman,
engineer, field medic, tactician и infiltrator; а раньше
было семь) доступны с самого старта.
Зарабатывая «unlock points», мы
совершенствуем арсенал из шести «стволов»
и две уникальные способности.
Гвоздь программы — опять режим «Warzone»,
сочетающий семь разноплановых
миссий, от охраны VIP до захвата «флажков».
«Guerrilla Warfare» предлагает
классический командный дефматч на
16 голов. Новинка «Operations» — не менее
типовой штурм чужой базы. В начале
матча, между этапами и в конце его
разбавляют короткие ролики, «звездами»
которых становятся лучшие игроки
из обеих команд. Неплохое развитие
идеи, заложенной в Unreal Tournament.
А вот совместное прохождение
кампании не дожали — «кооп»
работает только на разделенном
экране. Несолидно для 2011 года…
Интересно, онлайн прикрутят
бесплатно или за деньги, как
ремейки базовых карт из Killzone 2?
Конкурентам на заметку
По слухам, действие одной из
грядущих Call of Duty
развернется в недалеком будущем,
когда человечество начнет вовсю
осваивать ближний космос.
Благодаря Killzone 3 мы теперь
знаем, как она должна выглядеть. Тем,
кого еще не утомили сюжетные и
дизайнерские штампы, впору
заказывать путевку на Хельган.
Тамошние жители давно плюнули на
оригинальность и интеллект, но все-таки
развлекают.
1144 Прочтений • [Рецензия на игру Killzone 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]