Рецензия на игру Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time
Начинается Doc Clock: The Toasted Sandwich
of Time прямо-таки по-пиксаровски:
нечаянно превратив любимого кота в
кактус, чудаковатый изобретатель
сооружает машину времени, чтобы
вернуться в прошлое и спасти
несчастное животное. Но все идет
наперекосяк, и гений попадает в
далекое будущее. Человечества
больше нет, планета населена
враждебно настроенными роботами, а
новаторское устройство разметало
по окрестностям…
При чём здесь сэндвичи?
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Несмотря на обнадеживающее
вступление, интерес к игре
пропадает уже через полчаса. Поиск
обломков — занятие нудное и
неторопливое. Как и подобает
стереотипному ученому, главный
герой передвигается медленно,
бегать и прыгать не желает, марать
руки физическим трудом тоже не
спешит. Так бы и сгинул в бездне
времен, если бы не висящий на плечах
роботизированный рюкзак. Разумная
железка с характером Бендера
не только подбирает длиннющей
клешней и запихивает в свои недра
разбросанный по дороге хлам, но и
отпускает по ходу путешествия
едкие комментарии. Жаль, что
репертуар шуток состоит в основном
из выкрика «Слава роботам!» и нытья
из-за отсутствующих ног, крайне
важных для мирового господства.
Комиксовые «облака диалогов» при
этом ширятся на весь экран,
загораживая небрежно нарисованные
пейзажи и мешая скорейшему
прохождению.
Чтобы достичь очередной запчасти,
нужно конструировать из мусора
причудливые движущиеся механизмы.
К сожалению, авторы никак не
поощряют импровизацию, поэтому
проще из раза в раз мастерить
компактный «вертолет» с тремя
пропеллерами и замедляющим падение
зонтом. Другие конструкции либо
слишком громоздкие, либо слишком
хрупкие: то в проем не влезут, то на
кочке перевернутся. В итоге их
каждую минуту надо разбирать и
собирать заново, ведь лежащий на
крыше «автомобиль» нельзя просто
взять и поставить на колеса. Как
вариант, можно отмотать время назад
и попробовать преодолеть
препятствие повторно, уже «без
потерь». В Braid для этого
выделили одну кнопку, разработчики
же Doc Clock нагородили целую
«полосу прокрутки». С инвентарем
дело обстоит не лучше: «сумка» с
облезлым диваном, досками и ржавыми
пружинами заслоняет собой пол-экрана.
В столь стесненных условиях
водрузить скамейку на две шины,
которые вот-вот укатятся в разные
стороны, — задача нервная и почти
невыполнимая.
Низкий темп не единственный
недостаток. Например, севший в «машину»
герой всегда смотрит вправо, однако
для завершения некоторых этапов
необходимо двигаться в обратном
направлении. Вроде бы мелочь, а с
толку сбивает сильно. Боевые
человекоподобные роботы способны
лишь стоять истуканами и бросать
камни в игрока. Насчет их
интеллекта (и заодно ленивых
программистов, не научивших бедняг
ходить) создатели попытались
отшутиться, но компенсация это
слабая: из-за примитивной анимации
уровни кажутся полностью
статичными. Кстати, бросок камня —
одно из немногих озвученных
событий; без фоновой музыки играть
пришлось бы в звенящей тишине.
* * *
Оригинальная идея без достойной
реализации не стоит ничего. Не
верите — посмотрите на Doc Clock: The
Toasted Sandwich of Time. Строить
диковинные механизмы неудобно, а
подходить к процессу творчески нет
смысла. Шуток хватило бы на час-полтора,
да вот беда — прохождение занимает
все четыре. Недолгая пытка, и на том
спасибо.
640 Прочтений • [Рецензия на игру Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time] [21.04.2012] [Комментариев: 0]