Две части Battlefield: Bad Company
произвели настоящую революцию в
умах. Не стало больше танков,
спотыкающихся о придорожные столбы,
снайперов, которых невозможно было
выкурить с насиженных позиций,
незыблемых зданий. Breach не
назвать флагманом новых технологий,
но ее значение трудно переоценить.
Продвинутая физика, наконец,
перестала быть прерогативой
богатых компаний. Это первый в мире бюджетный
шутер, предлагающий столь же
высокий уровень разрушаемости, как
и хит от ЕА.
Леголэнд
Системные требования
Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon 64 X2 4000+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
К сожалению, других достоинств у
игры нет. Окончательно
разочаровавшись в жизни (Close
Combat остался в далеком прошлом, Six
Days in Fallujah вообще сгинула в
неизвестном направлении), Atomic Games
сварганила невнятный и совершенно
аполитичный винегрет из Counter-Strike, Rainbow Six: Vegas и Bad Company.
Итак, есть пять карт (четыре
основные плюс «ночная версия»),
пять классов (четыре основных плюс
«бонусный») и пять режимов (четыре
основных плюс… кхм, увлекся).
Участники разбиваются на команды,
и… впрочем, не все так банально и
безыскусно. Достаточно нажать одну
волшебную клавишу, чтобы стена,
бетонное ограждение или мешок с
песком превратились в укрытие от
пуль. Камера отлетает за плечо
персонажа и позволяет игроку, пребывающему в относительной безопасности, видеть, что происходит вокруг. Ну, от попадания из
РПГ-7, конечно, не уберечься. Налево
полетят обломки, направо — тушка
несостоявшегося суперсолдата.
Гранатомет можно найти прямо на
уровне. Подобрали, пальнули и опять
работаем мелким калибром (либо
возвращаемся к ящику с
боеприпасами). Ближе к концу раунда
взрывчатка обычно заканчивается,
поэтому не надейтесь разнести
полкарты.
Иной раз радикальные меры ни к
чему. При помощи М60 можно
расколошматить деревянный сарай
или выбить несколько «лишних»
кирпичей. Отвратительную точность
с лихвой компенсирует магазин. 200
патронов — это не 30 (именно столько
влезает в стандартный рожок).
Помимо извечной М16, к нашим услугам
HK416 и ACR. Странное решение, особенно
если учесть, что 15 октября 2010 года
Bushmaster отозвала гражданскую версию
автомата для доработки. Любите бить
наверняка? Берите снайперскую
винтовку и приготовьтесь к низкому
темпу стрельбы. Хуже всего живется
тем, кто, вспомнив Bad Company 2,
позарился на дробовик. Я не против
разброса (уже на средней дистанции
М1014 бесполезен), но даже в ближнем
бою катастрофически не хватает
мощности.
Каждое убийство — шажок к
следующему званию. Оружие «открывается»
само, за остальные игрушки надо
платить. Коллиматорный прицел и
подствольный гранатомет (их нельзя
использовать вместе), ACOG, zoom-оптика,
улучшенный пламегаситель,
глушитель… После разносолов Modern
Warfare 2 и Blacklight не
впечатляет. «Гаджеты» выглядят
куда интереснее: свыше десятка
наименований, среди которых,
наравне с «липкой» бомбой и
бронежилетом, есть электронный
усилитель слуха, датчик движения и
«рентгеновские» очки. Кроме того,
можно выбрать особый талант. Тут
все гораздо смешнее — например, Thick
Skull уменьшает повреждения при
попадании в голову (не проще ли
надеть шлем?), а The Bad Ass позволяет
грести больше «денег», но срезает
половину здоровья.
А ведь, между прочим, полезнейший
навык! Разработчики показали себя
сущими жмотами, запретив поощрять
командные действия. В одном из
режимов, к примеру, мы сопровождаем
джипы. Так вот ни за ремонт, ни за
уничтожение препятствий на пути не
положено ни-че-го. К счастью, это не
бросается в глаза, ибо публика
предпочитает TDM и Infiltration (традиционная
борьба за точки). Бегаем, прыгаем,
стреляем — если кому-то вдруг мало
последних Call of Duty и Medal
of Honor, милости просим. На правах
вымирающих видов сосуществуют Sole
Survivor («десматч» без возрождений) и
Retrieval (вариация CTF с жутковатой
канистрой в главной роли). Для
разнообразия сойдет, однако при
наличии альтернативы совать нос не
стоит.
Да и смотреть здесь не на что. Игра
вчистую уступает современным
аналогам, хотя свободная от
избыточных деталей «стерильная»
картинка может и понравиться. В
техническом плане тоже не все
идеально. Неприлично долгие
загрузки, «лаги» и ошибки
соединения доводят до белого
каления (пролезть в матч на 16
человек мне не удалось). Недоделки,
в принципе, поправимы, но Breach
напрочь лишена глубины. За пару
вечеров вы успеете облазить ее
вдоль и поперек и смириться с
мыслью, что выбросили $15 на ветер.
* * *
Atomic Games следует еще раз хорошенько
поблагодарить авторов рекламного
ролика. Вот они отлично выполнили
свою работу! Ну а тем, кто
рассчитывал получить «убийцу Bad
Company» по сходной цене, отвечу
словами классика: «Не гонялся бы ты,
поп, за дешевизной».
688 Прочтений • [Рецензия на игру Breach] [21.04.2012] [Комментариев: 0]