Со дня выхода Magicka прошло
всего три недели, а ее уже залатали
десять раз. Для аркады за $9,99 это —
рекорд. Можно было бы съязвить
насчет символа Arrowhead Game Studios
— мол, трудно программировать со
стрелой в башке, — но корень
проблемы, конечно, не в нем. Просто
издательство Paradox Interactive привыкло
плевать на бета-тестирование и
практиковаться сразу на кошках.
(Don’t) cross the streams
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon X1900 2 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 9800/Radeon HD 2600 2 Гб на винчестере интернет-соединение
Удивляет и то, с чего тут взялось
так много технических ляпов, ведь Magicka
— игра с элементарной, кристально
прозрачной, как финская водка,
идеей. Четыре волшебника в ярких
балахонах, восемь школ магии, сто
тысяч пятьсот монстров… Никакой
ролевой системы, возни с инвентарем
и глубокого сюжета. Чародеи бегут
вперед по единственно верной тропе,
истребляя врагов разноцветными
спецэффектами. Казуальнее, кажется,
некуда.
Ответ на вопрос, почему Magicka
вообще заслуживает рецензии,
сокрыт в левом нижнем углу экрана. Cтоль
гибкой боевой механике позавидует
любая RPG. За каждой из восьми «горячих»
клавиш закреплен определенный
элемент. Q — вода, W — жизнь, E —
защитное поле, R — холод, A —
электричество, S — луч темной
энергии, D — земля, F — огонь. Чтобы
сотворить заклинание, достаточно
нажать несколько кнопок, затем
указать способ и область
воздействия. Скажем, поставить
отражающий барьер или укрыть себя
силовым полем.
Понимание тонкостей приходит со
временем. Противоположные стихии
отменяют друг друга, так что не
пытайтесь смешивать пламя с морозом.
Зато если волшебник намок, его
можно быстро подсушить вспышкой.
Пускать молнии из пальцев в
проливной дождь рискнет лишь
безумец. Замерзшая река — отличная
замена разрушенному мосту.
Однотипные лучи, полученные путем
добавления S (например, F+A+S —
двойная прожарка током и огнем!),
увеличивают мощность при
скрещивании. Разнотипные пучки
детонируют, что порой тоже полезно (главное
— не стоять рядом). Наконец, помимо
базовых знаков, есть два «секретных»,
лед (Q+R) и пар (Q+F), которые необходимы
для чар-заготовок, придуманных
разработчиками.
Таких комбинаций — 21. Одни
спрятаны в тайниках, другие выдают
за победы над «боссами».
Телепортация, невидимость, гроза, «сло-мо»,
снежная буря, вызов феникса-смертника…
Самое популярное сочетание, W+A+«пробел»,
воскрешает павших коллег. В Magicka
не проходит и минуты, чтобы кто-то
из героев не рухнул с обрыва или
разлетелся фонтаном алых ошметков,
угодив под «дружеский» залп.
Killing your friends, you're doing it wrong
Ну а свободных вариантов — тьма
тьмущая. Лечебные мины и метание
сосулек — малая часть того, что открыли
пытливые экспериментаторы. Находки
лучше сперва обкатать на паре Crimsonland-образных
арен и тогда идти в кампанию из 12
глав. Проходить ее соло
бессмысленно — дизайнеры не
утруждались ботами-помощниками и подгонкой сложности
под количество игроков. Несколько
уровней — и одиночка, каким бы
скорострельным он ни был, повесит
мантию на гвоздик.
«Кооператив» — совсем иная
история. Только для него нужны два-три
проверенных приятеля, голосовая
связь (сама Magicka
предлагает корявый текстовый чат) и
нордический характер. Ибо
мультиплеер обставлен не удобнее,
чем деревенский сортир: заново
подключиться к текущему матчу
нельзя, выбора эпизода нет,
выделенного сервера — тоже. К тому
же воевать бок о бок со случайной
публикой не так интересно —
слишком многое здесь зависит от
развитого чувства локтя. Если
друзья, не поделившие очередной uber-посох,
устраивают кровавые дуэли, то что
уж говорить о незнакомцах… О,
сколько копий сломано в борьбе за
обладание М-60!
Да-да, пулеметом М-60. Сюжет и шутки Magicka,
иногда веселые, а чаще безнадежно
плоские, как в Grotesque Tactics,
стянуты отовсюду. Тут и
скандинавская мифология, и горец
Маклауд, и замок из Castlevania,
и отсылки к «Звездным войнам»…
Цель путешествия, понятно,
эпическая — спасение вселенной.
Форменный студенческий капустник.
Жаль, местами его сшивали на
коленке — чем ближе к финалу, тем
беднее антуражи и хуже дизайн.
Особенно убог потусторонний мир. Не
устояла Arrowhead и перед соблазном
врубить «copy/paste». Халтура не очень
наглая — скопирована пара локаций, —
но глаз режет.
Ну очень эпический…
Несмотря на общую простоту,
вынести вердикт Magicka
нелегко — подобно Fort Zombie (еще
одно 10-долларовое чудо от Paradox), она
стоит на едва заметной границе,
отделяющей нормальные игры от
любопытных, но сырых прототипов.
Чудовищные «баги», досаждавшие
первым покупателям, вычищены —
спасибо порочной традиции правки
по живому. «Сингл» дурно
сбалансирован и скоротечен, хотя,
за неимением на PC Castle Crashers,
его хватит на вечер-другой. Правда,
повторить забег уже не тянет.
Сподобятся ли авторы на DLC?
В итоге все решает цена. Если
сегодня жаба душит платить $9,99 за
баловство с магией, наберитесь
терпения — Steam щедр на распродажи.
477 Прочтений • [Рецензия на игру Magicka] [21.04.2012] [Комментариев: 0]