Рецензия на игру Assassin's Creed: Brotherhood (PS3/X360 review)
Аддон, но независимый, сиквел, но
без порядкового номера — такие
гибриды все чаще выходят в
последнее время. Иногда нам продают
работу над ошибками, реже —
достойную эволюцию концепции,
однако в любом случае на разработку
уходит максимум год. Assassin’s Creed:
Brotherhood — как раз из этой братии.
Здесь нечего ловить тем, кто только
что подключился к трансляции из
эпохи Возрождения. Странствия Эцио
Аудиторе и его потомка Десмонда
Майлза предназначены строго для
посвященных.
Продолжение из ниоткуда
Стремясь успеть к осени, Ubisoft
бросила на Brotherhood аж пять
внутренних студий, причем
занимались они в основном
картинкой. Заполнить 30 квадратных
километров Рима с окрестностями,
изобразить кусочки Пьенцы, Неаполя
и испанской Вианы — начинание для
толстых издателей, в чьем
распоряжении есть сотни «лишних»
рук. Из чисто технических корректив
заметнее всего анимация и мимика в
роликах — гораздо приятнее прежних.
На самом деле, можно было и не
стараться. История, рассказанная в Assassin's
Creed: Brotherhood, не несет никакой
пользы для серии. Борьбу с
властолюбивым злодеем Родриго
Борджиа, растянутую на девять глав,
следовало бы выбросить. Прогулки по
Колизею и храму Юноны — оставить,
выпустив диковатую развязку под
видом загружаемого дополнения Assassin's
Creed 2: Epilogue. За отдельный DLC
сойдет мультиплеер, который нынче
похож на любопытный прототип,
нежели на законченную вещь. Но
разве так заработаешь миллионы на
флагманском бренде?
Потому-то и не ведает покоя Эцио
Аудиторе. Едва он отнял «райское
яблоко» у Папы Римского и вернулся
в родовое поместье Монтериджони (это
поселение в реальности выглядит
совсем иначе — см. «подвал»
рецензии), как туда явился Чезаре Борджиа с
осадными башнями, убил дядю Марио и
сцапал реликвию. Скрывшись через
потайной ход вместе с матерью и
сестрой, герой держит путь в
столицу Италии, дабы восстановить
там Братство хашишинов и покарать
негодяев.
Риелтор из Ренессанса
Десмонд и компания тоже в бегах
после того, как корпорация «Абстерго»
нашла их пристанище. По иронии
судьбы, они едут из Рима в
Монтериджони — одно из немногих
мест, куда пока не добрались
вездесущие тамплиеры. Иных
приключений в современности, за
вычетом финала, увы, не будет —
авторы берегут самое интересное
для неизбежной Assassin's Creed 3.
Brotherhood же — пресловутые
щи. Пара часов, и карта зарастает
десятками иконок, многие из которых
хорошо знакомы по Assassin's Creed 2.
Заказная «мокруха», поручения от
гильдии куртизанок, склепы с
сокровищами (традиционный приз за
настойчивость — сверхпрочная
броня), перышки, флаги, любовные «флэшбеки»,
квесты на поиск уникального «лута»
для торговцев, обзорные вышки… Леонардо
да Винчи просит разрушить четыре
смертоносных изобретения, попавших
к Борджиа; среди них — дельтаплан-бомбардировщик
и танк в форме летающей тарелки.
Побочных занятий столько, что
короткая цепочка безыскусных
сюжетных миссий, составленных по
шаблону Венеции из AC 2,
кажется довеском к остальному
богатству.
Еще развлечение — покупка
недвижимости. Если раньше Эцио
вкладывал средства в развитие
крохотного Монтериджони, то сейчас
его внимание занимают три квартала.
Исследуя город, мы открываем новые
лавки для кузнецов, художников,
портных, врачей и банкиров,
возводим акведуки, ремонтируем
систему тоннелей для скоростных
путешествий по карте и превращаем
пустующие дома в филиалы гильдий.
Нувориши, желающие потешить
собственное тщеславие, могут
прибрать к рукам все местные
достопримечательности. Например,
Пантеон за жалкие 30 тысяч флоринов.
United they kill
Открыть все районы сразу мешают
не только белесые границы памяти,
но и двенадцать бастионов Борджиа.
В захваченных зонах стража
нападает без предупреждений, а
приобретать здания нельзя. Чтобы
прогнать оккупантов навеки,
необходимо сперва устранить
командира гарнизона. Причем
поскорее, иначе трусливый капитан
сбежит, и придется ждать
наступления утра/вечера. Дальше
остается залезть на башню и поджечь
ее — пусть вся округа узнает, кто
правит балом!
Поначалу вылазки щекочут нервы,
но вскоре Brotherhood дает нам
супероружие — верных хашишинов,
готовых выручить по нажатию
клавиши. Ряды Братства ширятся с
освобождением секторов. Новобранцы
зарабатывают опыт за участие в
битвах и выполнение «закадровых»
заданий, также приносящих деньги и
ценные материалы. Москва, Кельн,
Лондон, Константинополь — киллеры
колесят по всему Старому Свету.
Отправляя подопечных на очередное
дело, надо смотреть и на гонорар, и
на риск. Чем больше опытных бойцов,
тем меньше шанс провала и гибели.
Эта «прокачка» — забава для
упорных, ведь об итогах сообщают
через 5-20 минут. Зато результат того
стоит — убийца 10 уровня, прошедший
обряд посвящения и оснащенный по
последнему слову техники
Ренессанса, укладывает противников
штабелями. Однако порой полезнее не
звать подмогу, а просто задержать
палец на кнопке, и дождь стрел
мгновенно свалит врагов. Конечно,
Аудиторе и без помощников парень не
промах, особенно когда речь заходит
о запрещенных приемах. В Brotherhood
он научился бить сапогами в
промежность и разить наповал с
первого выпада. Главное —
отклонять джойстик в нужную
сторону, указывая следующую мишень
для «фаталити», и быстро давить на «Х»
(на PS3 — «квадрат»). Вот откуда
взялись толпы «мяса»…
К счастью, Ubisoft еще не забыла о
корнях сериала. Помимо редких
эпизодов на бесшумное прохождение,
у всякого «воспоминания» есть
бонусное условие, позволяющее
Десмонду добиться стопроцентной
синхронизации с Эцио. Уложиться в
сжатые сроки, не использовать силу,
не нырять в воду, остаться
незамеченным — любители искать
сложности оценят. Награды за
усердие разные, от абсолютной
неуязвимости до мутации лошадей в
единорогов.
Bloody weird time
После такого от мультиплеера
ожидаешь… не то чтобы откровения,
но как минимум оригинальности.
Сетевые баталии, впрочем, удачно
вписаны в общую канву — «Абстерго»
подключила к «Анимусу» сотни людей
и тренирует их для войны с
хашишинами XXI столетия. Вместо
автоматов и гранат добровольцам
выдали кинжалы, арбалеты и яд, а
аренами стали итальянские города.
Каждый участник боя получает
контракт на уничтожение одного из
оппонентов. Успех приносит баллы.
Если жертва слиняет или, того хуже,
нанесет парализующий удар,
компьютер подберет новую цель.
Неудачей грозит и нападение на
какого-нибудь статиста. Затесаться
в стайку прохожих, залечь в телеге с
сеном, драпать без оглядки,
применить хитрый навык — выбирайте
стратегию. Подолгу сидеть в укрытии
не советую — у охотника есть локатор.
Режимов немного. «Wanted» заменяет
стандартный дефматч. «Manhunt» — «кошки-мышки»
для двух команд, «Alliance» — для трех
пар. Наконец, в «Chest Capture» одна
сторона охраняет ящики, вторая
пытается их обчистить.
Думаю, поклонники жанра еще три
абзаца назад помянули The Ship
— культовый экшен от фирмы Outerlight,
чью лебединую песню Bloody Good Time
выпустила как раз Ubisoft. Пятилетней
давности игра, хоть не без «тараканов»,
выжала из задумки больше, чем Assassin's
Creed: Brotherhood, превратив побоища в
психологический триллер. В
симуляторе «Абстерго» не до тонких
фокусов — тут обычно побеждают те,
кто не отводит взора от огромного
индикатора добычи.
Десмонд еще вернется
Не спускает глаз с намеченной
цели и Ubisoft. Судя по заявлениям топ-менеджеров
компании, грядущая осень не
обойдется без Assassin's Creed. Brotherhood,
при всей своей атмосферности,
красоте и отличном качестве
исполнения, не предлагает ничего
нового. Да-да, издатель хочет «стричь
купоны» ежегодно, к тому же нынче так принято, но
уж больно дорожка скользкая.
Занимательная география
Настоящая Монтериджони — коммуна
численностью 8000 душ, расположенная
в 15 километрах от Сиены. В средние
века ее стены действительно
повидали немало осад, однако
никаким особняком там не пахнет.
Площадь с ресторанами, кафе и
сувенирными магазинчиками,
скромных размеров сады да
несколько коротких улочек — вот
вам и «родина Аудиторе». Прошлым
летом мне довелось побывать в
Монтериджони. Крепость мало похожа
на свое виртуальное воплощение, но,
глядя на виноградники с высокого
холма, нетрудно понять, чем она
вдохновила Ubisoft Montreal.
851 Прочтений • [Рецензия на игру Assassin's Creed: Brotherhood (PS3/X360 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]