Две полновесные игры, роман-приквел,
два мультфильма, виртуальный тир и
интерактивный комикс-головоломка
для XBLA/PSN — за три года вселенная Dead
Space разрослась похлеще
биомассы в шахтах Титана. Проекты
переплетаются, как спирали ДНК,
отправляя любопытных в путешествие
по жанрам и носителям. Шизофреник с
отверткой из Dead Space 2 когда-то
был ведущим исследователем на
научном судне «О'Бэннон» в Dead
Space: Aftermath. Книга Martyr проливает
свет на происхождение Черного
Обелиска и юнитологии. Главный
герой DS: Ignition — тот самый
смельчак, что разбудил Айзека
Кларка (и стал жертвой инфектора).
Наконец, благодаря Dead Space
для iOS, мы теперь выяснили, кто
пустил некроморфов в жилой сектор
станции «Sprawl».
iDead Space
Виноваты, разумеется, юнитологи.
Вернее, один особо впечатлительный
инженер с позывным «Вандал»,
поверивший в церковные доктрины.
Три электрощита с предохранителями
— вот и все, что отделяло жителей
космического города от беды.
Осознав масштаб содеянного и
раскаявшись, террорист-фанатик
решает спасти положение. Увы, как мы
знаем из DS 2, его авантюра
обречена на провал.
Чего не скажешь об iOS-варианте Dead
Space. Австралийская команда
IronMonkey Studios, уже много лет
адаптирующая хиты EA для
мобильников, добросовестно
скопировала знакомые стилистику и
геймплей. «Вандала» легко спутать с
Кларком — модный бронекостюм с
магнитными ботинками, стазисом и
кинезисом, шахтерский резак как
основное оружие, любовь к топтанию
трупов и ящиков. Правда, в ближнем
бою наш саботажник не машет руками,
а врубает плазменную пилу.
Прочертил по дисплею пальцем — и
омерзительный младенец остался без
щупалец.
Дополняют арсенал ripper, line gun и corer
— слабенький наборчик по сравнению
с тем, что Visceral Games выдала Айзеку. С
другой стороны, этого хватает, ведь
зверинец карманной Dead Space
тоже не в пример скромнее. Да и
аптечки «Вандалу» не нужны —
здоровье и стазис регенерируют,
уничтожая последнюю надежду на «survival
horror».
user_vote_7252fa24e9971c75a47c1f52eca4d18f = new AG.user_vote(18,'7252fa24e9971c75a47c1f52eca4d18f');
Да, умереть здесь гораздо сложнее,
чем в Dead Space 2, но авторы не
сдаются и травят количеством. Почти
каждая стычка — долгие танцы с
волнами чудищ, выползающих
группками по две-три штуки, чтобы не
перенапрячь процессор и память.
Забота о «железе» заметна и в
убранстве локаций, напоминающем о
шутерах для PSone. Длинные однотипные
коридоры, пустые комнаты с
параллелепипедами и кубами в роли
мебели, невзрачные текстуры… Epic Games
не зря гордится Infinity Blade —
Unreal Engine 3 выжимает из «яблочных»
устройств куда больше. А у «Вандала»
даже фонарика нет. Мечется, бедняга,
в потемках — не доросла еще iOS до
реалистичных освещения и теней.
Некроморфы в яблоках
А вот с управлением IronMonkey
справилась хорошо. Левая половина
экрана отвечает за бег и ходьбу,
правая позволяет крутить камерой.
Интерфейс по традиции
минималистичен — все важные
параметры вынесены на скафандр и «стволы»,
стазис включается, если нажать на
индикатор (только неизвестно,
сработает ли он вовремя),
путеводная нить и выбор оружия
спрятаны под кнопкой в правом
верхнем углу. На iPad к такой
раскладке привыкаешь быстро; на
более маленьких iPod и iPhone расчленять
врагов «стратегически» не всегда
удается — палец заслоняет обзор. По-настоящему
раздражает лишь переключение между
режимами стрельбы, заставляющее
наклонять телефон/планшет. Нервно
ерзая на кресле в пылу боя, вы не раз
и не два проклянете эту функцию.
Выключите ее первым же делом.
Жаль, безыдейность не исправить в
настройках. IronMonkey перетащила к себе
силовые узлы и схемы «прокачки»,
расставила магазины, торгующие и за
вымышленные кредиты, и за доллары
США (сверхпрочная броня! $1,99 —
налетай!). Но интереснее не
становится. Две первые главы дают
абсолютно точное представление о
том, что ждет вас в оставшихся
десяти. Попыток запугать мало, да и
те неудачные, маршрут прогулок —
линейнее некуда, вакуум и
невесомость пришиты «для галочки»,
зато эпизод с платформой поезда,
которую штурмуют монстры,
повторяется аж шесть раз.
К счастью, прохождение занимает
от силы три часа. Расправа над
финальным «боссом» приходит как
нельзя кстати — через пару минут Dead
Space застряла бы поперек горла.
На второй забег в «New Game+» желания
нет. Разве что «достижений» ради,
однако EA пока не озаботилась
поддержкой Game Center. Уж лучше заново
осилить Dead Space 2 — в
качестве награды игра откроет
несколько помещений, где лежат
аудиозаписи Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть
скрытый текст.
(девушки-техника
Керри Нортон) «Вандала».
Страсти за $9,99
Несмотря на прокрустово ложе
бюджетно-технических ограничений и,
следовательно, примитивный дизайн,
IronMonkey честно старалась воссоздать
атмосферу оригинала. Связку
бананов за труды разработчики
заслужили, но напрасно они не пошли
путем iOS-версии Mirror's Edge и
не перенесли Dead Space в
плоскость экшен-«платформера». Как
убедительно доказал мексиканский
головорез Шенк
(тоже, к слову, из семьи Electronic Arts),
для зрелищной «расчлененки»
довольно и двух измерений.
826 Прочтений • [Рецензия на игру Dead Space (2011) (iOS review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]