Любой профессиональный военный
скажет, что служба, пусть даже в
Ираке, Афганистане или другой «горячей
точке», состоит не только из
подвигов и приключений. 99% времени
занимают тренировки, рядовые
проверки и прочие не слишком-то
увлекательные мероприятия. В
качестве примера — «классика жанра».
Поступил сигнал, что в горной
деревушке спрятались террористы.
Три десятка морпехов встают
затемно, несколько часов трясутся
в машинах, потом полдня осматривают
дома, выслушивая проклятия жителей,
и, наконец, натыкаются на двух
бородатых мужиков с «Калашами».
Короткая перестрелка, и все — пора
обратно. Опасно? Да. Интересно? Не
уверен.
Джентльмен удачи
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере ArmA 2: Operation Arrowhead
Рекомендуемые требования
Сore 2 Quad 2.8 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 1 Гб на винчестере ArmA 2: Operation Arrowhead
А ведь это почти идеальная миссия
для ArmA 2! Игра с головой
погрязла в рутине, и многим она уже
по душе. К счастью, на свете
остались настоящие романтики.
Среди них — наш старый знакомый Брайан
Фрост. События в Такистане
открыли ему глаза. На бумаге
операция, в которой он участвовал,
прошла с колоссальным успехом.
Изменилось ли что-нибудь в
реальности? Конечно же нет.
Разочаровавшись в официальных
методах, герой решает примкнуть к
наемникам из ION, Inc., тем более что
нынче они работают на ООН, помогая в
тех случаях, когда штабные крысы
отмахиваются инструкциями и
формулярами. Группа специалистов
желает проверить «заброшенную»
базу, где, возможно, проводились
исследования в области оружия
массового поражения. К сожалению,
она расположена вне зоны контроля
миротворцев. Оформить разрешение
на проезд туда — целая история, что
уж говорить об охране. Порой без «солдат
удачи» не обойтись.
Насколько British Armed Forces
была сухой, банальной, а местами и
совсем скучной, настолько же Private
Military Company получилась
захватывающей и непредсказуемой.
Крепко сбитая кампания держит в
напряжении с первых же кадров и до
самой развязки, заставляющей
выбирать из двух зол в лучших
традициях The Witcher (да
простят меня поклонники ArmA 2
за сравнение). Разнообразие — вот в
чем секрет. Стараясь не угодить под
огонь тяжелой артиллерии, мы
рыскаем среди развалин Заргабада,
разгоняем чересчур любопытных «демонстрантов»,
сражаемся с «боссом-вертолетом»,
поливая его свинцом из
шестиствольного пулемета…
Наземная техника тоже не преграда.
С FLIR-прицелом крупнокалиберная
снайперская винтовка AS50,
дебютировавшая в British Armed Forces,
превращается в абсолютное оружие.
Несколько точных попаданий в мотор,
и старенький Т-72 взрывается
праздничным салютом. Каждому
выстрелу предшествуют длительные
маневры. Наматывая километры по
заросшему чертополохом полю под
медитативную музыку, начинаешь еще
больше ценить присущий серии
размах и неспешность.
Дальше события развиваются по
нарастающей. Ночью — отбиваемся от
беспилотников (судя по виду, они
прибыли прямиком из галактики Кин-дза-дза),
днем — обмениваемся любезностями с
подоспевшей пехотой. Бывалых
пилотов наверняка порадует полет
на Ка-60, хотя для «рожденных ползать»
он может стать непреодолимым
препятствием. Добавленные патчем
одиночные миссии ничуть не хуже
основного блюда. А вот моддерам
игра предложит лишь минимум:
рюкзаки (кроме того, трофеи можно
складывать в джип), XM8 в различных
модификациях и автоматический
дробовик АА-12.
* * *
Качественный «сингл» в ArmA 2?
Да. Если бы не скачущая туда-сюда
сложность (неуловимые мини-вертолетики
погубили немало моих нервных
клеток) и традиционно пассивный AI,
игра сейчас загорала бы на вершине
Олимпа. «Армаголики» пройдут ее за
день, но это будет один из самых
ярких и запоминающихся дней в
наполненной военной рутиной жизни.
790 Прочтений • [Рецензия на игру Arma 2: Private Military Company] [21.04.2012] [Комментариев: 0]