Жизненный путь Rainbow Studios (официально
— THQ Digital Studios Phoenix) напоминает историю
Milestone. С той разницей, что
американская студия как села на два
колеса в конце 1990-х с Motocross Madness,
так практически с них и не слезала,
не считая квадроциклов. В последние
годы разработчики спокойно
шлифовали мотоакробатику в серии MX
vs. ATV (до РС добрались Unleashed
и Reflex, на консолях вышла Untamed,
а весной грядет Alive) —
конкурентов нет, мозговые штурмы и
революции не требуются.
«Мото- против квадро-», часть
третья
Системные требования
Athlon 64/Pentium 4 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 8000/Radeon HD 2000 7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Athlon 64 X2/Core 2 Duo 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 280/Radeon HD 3800 7 Гб на винчестере
Конечно, никаких сравнений с
неказистой и скучной Unleashed
быть не может — это просто далекий
предок, не более. На первый взгляд,
сегодня Reflex действительно
не с кем померяться силами —
сородичи разъехались по разным
состязаниям и там ходят королями.
За чистый мотокросс нынче берутся
безвестные фирмы-неудачницы, а
трюки если кому и нужны, то лишь в
виде вспомогательного элемента. Но
и при таком безрыбье проект Rainbow
Studios — не дешевая поделка; режимов
тут достаточно, чтобы увлечь игрока
хотя бы на два-три вечера. «Стадионный»
суперкросс, свободные заезды по «чекпойнтам»
(правда, истинного бездорожья в
духе FUEL не будет — через
контрольные точки проходит хорошо
заметная тропа), кольцевые кроссы,
фристайл (настоящий, с судейскими
оценками), «фрирайд» по небольшой
карте в поисках спрятанных флажков
— приличный набор.
Жаль только, что авторы, как часто
бывает, показали все самое
интересное в первых же чемпионатах,
а дальше творческий процесс уперся
в кручение-верчение знакомых трасс
(аналог copypaste в гонках). Под конец
даже бессмысленную квалификацию в
кроссах добавили — вдруг кому
вздумается определить свое место
на линии старта. К счастью, ее можно
пропустить — позиция-то значения
не имеет, в ближайшем повороте
соперники все равно устроят завал,
и кто проскочит его — тот молодец. К
чему псевдоспортивная нудятина в
аркадной серии?
В Reflex многовато деталей,
которые так и тянет промотать или
вообще не трогать. Тюнинг (подвеска,
тормоза etc.) — пустая трата времени,
поскольку победить на любом
транспортном средстве с базовыми
настройками совсем нетрудно.
Деньги и бонусные заезды с
дополнительными призовыми —
формальность, как и разнообразие
мотоциклов/квадроциклов/авто.
Выбирать всегда приходится из двух
вариантов: либо быстрый разгон,
либо хорошая максимальная скорость.
Да и то эти параметры важны только в
веселом режиме Omnicross, где нет
ограничений по классам, —
мотогонщикам там перво-наперво
надо спастись от неуклюжих
четырехколесных оппонентов.
Вторжение третьей стороны в
привычную дуэль получилось
невыразительным. Да, забавно
наблюдать, как AI скачет по
кроссовым маршрутам на багги и
всяких «траках» (он, похоже, не
видит принципиальных различий
между мотоциклом и автомобилем), но
самому гонять на них, особенно по
широким «кольцам», ужасно тоскливо.
Игра по-прежнему ориентирована на MX
с ATV, зато уж в этих категориях можно
оторваться на славу. Не в последнюю
очередь — благодаря новой системе
Reflex, обеспечивающей раздельное
управление пилотом и мото/квадроциклом.
На практике она позволяет крутить
умопомрачительные трюки, плавно
проходить повороты и избегать
падений при жестких приземлениях (своего
рода мини-QTE — успей нажать нужную «стрелку»).
По понятным причинам те, кто сидит
за баранкой, таких бонусов лишены.
Есть у Reflex и еще одно
эффектное достоинство —
деформируемая поверхность. Спустя
круг песчаные/грязевые трассы
превращаются в месиво, и в глубоких
рытвинах можно запросто потерять
равновесие. А уж вылеты из седла
здесь поставлены не хуже, чем в Trials
2, разве что счетчика
переломанных костей не хватает.
Удивительно, но кроме динамически
изменяющихся колей смотреть в
целом не на что. Редко-редко
мелькнет красивый вид с высоченной
горы — и все. Мутные текстуры земли,
ненатуральная грязь, простенькие
модели и мрачноватые краски —
спустя два года Reflex проигрывает
жизнерадостной, солнечной Pure
и по качеству графики, и, что уж
скрывать, по уровню адреналина.
Несомненно, именно поэтому
мультиплеер удручающе пуст. В Steam,
конечно, собралось сообщество
поклонников Reflex, однако
это, вероятно, очень терпеливые
игроки, страшно соскучившиеся по
мотокроссу. Другого объяснения,
почему их не раздражают долгие
загрузки, отсутствие статистики и
бесцельная «прокачка», у меня не
нашлось.
* * *
Следующий поединок между MX и ATV
запланирован на май, и я надеюсь,
что он будет действительно энергичным.
О Reflex этого не скажешь.
576 Прочтений • [Рецензия на игру MX vs. ATV: Reflex] [21.04.2012] [Комментариев: 0]