Путешествия во времени —
излюбленная тема научно-фантастических
опусов, обсосанная кинематографом
со всех сторон. Какой канал ни
включи — то и дело кто-то продирает
глаза после многовекового сна,
исправляет допущенные родителями
ошибки или пытается убить Джона
Коннора. Запуская Darkstar,
тоже ощущаешь себя хрононавтом. Как
будто в конце предыдущего столетия,
испугавшись пресловутой «ошибки 2000»,
некий добродетель поместил диски с
программным кодом в герметичную
капсулу, закопал поглубже, и только
сейчас команда археологов вытащила
артефакт на свет божий. У скучающих
по былым денькам квестоманов при
виде этого динозавра могут
навернуться слезы.
Чернейшая дыра
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 14 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 14 Гб на винчестере
Десять лет Джефф Уильямс из
Parallax Studio корпел над проектом своей
мечты. Технологии шагнули далеко
вперед, видеоигры заблестели
шейдерами и обзавелись
фотореалистичной картинкой, но
герой-одиночка упорно продолжал
снимать актеров на зеленом фоне,
чтобы затем вклеить их в плохо
отрендеренные декорации. Роль
Джона О’Нила досталась Клайву
Робертсону, уже посидевшему в
капитанском кресле в сериале Starhunter,
а российской публике более
известному по мыльной опере «Любовь
и тайны Сансет-Бич». Джон приходит в
себя в криогенной камере на борту
неведомого космического корабля и
обнаруживает, что проспал триста с
гаком лет и начисто лишился памяти.
Так начинается знакомство с
коллекцией трафаретных заготовок,
которые в Darkstar заменяют
сюжет.
Бравому командиру нужно
разузнать, что случилось с тремя
другими членами экипажа, почему
судно в аварийном состоянии и куда
они, собственно, летели. Последний
вопрос теряет актуальность, стоит
лишь взглянуть на пиктограммы в
нижней части экрана. Предыстория
звучит как сказочка для детей
младшего школьного возраста.
Недалекое будущее. Наступил мир во
всем мире. Нации Земли, взявшись за
руки, выбрасывают ядерный арсенал в
космос. Какому умнику пришло в
голову отправить транспортники со
смертельным грузом тесной кучкой —
неизвестно. Столкнувшись с
астероидом, один из носителей
детонирует, весь «караван» по
цепочке вспыхивает вслед за ним, и
эпических размахов «БУ-БУХ»
разрывает ткань пространства-времени
в отдаленном уголке Вселенной.
Образовавшаяся аномалия получает
прозвище «Темная звезда». Позже
люди выясняют, что эта звезда —
портал, возвращающий
путешественников в тот год, когда
прогремел чудовищный взрыв. А потом
оказывается, что фиолетово-черное
облако — единственная надежда
землян не исчезнуть навсегда…
«Побочный» рассказ о том, как
беглые заключенные основали на
Марсе цивилизацию и распылили
голубой шарик на молекулы, можно
было без труда уместить в несколько
предложений. Уильямс же
растянул его на целую
десятисерийную эпопею, наполненную
персонажами-пустышками,
сомнительной зрелищности
баталиями и океаном пафоса. Свою
кинографоманскую поделку автор
выдает за фильм, снятый президентом
Брисбеном для наставления жителей
альтернативной Терры на путь
истинный, только этим никого не
проведешь. Трезвый рассудком
правитель не стал бы оформлять
послание предкам в виде
разухабистого боевичка.
Блондинка за штурвалом
Основная линия не менее уныла. Уильямс
сам не понял, что хотел создать: не
то мрачный постапокалиптический
триллер, не то стёбную комедию. В
итоге вышла нелепая муть с
полуистлевшими трупами, безумными
роботами, инопланетянами и
предателями. Счетчик
неправдоподобности зашкаливает.
Внутри челнока Westwick найдется место
и для тайников, и для секретных
ходов, и для привидений (можно
окрестить их темпоральными
двойниками, без разницы). Не
звездная колесница, а натуральный
древний замок. Отмечу также
прозорливость военного
командования, при выборе лучших
пилотов для сверхважной миссии
ориентировавшегося, судя по всему,
на цвет волос и размер груди.
Приглашенные лицедеи бездарно
кривляются, зачастую проговаривая
текст, словно читают по бумажке.
Даже Робертсон, который
постоянно в центре внимания, не
может выжать из себя ни одной
эмоции. Максимум, на что он способен
— упереть руки в боки, надуть щеки,
зыркнуть по сторонам. Подобную
сценку крутят в каждом новом
помещении, вкупе с повторяемой,
точно мантра, фразой «What have we here».
Удались только марсианин Кейн
Купер, мелькающий буквально в паре
электронных посланий, и
механический негодник Саймон.
Маленький аналог Бендера из «Футурамы»
— единственный, кто не вызывает
желания заткнуть уши. Как едко он
измывается над капитаном,
высмеивая навязший в зубах игровой
штамп — амнезию!
Не верьте подзаголовку «interactive movie».
Интерактивности здесь — ни на грош,
да и на увлекательное кино скитание
по пустым отсекам никак не тянет.
Развилки в повествовании
отсутствуют, если не считать
таковыми разные варианты гибели
О’Нила. Бессовестный автор
наплодил уйму «тупиков», когда
пройти дальше нельзя из-за того, что
пятьдесят экранов назад Джон не
подобрал некий предмет (привет,
Sierra). Поскольку объекты из «инвентаря»
применяются автоматически, понять,
что именно и где герой должен был
выудить из-за пазухи, невозможно.
Нечего противопоставить зубастому
монстру? Наверное, следовало найти
пистолет. Забыли сохраниться перед
высадкой на враждебную планету?
Милости просим начинать все
приключение заново.
Камера пыток
Внешне Darkstar безнадежно
устарела. Хождение по палубам
имитируют видеоролики и панорамные
кадры, позволяющие повертеть
головой. Переход от одного к
другому трудно не заметить: яркость
резко падает, всякая анимация
замирает. Застывшие языки пламени —
нонсенс. Управление и того хлеще —
лютый пиксель-хантинг в своей самой
невыносимой ипостаси! Не важно,
указываете вы на дверной проем или
на кипу документов, активный вид у
курсора один — стрелочка. Подписей
нет. Порой всего два пикселя
разделяют «горячие точки». После
десятого промаха подряд охота
исследовать Westwick отпадает напрочь.
О местных пазлах даже упоминать
неприятно. В основном это кодовые
замки, цифровые и символьные, к
которым надо искать листочки с
комбинациями. Есть развлечения в
духе «сложи образ из кусочков», «подбери
цветовую пару», «угадай правильный
ответ». Задачка с прокладкой курса —
«нажми 5 раз на одну и ту же кнопку».
Сложность у большинства из них
нулевая, но любое отступление от
верного порядка в решении карается
«сбросом» на начальную позицию.
Глупо, утомительно, неинтересно.
Ключевое слово, определяющее суть Darkstar, —
непоследовательность. При поднятии
с пола разного хлама и прочих
действиях О’Нил иногда
протягивает вперед руку, иногда —
нет, демонстрируя чудеса
телекинеза. Бывает, что найденная
подсказка сама возникает при
работе над головоломкой, а
временами ее нужно выуживать из
кармана собственными силами. Верх
издевательства — заставки очень
редко разрешают пропустить.
Смотреть, как персонаж медленно
топает из комнаты в комнату, — сущее
мучение. И кульминация всего этого —
прогулка по виртуальному лабиринту,
где перемещение между пунктами
может занимать больше минуты.
Общая «тормознутость» и засилье
ошибок окончательно добивают Darkstar.
Вылеты и зависания происходят
регулярно, с частотой раз в 15 минут,
поэтому привыкаешь давить на «Save»
после каждого чиха. На сегодняшний
день не вышло ни единого патча.
* * *
Добротный саундтрек да тщательно
продуманный интерьер корабля,
который предстоит излазить вдоль и
поперек, — вот и все хорошее, что
можно отыскать в Darkstar.
Неясно, о чем грезил Джефф Уильямс
в ходе почти десятилетней
разработки, но едва ли он
планировал выпустить покрытый мхом
осколок другой эпохи, доказывающий
его полную несостоятельность и как
режиссера, и как гейм-дизайнера.
1210 Прочтений • [Рецензия на игру Darkstar: The Interactive Movie] [21.04.2012] [Комментариев: 0]