То, что Эдмунд Макмиллен (Edmund
McMillen) — личность как минимум
незаурядная, стало понятно еще
после премьеры Gish. Однако
на протяжении шести лет, минувших с
той поры, сумасшедший гений большую
часть времени тихо рисовал флэш-игры для Newgrounds,
нигде особенно не отсвечивая.
Поводом снова заявить о себе для
Эдмунда стал его Meat
Boy. «Платформер» набрал на
упомянутом сайте под миллион
просмотров и приглянулся самой
Nintendo (в итоге оказавшейся не у дел).
Именно с подачи японцев
сегодняшний герой, позвав на помощь
программиста Томми Рефенеса (Tommy
Refenes), и решил избавить хит от
браузерных оков.
I see dead squirrels
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
За неполную пару лет разработки
от прототипа остались разве что
персонажи да общая идея. Являясь по
сути данью играм восьмибитной
эпохи, Super Meat Boy по-доброму
их пародирует и доводит до абсурда
все, чем они запомнились: простое
управление, регулярно возникающее
желание разбить геймпад1 об стену,
незамысловатый сюжет… Впрочем,
можно ли историю о Мясном парне,
вызволяющем Пластырь-девочку из
плена обидевшегося на мир Эмбриона
в смокинге, назвать более абсурдной,
чем приключения итальянских
водопроводчиков в грибной стране?
На пути к возлюбленной — около
сотни обязательных уровней и вдвое
больше побочных. Обычно они
представляют собой нагромождение
платформ, шипов, циркулярных пил и
вообще всего, что подсказывало
детское воображение, пока вы
чертили этапы для Ghosts 'n' Goblins
в тетрадке по математике. Причем
сложность возрастает очень плавно,
и вместо того чтобы немедленно
бросить игрока в ад (хотя дойдет и
до этого), разработчики дают время
погулять по еловому лесу в компании
белочек и привыкнуть к управлению.
На все про все — четыре кнопки:
влево, вправо, разбег, прыжок; но
вместе с правдоподобной физикой и
умением липнуть к стенам их хватает
для преодоления любого препятствия.
Впрочем, часто не с первого и даже
не с десятого раза.
Как и в N/N+,
думать при прохождении некогда, да
и не нужно. Куда важнее кошачья
реакция и хорошая моторная память.
Уловили подходящий момент для
прыжка, удержали кнопку ускорения
ровно на полсекунды, вовремя
сымпровизировали — и вас не просто
пропустят дальше, но и, возможно,
откроют усложненную, «темную»
версию уровня. Поражения
раззадоривают, однако почти не
раздражают: в качестве наказания
Мясного парня только возвращают на
исходную позицию, без малейших
задержек или лишения «жизней». Тем
забавнее смотреть повторы, где
спасти Пластырь-девочку пытается
целая орава кровоточащих кубиков.
Или, например, орава капитанов
Виридианов. Тех, кто собирает
изредка встречающиеся пластыри (тоже
не самое легкое занятие на свете),
вознаграждают персонажами
популярных «инди»-игр, обладающими
каким-нибудь полезным талантом.
Этой же цели служат еще более
редкие порталы, переносящие героя в
другие миры: восьмибитные или вовсе
четырехцветные. Самых стойких к
ностальгии добивают «глючными»
этапами — юмор наверняка оценят
бывшие владельцы картриджей для «Денди».
Правильное настроение создает и
великолепный «чиптюн»
за авторством Дэниэля Барановски
(Daniel Baranowsky). Особенно удалась
музыка, звучащая в битвах со
скучными «боссами»; без нее
мириться с зашкаливающим счетчиком
«рестартов» было бы гораздо
тяжелее. Приз за терпение —
безумные мультфильмы, осмеивающие
штампы современных пафосных
видеоигр. И все же для любого
дожившего до финальной заставки
куда приятнее будет мысль о наконец-то
стихшей боли в пальцах.
* * *
Целиком построенная на рефлексах
и требующая ювелирной точности в
управлении, Super Meat Boy —
одна из сложнейших и интереснейших
игр ушедшего года. Но когда на дворе
второе десятилетие XXI века, а в
телевизорах — DJ Hero 2 и Dance
Central, надо быть «гиком»,
чтобы получать от нее удовольствие.
1Или клавиатуру. Но «для вашей же
безопасности» создатели
настаивают на подобающем жанру
контроллере.
869 Прочтений • [Рецензия на игру Super Meat Boy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]