«Тихо, тихо ползи,
улитка, по склону Фудзи,
вверх, до самых высот»! Кобаяси Исса
Это известное среди любителей
японской поэзии и российской
фантастики хайку идеально подходит
в качестве эпиграфа к рецензии на
четвертый по счету римейк Close
Combat. За спиной у Strategy 3 Tactics
долгий путь. Предельно вторичные Cross
of Iron и Wacht am Rhein
разбудили аппетит, The Longest Day
попыталась разорвать порочный
круг, но лишь Last Stand Arnhem
удалось доказать поклонникам
жанра, что во всей этой «дойке»
(цены в электронном магазине Matrix Games
далеко не самые низкие) есть
крупица смысла.
Улитка под Арнемом
Системные требования
Pentium II 300 МГц 512 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 МГц 1 Гб памяти 2 Гб на винчестере
Уже по названию легко догадаться,
что Last Stand Arnhem — вариация
на тему Close Combat 2: A Bridge Too Far.
Однако на сей раз игрокам не
придется гадать, за что именно они
платили деньги — изменения
бросаются в глаза. Графика стала
намного четче, нарисованные
вручную карты производят достойное
впечатление. Качественное 2D куда
лучше убогой трехмерной размазни в
духе Combat Mission.
Голландская операция началась с
массированной высадки воздушного
десанта, поэтому значительная
часть игры посвящена схваткам
пехоты без участия (по крайней мере,
со стороны союзников) бронетехники.
Когда танков нет, приходится
изворачиваться: использовать
пулеметный огонь прикрытия,
ставить плотные дымовые завесы (в
том числе при помощи минометов),
вспоминать про снайперов. В Last
Stand Arnhem авторы окончательно
отказались от концепции «развлеки
себя сам», достигшей апогея в Modern
Tactics. Честная и логичная
система «покупки» подразделений
заставляет ценить каждого солдата,
а возможность взорвать важный мост,
сорвав вражеский «блицкриг»,
делает одиночную кампанию более
интересной и непредсказуемой.
Начинать желательно с отдельных
битв либо коротких операций,
охватывающих пару насыщенных
событиями дней. Безусловные
достоинства Close Combat —
продуманный интерфейс и реальное
время. Раздавать приказы на паузе
нельзя — необходимо постоянно быть
начеку и реагировать на изменения
обстановки. Главное — не путать мух
и котлеты. Реализм реализмом, а вот
отсутствие в игре (до сих пор!)
нормального переключателя,
позволяющего ускорить или
замедлить процесс, — серьезная
недоделка, особенно раздражающая
при обороне плацдарма. Сидишь и
ждешь, когда там АI проявит
инициативу… Ночная тьма — не повод
прекращать кровопролитие. Луна,
всполохи выстрелов и горящие
остовы техники дают хорошее
освещение, даже меткость страдает
несильно.
Знатоки серии наверняка заметят
немало нюансов, скрытых от
невнимательных глаз. Управление
группами теперь удобнее, снабжение
уже не так условно (часть груза,
сброшенного в район активных
боевых действий, неизбежно попадет
в руки противника), в редакторе
появились новые опции… Развитие —
это прекрасно, но мне хотелось бы
увидеть не очередную «дань
уважения», а полноценный сиквел.
Ведь все инструменты давно
существуют! В последней версии Close
Combat: Marines, доступной студентам
Вест-Пойнта и любителям торрентов,
есть триггеры, мультиплеер на 10
человек, взаимодействие с
гражданским населением и еще масса
вещей, о которых мы мечтаем с 2000
года.
Только вперед!
Хотя кому нужны пустые жалобы? Close
Combat был и остается уделом
горстки «хардкорщиков» и
ретроградов, так что на
коммерческий успех уповать не
стоит. Госзаказ и прибыльнее, и
надежнее. Одно хорошо — в отличие
от своих предшественниц, Last Stand
Arnhem действительно стала шагом
вперед. Эта игра красивее, больше и
лучше Close Combat 2. Жаль
только, что авторы упорно
игнорируют HD-стандарты (неужели
трудно нарисовать пару картинок
для меню и добавить черные полосы
по краям маленьких карт?).
1457 Прочтений • [Рецензия на игру Close Combat: Last Stand Arnhem] [21.04.2012] [Комментариев: 0]