Предыдущая игра Lionhead Studios, Fable
2, стала поистине массовой RPG.
Получить от нее удовольствие могли
не только любители жанра с
многолетним стажем — достаточно
было в общих чертах понимать, что
такое ролевые игры. С третьей
частью авторы нацелились на еще
более широкую аудиторию. Ее можно
спокойно советовать кому угодно, от
взбалмошных подростков до
скучающих домохозяек. Нашлось бы
желание включить Xbox 360 и попасть в
сказку.
Стрижка
К счастью, в погоне за длинным
долларом разработчики не
оболванили проект. Вместо этого они
очистили геймплей Fable 2 от
примесей вроде показа трофеев
прохожим или сбора четырех
разновидностей опыта. Эти и многие
другие нюансы, пошедшие под нож, не
назовешь плохими, но и пользы от них
не было. А в Fable 3 ничто не
мешает с головой нырнуть в
приключения.
Ради «киношности» дизайнеры
избавились от большинства
индикаторов, заодно упразднив
экран снаряжения и путевой журнал.
Балом правит наглядность: чтобы
купить в магазине лечебное зелье
или острый меч, нужно подойти к
прилавку, а не высматривать их в
списке товаров. Впрочем, бегать за
тридевять земель, дабы примерить
наряд, подобрать клинок или изучить
характеристики персонажа, не
заставляют. Нажатие на «Start»
телепортирует героя в штаб-квартиру,
где стоят манекены, стеллажи и
конторская книга. Кто-то посчитает
такой подход менее практичным, чем
традиционная возня в таблицах, хотя
это вопрос привычки.
Интерактивная карта теперь
позволяет исследовать локации,
искать квесты и перемещаться к
точке их выполнения, скупать
недвижимость и узнавать о скидках у
торговцев. По-новому обставлено и
общение с NPC. Вместо дурацкого
радиального меню доступны три
действия: доброе, грубое и веселое.
Что именно вам подбросит игра —
зависит от случая; порой паре
мужиков предлагают танцевать вальс.
Не одобряете подобные развлечения —
начните диалог заново в надежде
получить иную опцию.
Увы, в целом «беседы» примитивны,
и при должной настойчивости никто
не устоит перед вашими чарами.
Правда, «работать по площадям»
больше нельзя — необходимо уделять
внимание каждому виртуальному
болванчику. Когда вы добьетесь его
расположения, он обязательно даст
маленькое поручение — так,
закрепить дружбу. Кстати, отныне
романтики могут ходить, взявшись за
руки. Мелочь, а приятно.
По дороге с сундуками
Сражения тоже стали зрелищными и
совсем нетребовательными к игроку.
Приемы, требующие хоть какого-то
мастерства, исчезли — достаточно
давить на все кнопки подряд. Серии
ударов и добивания почти так же
эффектны, как в Assassin's Creed 2.
Магия накрывает огромную область и
не привязана к запасу энергии.
Столь мощное средство лучше не
применять, иначе красивые схватки и
перестрелки превратятся в избиение
младенцев. Fable 3 и без того
чересчур снисходительна. Меж тем,
кара за падение на лопатки страшнее,
чем во второй части, — потеря всего
нераспределенного опыта.
Если не хотите понести суровое
наказание, не откладывайте «прокачку»
в долгий ящик. Тут есть на что
посмотреть, несмотря на «казуальный»
курс. Совершенствоваться тут
намного интереснее, нежели в Mass
Effect 2, да и до «Ведьмака»
недалеко. Героя, готового к
повышению, переносят на «Дорогу к
власти». Болотная тропинка
уставлена сундуками с различным
добром: бонусами к боевым
способностям и колдовству,
заклинаниями, эмоциями для «диалогов»,
навыками ремесленника и бизнесмена
и т. д. За открытие ларцов мы платим
накопленными баллами.
Помимо умений, в Fable 3
можно улучшать любимое оружие. В
описании всякой сабли или винтовки
есть три задания, за которые
положена специальная награда.
Скажем, если днем прикончить одной
из «пушек» 300 человек, то в светлое
время суток она станет наносить на
10% больше урона. Кроме того, в
зависимости от вашего поведения
оружие приобретает уникальные
черты: на нем появляются светящиеся
руны, украшения из костей или иные
детали. Внешность самого персонажа,
напротив, меняется незначительно.
Ну, с таким-то сюжетом трудно
сделать по-другому.
На баррикадах
Вторая часть была историей
взросления: малыш-беспризорник
вырастал в отважного искателя
приключений, выгонял лорда Люциана
из королевского замка и сам
становился владыкой Альбиона. В Fable
3 вам предстоит управлять его
отпрыском — принцем или принцессой.
К сожалению, связь между двумя
играми слабая — несколько знакомых
локаций и NPC. Из «сейвов» берется
только пол великого предка. Зато те,
кто ждет PC-версию, могут не
волноваться — ничем важным их не
обделили.
Итак, после финала Fable 2
прошло полвека. Старший брат героя
Логан превратил сказочную державу
в неуютное место. Промышленная
революция потребовала жертв:
столица утопает в нечистотах,
граждане едва сводят концы с
концами, а недовольных казнят без
лишних разговоров. Жестокий разгон
очередной демонстрации подтолкнул
принца к важному решению: раз по-хорошему
тирана не образумить, единственный
выход — мятеж.
Разумеется, с парой верных людей
восстание не устроишь. Первая
половина Fable 3 напоминает Dragon
Age: Origins — юный бунтовщик
путешествует по стране и вербует
союзников. Зарабатывая известность
в забавных побочных квестах, он
доказывает серьезность своих
намерений. Основное повествование
выдержано в более мрачных тонах, да
и подано как добротный скриптовый
экшен с заставками на движке,
болтливыми напарниками и прорвой
динамичных эпизодов.
Но когда переворот увенчается
успехом, по экрану не побегут титры
с фамилиями авторов — ведь над
Альбионом нависла страшная угроза.
Перед молодым государем встает
дилемма: укреплять оборону или
выполнять «предвыборные обещания».
Для каждого спорного случая в
тронном зале проводится отдельная
церемония. Советники озвучивают
свои предложения, затем монарх
выносит судьбоносный вердикт и
смотрит видеоролик о его
последствиях.
Жаль, что все это представление —
яркая пустышка. В Fable 3 не
нужно гадать, к чему приведут ваши
действия — добрый вариант всегда
дорого стоит. Ни в одной ситуации,
кроме закона о продаже алкоголя,
нет подвоха или необходимости
выбирать меньшее из двух зол. При
желании можно вообще избежать
непопулярных мер. Набить кошелек
при помощи операций с
недвижимостью — не проблема, ибо
листки календаря отрываются лишь
по прихоти сценариста. А спешить-то
и некуда — финальная «разборка» на
удивление убога. Похоже, Питер
Мулине вновь попросит доплатить
за нормальный эпилог…
* * *
За потраченный впустую потенциал
«симулятора короля» по-настоящему
обидно. В остальном же Lionhead
сохранила и приумножила все, за что
любили Fable 2. В волшебном
краю хочется гостить подольше, и
разработчики это прекрасно
понимают — в укромных уголках, к
примеру, спрятаны десятки «коллекционных»
предметов. Да и наборы заданий не
заставят себя ждать — Microsoft вряд ли
остановится на Understone Quest Pack.
906 Прочтений • [Рецензия на игру Fable 3 (X360 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]