Присущая каждому человеку тяга к
созиданию принимает разнообразные
формы. Графоман, пишущий
фэнтезийные романы, или фотограф-любитель,
снимающий «художественное ню», не
думают о деньгах. Процесс здесь
важнее результата. С играми то же
самое — сотни, если не тысячи,
фанатских римейков и самоделок
собирают пыль на
специализированных сайтах. Среди
них порой попадаются мини-шедевры,
но, как правило, поклонники халявы
вынуждены утешаться поговоркой про
сладкий уксус.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Главное — не терять почву под
ногами. Когда ослепленный славой
творец внезапно решает, будто его
работы слишком хороши, чтобы
бесплатно раздавать их, — это конец.
К коммерческому продукту
требования существенно выше, и на
профессиональном уровне герой
андеграунда может мгновенно стать
изгоем.
Батарейки в комплект не входят
Star Sentinel Tactics —
единоутробное детище Филиппа
Ингса (Philip Ings). Крошечные «one-man
companies» в современном мире не
редкость, но по качеству игра
гораздо ближе к «Замку на Экзе»,
чем к ужастикам Джонатана Боакса (Jonathan Boakes).
Или ее логичнее сравнить с
легендарным сериалом X-COM?
Ведь истоки SST — именно там.
Только вот подходы разные. Mythos
поставила на геймплей, Ингс — на
сюжет. Увы, бесконечные диалоги
утомят даже ветерана Metal Gear Solid.
Группа бесстрашных солдафонов
десантируется поблизости от
секретной военной лаборатории,
расположенной на далеком астероиде.
В штабе подозревали местное
начальство в нецелевом
расходовании средств, однако
ситуация оказалась куда серьезнее
— базу атаковали мерзкие
ящероподобные пришельцы. Весь
персонал, за исключением пары
везунчиков, зверски убит, а в руки
космических мародеров попали
сверхмощные и сверхкомпактные
аккумуляторы, способные длительное
время поддерживать «на плаву»
целую флотилию боевых звездолетов.
Пахнет вторжением!
Все это научно-фантастическое
словоблудие, лишенное озвучки,
стало обрамлением для убогой
походовой тактики. Понимая, что он
откусил больше, чем в состоянии
проглотить, автор поспешил отсечь
необязательные элементы. «Прокачки»
— наркотика, заставляющего
закрывать глаза на прорехи в
дизайне, — и то нет. Впрочем, SST
не стесняется своих недостатков.
Первая же сцена поражает прямо-таки
невиданным идиотизмом: пятеро горе-десантников
кулаками забивают гигантского
скорпиона. Они забыли винтовки в
казарме? Или их пропил красноносый
зампотыл? С матчастью вообще беда.
Никаких лазеров — наши потомки
отдают предпочтение Desert Eagle и XM8.
Хотя основная работа возложена на
загадочные инопланетные пукалки с
неограниченным боезапасом. Выстрел
съедает мизерную часть здоровья,
так что приходится брать врага
измором. Подбежал, пальнул,
спрятался, подлечился (бездонная
аптечка творит чудеса)…
Неудивительно, что интерес быстро
угасает. Высший пилотаж —
подкрасться к неприятелю со спины.
«Хедшоты» не предусмотрены — как
ни старайся, придется вогнать в
зеленую черепушку несколько пуль.
Мы привыкли, что вероятность
попадания напрямую зависит от
расстояния до цели (продвинутые
игры учитывают положение тела, тип
оружия, режим стрельбы, скорость
перемещения и т. д.), но SST не
мелочится: бьешь в упор или с
нескольких метров — процент
одинаковый. Тесные одноэтажные
уровни навевают клаустрофобию.
Взгляду не за что зацепиться —
кругом лишь плохо подогнанные
текстуры и уродливые модели. С
технической точки зрения все еще
хуже. Вылеты, мелкие ошибки и
отсутствие поддержки
широкоэкранных мониторов
постепенно выводят из себя. «Это
походовая тактика в духе старых
хитов, — заливается
соловьем Ингс. — Только больше
и лучше». Ну-ну.
Один в поле
В 80-х игры, созданные одним
человеком (иногда с помощью двух-трех
приятелей), были в порядке вещей.
Наравне с прочими программами они
продавались в магазинах и
приносили своим «папам» некоторый
доход. Сегодня за окном — XXI век,
элитарное хобби для избранных
выросло в индустрию с
многомиллионными оборотами, и
лезть в нее, вооружившись
устаревшими приемами, — пустая
трата времени. В качестве freeware-проекта Star Sentinel Tactics, наверное,
заслужила бы одобрение редких
ретро-маргиналов, но просить за
такое деньги — моветон.
1551 Прочтений • [Рецензия на игру Star Sentinel Tactics] [21.04.2012] [Комментариев: 0]