Пройдя в финал Independent Games Festival 2010 в
номинации «Совершенство в
изобразительном искусстве», Shank
— второй завершенный проект
небольшой ванкуверской студии Klei
Entertainment — в итоге уступил пальму
первенства чудесной Limbo.
Хотя, наверное, канадцы недолго
горевали: вскоре они нашли издателя
в лице Electronic Arts и занялись
предрелизным наведением лоска.
Ностальгическая аркада добралась
до Steam только спустя два месяца
после выхода в Xbox Live Arcade и PlayStation
Network, зато стала здесь, если верить
блогу разработчиков, одной из самых
продаваемых «инди»-игр.
Шенковка
Системные требования
Pentium 4 1.7 ГГц/Athlon 64 2800+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1800 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon HD 4670 2 Гб на винчестере
Вряд ли секрет успеха — лишь в
умелом манипулировании игроками,
истосковавшимися по восьмибитным
приставкам. Черпая вдохновение в
классике вроде Rush'n Attack и Double
Dragon, авторы все-таки не забыли,
что на дворе уже совсем не 90-е, а
хороших идей хватает и в
современных слэшерах. Поклонники
сериала Devil May Cry, например,
обнаружат немало общего в манере
Шенка и Данте обращаться с
огнестрельным оружием: нацеливание
двух пистолетов и расправа над
подброшенным в воздух противником
скопированы один в один. Адепты же God
of War порадуются рейтингу «от 17»
и тому, что сюжет не ограничен двумя
абзацами текста во вступительном
видеоролике. Кстати, историю мести
Шенка убийцам его подруги написала Марианна
Кравчик (Marianne Krawczyk) — одна из
соавторов древнегреческого эпоса о
гибели Олимпийских богов. И пока
мститель бежит слева направо, под
колоритный «мексиканский
рок» шинкуя и расстреливая (изредка
— из крупнокалиберного пулемета)
рисованных бандитов, повествование
движется в обратном направлении,
углубляясь в его далеко не святое
прошлое.
Увы, производящая с чужих слов
впечатление лучшей игры в мире, Shank
не лишена обидного недостатка —
общей примитивности игрового
процесса. Тут не нужны осмысленные
действия, достаточно молотить по
кнопкам геймпада (играть с
клавиатуры не рекомендуют сами
разработчики) — все равно в кого-нибудь
да попадешь. О гранатах и выборе
оружия — а в арсенале есть и
бензопила, и самурайский меч, и еще кое-какие
фетиши — невольно вспоминаешь
только ближе к развязке, когда с
обеих сторон внезапно вылезают
совсем уж дикие толпы врагов.
Огромные, как правило, «боссы», по
традиции поджидающие в конце
каждого уровня, проходятся строго
со второго раза. Подсказки по
тактике борьбы показывают
исключительно после проигрыша, а
без них победа бывает разве что
случайной. Ну да какая разница, если
начинать с последнего «чекпойнта»
можно хоть до посинения? И еще
примитивнее выглядят
акробатические упражнения, точнее
всего описываемые фразой «press X to win».
Кто-то может также отнести к
минусам трехчасовую
продолжительность, но здесь как раз
не подкопаться: на этот случай
припасены «хардкорная» сложность с
редкими сохранениями между
уровнями, костюмы, выдаваемые за
особые заслуги, и… кооперативный
режим за одним экраном. Причем для
двоих игроков авторы подготовили
отдельный сценарий, предваряющий
события основного. Другое дело, что
разобраться в происходящем там
вдвое труднее — у Шенка и его
напарника Фалькона одинаковые
походка, движения и манера драться,
из-за чего в потасовках невозможно
понять, кто кого бьет. На этом фоне
актеры, говорящие сразу за трех-четырех
персонажей, и почти беззвучные
видеоролики — сущий пустяк.
* * *
Как бы то ни было, Shank —
очень зрелищная и красивая игра для
ветеранов, соскучившихся по
временам, когда мир не делился на
поклонников РС и приставок. Вот они,
наверное, и купили ее на новогодней
распродаже в Steam; остальные же могут
посмотреть прохождение на YouTube —
много не потеряют.
872 Прочтений • [Рецензия на игру Shank] [21.04.2012] [Комментариев: 0]