Рецензия на игру Vanquish (2010) (X360/PS3 review)
«This is starting to sound like a bad video game».
— Сэм Гидеон, «Vanquish»
Vanquish — яркий шарик на
новогодней елке. Урони его
ненароком, и тонкая стеклянная
оболочка треснет, обнажив пустоту.
Кампания из пяти главок пролетает
на «Normal» за четыре часа и тут же
выветривается из головы.
Рецензировать такие продукты — все
равно что рецензировать воздух.
Vanquish Oxi Action
Толпы российских
человекоподобных роботов в роли
пушечного мяса, бело-серо-стальные
декорации гигантского
орбитального мегаполиса, ролики
через каждые десять метров,
симпатичные спецэффекты и до
одурения однообразные действия —
вот чем, по мнению авторов Vanquish,
надо развлекать западную публику.
Что ни задание, то бойня, дабы
открылись очередные ворота, или
забег до контрольной точки.
Смекалка и рефлексы не нужны;
происходящее напоминает стрельбу
по уточкам в тире, даром что мишени
не просто падают вниз, а красиво
разлетаются на ошметки. Даже
громадные «боссы», давний предмет
гордости японских разработчиков,
превращены в разменную монету.
Каким бы изобретательным и
забавным ни был дизайн этих
монстров, трех залпов из
самонаводящейся ракетницы хватает,
чтобы угомонить любую взбесившуюся
железку серии «Romanov». Остатки
здоровья вмиг «дожуют» простая
винтовка и тяжелый пулемет.
Лишь изредка дизайнеры пробуют
нарушить рутину, подбрасывая
зрелищные QTE-вставки и поручения
иного толка. Например, перестрелять
прожекторы из «снайперки» или
защитить десантный транспорт, хотя
и это не составляет труда. Апгрейд
оружия тоже упрощен до предела —
знай себе собирай огромные зеленые
ящики да бесхозные «стволы»,
получая бонусы к размеру магазина,
точности, урону и скорости
перезарядки.
Понятно, почему игра рассчитана
строго на один вечер. Конечно,
четыре часа за $60, причем без
мультиплеера — форменный обман
покупателей, но, с другой стороны,
большего из столь хлипкой закваски
не состряпать. Еще парочка глав, и Vanquish
успела бы вконец опротиветь, а так
она сверкает пятками в тот момент,
когда возникает желание вырубить
консоль.
Зайцев против Америки
Впрочем, тем, кто добровольно или
по прихоти случая попал на это шоу,
лучше набраться терпения и следить
за развитием сюжета. Когда еще
удастся отведать отборной японской
«клюквы» про конфликт России и США (по
сути, пересказ Call of Duty: Modern Warfare 2
с поправкой на отдаленное будущее)?
В качестве злодеев —
ультранационалисты из «Ордена
Русской звезды», ведомые Виктором
Зайцевым, счастливым обладателем
двадцати разъемов на лысине и
костюма, украденного из Crysis.
Захватив власть в Кремле, путчисты
первым делом сварили жителей Сан-Франциско
микроволновым излучателем, который
зачем-то установлен на околоземной
станции-городе.
Зайцев требует от Штатов
безоговорочной капитуляции, но у
тех есть последний козырь —
супербоец DARPA Сэм Гидеон в могучем
экзоскелете, позволяющем включать
«сло-мо» и ездить по земле на
коленях, будто гитарист на концерте.
В товарищах у героя — ворчливый
ветеран Бернс, плюющийся
шаблонными фразами, миловидный
оператор Елена Иванова, заменяющая
здесь Аню Страуд из Gears of War,
и массовка из безликих солдат.
Щедро унавоживая эфир смехотворно
глупыми диалогами, спасители
Америки добираются до финала, из
которого становится ясно, что…
Бернс — коварный предатель,
что было очевидно с первых секунд, а
московский переворот спонсировала
Президент США, чтобы
спровоцировать глобальную войну и
тем самым вывести страну из
экономического кризиса. Узнав, что
план провалился, расчетливая дама
делает то, о чем мечтают игроки,
дотянувшие до развязки, — пускает
себе пулю в висок.
Vanish для Vanquish
Поздравляю всех, кто заглянул под
«спойлер» — вы только что
сэкономили деньги и время. Если
кому-то по-прежнему хочется убить
несколько лишних часов на Vanquish,
советую дождаться неизбежного
падения цены до долларов пяти-семи.
Серьезной траты этот пшик
недостоин.
601 Прочтений • [Рецензия на игру Vanquish (2010) (X360/PS3 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]