В первый день осени Epic Games
произвела фурор на презентации Apple,
представив Project Sword — игру
для iOS на базе Unreal Engine 3. Мобильная
версия движка непохожа на «старшие»
платформы только графической
частью, в остальном это — прямой
родич Gears of War и Unreal
Tournament 3. Час спустя в цифровом
магазине Apple появилась бесплатная
технологическая демо-версия — Epic
Citadel. Народ шатался по безлюдной
средневековой крепости,
рассматривал поразительно хорошие
(по масштабам iOS, конечно) текстуры и
строил теории, каким будет дебютный
«яблочный» UE-проект.
N-цатый гость
Рекламный блицкриг, помноженный
на имя легендарной студии, сразу
принес плоды. Впрочем, разработку
вела не Epic, а принадлежащая ей Chair
Entertainment, известная по Shadow Complex.
Новинка мигом влетела в тройку
самых продаваемых приложений,
потеснив Angry Birds и Cut the
Rope, и заработала $1,5 млн. менее
чем за неделю. Всего $5,99 за пропуск в
мрачный сказочный мир, где нас ждут
огромные монстры, красивый замок, «прокачка»,
куча оружия и брони… Беглый взгляд
на скриншоты, и воображение рисует
нечто в духе Enclave, Dark
Messiah и Blade of Darkness.
Тут-то буйную птицу-фантазию и
накрывает картечью. Infinity Blade
— никакая не RPG, а, скорее, серия
дуэлей с жирными «боссами». Здесь, в
отличие от Epic Citadel, не разрешают
свободно гулять. Мы тычем пальцем в
пульсирующий кружок и смотрим, как
герой шагает навстречу очередному
уродцу — ни дать ни взять, пазл-адвенчура
из 90-х. Единственное занятие — сбор
мешочков с золотом и лечебных
снадобий, разбросанных по углам (некоторые
мелькают на пару секунд во время
заставок, так что лучше не щелкать
забралом). Кажется, будто Chair Entertainment
отрезала бонусный режим от другой,
более продуманной игры и
перетащила его на iOS.
Next-next-next gen
Уничтожить якобы неуязвимого
бессмертного деспота, восседающего
на троне, и отомстить за отца — вот
зачем явился к цитадели наш рыцарь.
Он падет смертью храбрых, сражаясь
с убийцей своего предка… потому
что так и задумано. Король-бог —
существо 50-го уровня, всяких
выскочек-замухрышек он шинкует на «раз-два».
Тело смельчака сползает с клинка,
изображение темнеет, но через 20 лет
крестовый поход начинается снова —
расправой злодею грозит потомок,
получивший по наследству деньги и
скарб.
Рано или поздно мы обретаем
молодецкую силу, находим мощный меч
и убиваем негодяя. Безумный
заключительный ролик, титры, и… на
утес выходит следующий кандидат. «Я
отомщу за тебя, отец», — клянется он
на неведомом языке. Похоже, эта
музыка будет вечной. Но запала у
большинства игроков вряд ли хватит
дольше, чем на пять-шесть поколений
— примерно столько заходов
понадобится, чтобы поставить на
место чванливое «божество».
Острые пальцы
Однако поначалу Infinity Blade
увлекает. Стычки поданы со знанием
дела — камера берет выгодные
ракурсы, гремят пафосные мелодии,
анимация радует глаз добротным «motion
capture». Судя по «тормозам» в щедрых
на мелкие детали сценах, Unreal Engine
выжимает из устройства последние
соки. Вот планка визуального
качества, которую предстоит взять
Nintendo 3DS и PSP 2.
Подкупает и изящная механика боя,
заставляющая внимательно следить
за врагом и предугадывать маневры.
Если дубина летит справа, нужно
отскочить влево, нажав на стрелку в
нижней части экрана. Щит спасает от
многих ударов, но ресурс прочности
постепенно тает. Высший пилотаж —
парирование жестами и парализующие
уколы в уязвимые точки. Сделав
серию неудачных выпадов, соперник
раскрывается для ответной атаки.
Айда полосовать по стеклу!
Еще в запасе есть суперприем,
стопроцентно вызывающий контузию,
только использовать его надо
грамотно — умение долго «перезаряжается».
Столь же редко нам позволяют
рисовать магические фигуры,
зависящие от того, какие заклинания
«установлены» в кольце. Решать, что
лучше — отравить (поджечь, огреть
молнией) оппонента, укрыться
силовым полем или восстановить
здоровье, — нужно за доли секунды.
Награда за очередного гада —
россыпь монет и опыт, который мы
получаем через надетые на героя
вещи. Каждый предмет вмещает
определенное количество «экспы».
Когда его перечеркнет надпись «Mastered»,
придется подбирать новую
экипировку. Благо, до тесаков,
шлемов, доспехов, щитов и колечек —
рукой подать: невидимый ларек
открыт в меню круглые сутки, были бы
деньги. Кстати, богачи, жаждущие
выбросить меч +10 и схватить топор +20,
вольны заплатить за мгновенную «прокачку»
по баснословным расценкам.
Ad infinitum
К сожалению, после нескольких
забегов интерес угасает.
Однообразие, словно капли в
китайской пытке водой, подтачивает
опоры Infinity Blade. Путь к
финальной битве короток (10-20 минут)
и линеен, не считая пары крохотных
развилок, где нам дают отойти в
сторону, чтобы нарубить еще немного
опыта и обчистить сундуки. Недруги
всегда караулят в одних и тех же
местах, арсенал их трюков ограничен
— к тридцатой встрече с троллем или
големом каждый маневр будет выжжен
на подкорке. Меняются лишь трофеи,
расположение мешочков и снаряжение
противников.
Посмотрев обе концовки,
правильную и альтернативную,
многие спишут Infinity Blade в
архив — пока не выйдут обещанные
мультиплеер и подземелья с
титанами. Возможно, когда-нибудь
авторы реализуют хотя бы десятую
долю потенциала. Преумножат
ветвления, добавят ловушки с QTE-элементами,
научатся случайно расставлять
монстров, разнообразят механику
стычек…
Demo mode = on
Пока что Infinity Blade —
просто любопытная проба
перспективной технологии. Она едва
ли окупает сторицей свои шесть
долларов, зато более эффектной
диковинки для показа друзьям-знакомым
в App Store точно не сыскать.
А если душа требует настоящих RPG
на iOS, попробуйте ролевую тактику Rimelands:
Hammer of Thor, «олдскульный» roguelike 100
Rogues и Gothic-образную
сагу Aralon: Sword and Shadow.
1056 Прочтений • [Рецензия на игру Infinity Blade (iOS review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]