Компания «Акелла» сделала все,
чтобы испортить свою репутацию. Год
за годом она выпускала бездарные
локализации и мусор вроде «Боя
с тенью» и «Туманного ежа 2».
Ее флагманские проекты последних
лет — «Корсары 3», Moscow
Racer, «Морской охотник», Disciples 3 — потерпели фиаско.
Снова завоевать доверие
покупателей нелегко. Первым
приятным сюрпризом был «Город
потерянных кораблей». Аддон «Disciples
3: Орды нежити» не столь хорош,
но тоже сослужит издательству
добрую службу.
Зеленым по черному
Системные требования
Pentium 4 2 ГГц/Athlon XP 3000+ 512 Мб памяти GeForce 6800 GT/Radeon 9800 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 4 Гб памяти GeForce 8800 GTS/Radeon X1800 10 Гб на винчестере
Подзаголовок не обманывает — с
первым дополнением в игре
появилась ходячая мертвечина.
Покойники нескольких видов были и в Disciples 3, однако сейчас им
вернули собственный замок со всеми
удобствами. Художники, отвечавшие
за образы юнитов, заслужили похвалу
— «жмуры» удались. То, что зелено-черная
гамма и некоторые стилистические
решения напоминают о некронах из
Warhammer 40.000, не так уж страшно. Главное
— красиво.
А вот архитектуру некрополей
хорошей не назовешь. Вместо
большого кладбища — отвратительная
сюрреалистичная конструкция,
гибрид муравейника с орбитальной
базой пришельцев. Как и в Disсiples
3, новая обертка ничуть не
сказалась на принципах развития
расы. Здания и связанные с ними «цепочки
прокачки» скопированы из Disciples
2. Даже типы войск — те же.
Сразу изучить все древо нельзя.
Поначалу расти мешает «потолок»,
установленный разработчиками.
Ближе к концу он исчезает, но дорогу
осилит не каждый — для кого-то
последним станет уже четвертый
эпизод из восьми, ибо без патча 1.2
можно напороться на «зависание»
важной скриптовой сценки. К счастью,
серьезные проблемы в «Ордах
нежити» — редкость. По
сравнению с Disciples 3,
критических программных ошибок
почти нет, хотя мелких недочетов в
избытке: то избушку повернут к лесу
передом, а к тропинке — задом (буквально!),
то подсунут пустышку взамен
всплывающей подсказки.
Любовь после гроба
Не отвлекаясь на постоянные
вылеты, можно лучше вникнуть в
повествование. В создании аддона
участвовала Екатерина Стадникова,
автор романа «Драгоценная кровь» в
серии «Disciples». Увы, «профессиональный
писатель» с творческим багажом из
трех книжек мало в чем превзошел
штатных сценаристов «Акеллы». С
другой стороны, «Орды нежити»
ощутимо короче «Ренессанса»,
и рассказ не успевает стать
занудным.
В остальном сотрудники .dat не
преуспели. Хуже всего у них
получилась экспозиция: события
третьей части пересказали во
вступительном ролике, а описать
Невендаар в целом не потрудились. В
текстах вроде бы предостаточно
деталей, знакомых поклонникам, но
как быть новичкам? Если вы
приобщились к Disciples
недавно, то самобытный мир мрачного
фэнтези покажется обычной
сказочной страной с эльфами и
гоблинами.
Ветеранов сюжет тоже вряд ли
обрадует. А ведь любовь по ту и эту
сторону «последней черты» —
прекрасная тема, ее можно было
раскрыть так, что и циник пустил бы
слезу. Однако вместо трогательной
драмы вышла скомканная история, в
финале которой ваши достижения
перечеркнут убогим приемом «deus ex
machina». Зато на глупый юмор про
бастующих зомби-шахтеров фантазии
хватило.
Реанимация
Впрочем, многие адепты стратегий
считают, что в этом жанре нужен не
сильный сюжет, а увлекательный
геймплей. Кое-чего разработчики
добились — например, подлечили
кривой интерфейс. У значков
действий, доступных в текущем
раунде, появилась подсветка, так
что забыть о чем-то важном теперь
сложно. Быстро распихать добычу по
карманам помогает кнопка «взять
все». Идентичные склянки и свитки
влезают в одну ячейку в инвентаре.
Правда, нормальных полос прокрутки
опять нет — как и раньше, надо
щелкать по стрелкам, сдвигающим
окошко «склада» на один столбец.
Механика сражений заметно
похорошела. Благодаря новой
системе инициативы, Disciples 3
еще меньше отличается от Heroes of
Might and Magic 5. «Шустрые» солдаты
порой ходят дважды, прежде чем
настанет черед «медленных». Из-за
этого планировать маневры стало
гораздо интереснее. Кроме того, в «Ордах»
иначе работает «прикрытие». Воин
наносит «бонусный» удар, если враг
пытается пройти мимо него или
атаковать соратника из соседней
клетки. Игрок может организовать
крепкую оборону, чтобы отрезать
противников от щуплых лучников и
магов, — почти как в Disciples 2.
О славном прошлом серии
напоминают и выросшие запросы при
вербовке «толстых» тварей. Третья
часть стригла всех под одну
гребенку — ничто не мешало собрать
под свои знамена пяток титанов или
грифонов. Юниты, занимавшие в Disciples
2 пару слотов, отныне требуют
вдвое больше лидерства. Вновь
приходится думать над идеальным
составом армии, а не забривать в нее
всех подряд. И не стоит полагаться
на сверхмощные спецумения — в «Ордах»
здорово перетрясли баланс.
Превратить вражеское войско в
толпу крестьян и разбить его в пух и
прах — запрещенный фокус.
Трое человек на сундук мертвеца
Конечно, сути Disciples 3
приятные подвижки не меняют.
Тактические бои неизбежно утомляют
однообразием, просто в дополнении
этот миг наступает не так скоро.
Впечатляющих схваток с «боссами»
или сражений на аренах особой формы,
как в тех же Heroes 5 или «Принцессе
в доспехах», — раз-два и обчелся.
Других развлечений, помимо битв, .dat не предлагает. В одиночной
кампании «Орды нежити» с
натяжкой можно назвать пошаговой
стратегией. Игрок монотонно «зачищает»
окрестности, не опасаясь ответных
выпадов. Компьютерные владыки
редко посылают отряды за пределы
своих границ и покорно ждут
незавидной участи. Не хватает
ресурсов, чтобы построить здание
или изучить заклятье? Смело
пропускайте десять ходов — ничего
не произойдет.
Более полно игра раскрывается в
многопользовательском режиме. На
сеть не рассчитывайте — только «hot
seat», который был добавлен одним из
патчей к оригиналу. Если вам до
смерти надоели посиделки с
товарищами за Heroes 5, «Орды
нежити» станут неплохой
альтернативой. Правда,
мультиплеерных уровней мало —
всего одиннадцать штук. Еще три —
эксклюзив при покупке в службе
цифровой дистрибуции Gama-Gama. Вся
надежда — на фанатов, потихоньку
осваивающих редактор. Им же
придется засовывать замки нежити
на все карты, поскольку без «хирургического
вмешательства» доступны лишь три
старые расы. Экая дикость — аддон
ведь и посвящен ожившим трупам!
* * *
Тем не менее, по качеству «Орды
нежити» намного опережают
позорный «Ренессанс».
Возможно, разогнав .dat и объединив
ключевых сотрудников под своей
крышей, «Акелла» действительно
приведет Disciples 3 в чувство.
Хотя догнать главного конкурента,
серию HoMM, вряд ли удастся…
1119 Прочтений • [Рецензия на игру Disciples 3: Resurrection] [21.04.2012] [Комментариев: 0]