Рецензия на игру Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1
Так низко игры по мотивам фильмов
о Гарри Поттере еще не падали.
Конечно, они и на вершине никогда не
стояли. Ну, разок выползли из болота
серых киноподелок, погрелись в
лучах снисходительных отзывов и
нырнули обратно. Без разницы, кто
дежурил у конвейера — KnowWonder,
обслужившая первую пару лент, или EA
Bright Light. Сходившим с него продуктам
недоставало полноценного сценария,
интересного геймплея, современной
картинки и, что важнее, души. Однако
после Harry Potter and the Deathly Hallows
я готов причислить их к шедеврам.
Пожиратели мусора
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1600 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon X1800 5 Гб на винчестере
Причина банальна: нет Хогвартса —
нет мультиков. Плюнув на учебу и
пустившись в бега от Пожирателей
смерти, Гарри, Рон и Гермиона лишили
разработчиков их излюбленной
псевдо-«песочницы» с уймой
бонусных заданий, мини-аркад и
хитрых секретов. Прощайте,
зельеварение, головоломки, квиддич
и рисование заклинаний курсором.
Связанные лицензией по рукам и
ногам, авторы пошли вслед за
героями и создали «коридорный»
шутер. Но какой…
Талантливая команда могла бы
превратить поиски крестражей Волан-де-Морта
в увлекательный, оригинальный (особенно
на фоне повального поклонения
спецназовцам в тяжелой броне!)
боевик. Мечты, мечты. EA Bright Light взяла
8 чар и 4 снадобья-«гранаты»,
добавила корявое «прилипание» к
укрытиям и отгрохала кучу
коридоров с ордами «мяса»,
возникающего буквально из воздуха.
За пять часов наша троица перебьет
столько приверженцев тьмы, что
генеральную битву за Хогвартс
впору отменять. Бомжеватого вида
злодеи не включают мозг — чаще
всего стоят как вкопанные или
носятся по округе, точно
обезглавленные цыплята. (Рон с
Гермионой, правда, немногим умнее.)
Поттеру так удобно — знай дави на
кнопку и швыряй «Stupefy» с «Expulso» во
все стороны. Прочая магия — «Petrificus
Totalus», «Expelliarmus», «Impedimenta» и тем более
«Wingardium Leviosa» — бесполезна и иногда
вредна, потому что на «перезарядку»
уходит чересчур много времени. «Confundo»,
стравливающий монстров между собой,
тоже не стоит свеч. Наконец, «Confringo»
вызывает слишком мощную ударную
волну, сбивающую всех без разбора,
поэтому его лучше применять против
камней, мешающих пройти дальше. Не в
силах перепрыгнуть невысокую
преграду, Гарри с грохотом стирает
ее в порошок. Как незаметно и
элегантно!
Pottywatch
Надуманные препятствия — еще
цветочки. Дизайнеры уровней так
обожают свои творения, что гоняют
по ним дважды, а порой и трижды,
всякий раз выдумывая глупые
предлоги. Чтобы тоненький сюжетный
ручеек не пересох, повествование
внезапно прерывают странные
задания. То спасти N пленных маглов,
то в одиночку разгромить целую
армию Пожирателей… К кино, не
говоря уже о литературном
первоисточнике, эти диковатые
вставки не относятся никаким боком.
Из пальца высосаны и унылые «стелс»-эпизоды,
когда Поттер, вооруженный плащом-невидимкой,
должен добраться до определенного
места. Сложность якобы в том, что
чудо-ткань теряет энергию, если
Гарри находится рядом с другим
человеком. Налетел на прохожего —
мигом раскрылся. Но провалом за это
карают лишь поначалу, на Шафтесбери-авеню
и возле Уайт-холла. В остальных
случаях мы устраняем свидетелей,
ищем укромный уголок и снова
растворяемся в эфире. Одна такая
вылазка заставляет недоуменно
приподнять брови, вторая
раздражает, третья вгоняет в сон.
Смыкать веки и врубать автопилот
нельзя, иначе «глючащие»
путеводные чары «Four-Points» затащат
героев в ближайший тупик. И ладно бы
от блужданий был какой-нибудь прок,
кроме сбора газет и записей
программы «Potterwatch». Исследовать тут
нечего. Можно только смотреть на
чернобыльские пейзажи промзон да
отводить взор от кошмарной листвы
деревьев и рвотных спецэффектов,
мысленно убеждая себя, что на дворе
— действительно 2010-й. Прежде
наименьшим общим кратным для
графики была PlayStation 2, сегодня — Wii.
Жадность неистребима!
Мимо кассы
Но кого хотела привлечь EA Bright Light?
Книгу и экранизацию детскими никак
не назовешь, их депрессии и «мрачнухи»
хватит на иную взрослую драму.
Девочки, когда-то с азартом
выбивавшие конфетки из статуй, не
захотят воевать с пауками,
скелетами и мужиками в страшных
масках. Мальчики отвлекутся на
секунду от Call of Duty: Black Ops (Gears
of War 2, Uncharted 2, God of
War 3) и справедливо заклеймят Deathly
Hollows «скучным дерьмом». Надо
быть очень неразборчивым
потребителем, чтобы добровольно
наступить на него.
Впрочем, едва ли разработчики
замышляли «развод» доверчивых
граждан. Просто их силы и фантазия
закончились раньше, чем договор с
Warner Bros. Через полгода выйдет Part
2, вот тогда они отмучаются
навсегда. А с ними — и мы.
1315 Прочтений • [Рецензия на игру Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1] [21.04.2012] [Комментариев: 0]