Рецензия на игру WRC: FIA World Rally Championship
Любители аркадных гонок, верные
жанру долгие годы, могут с чистой
совестью сказать про Milestone: «Вместе
с фирмой мы растем!». Полтора
десятилетия на двух и четырех
колесах — нешуточный опыт. С
мотоциклами у итальянцев особенно
хорошие отношения: на рубеже веков
они работали над успешной серией Superbike,
а в последнее время принялись
штамповать лицензированные SBK
и MotoGP. Только со
спортивными автогонками не
заладилось — обе части Superstars V8
Racing оказались пресными
полуаркадами и прошли почти
незамеченными. Ну, местечковый
кольцевой чемпионат — это даже не
DTM. Всеобъемлющая лицензия на WRC —
вот действительно лакомый кусочек.
Тем более если учесть, в сколь
бедственном положении пребывают
нынче поклонники ралли.
Областное ралли
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1600 4.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForces 8800/Radeon HD4850 4.1 Гб на винчестере
От вида 10-этапной карьеры FIA
World Rally Championship дух захватывает:
длинный-предлинный путь, от
региональных соревнований,
состоящих из одного спецучастка,
через побочные SWRC, PWRC и JWRC, к вершине,
где царит он, Семикратный…
Команды, раскраска, гонщики,
календарь — все как надо.
Но, видимо, в отсутствие
конкурентов Milestone не стала (или не
смогла?) делать раллийный симулятор,
только в общих чертах намекнула:
мол, тут у нас уже не SEGA Rally,
нечего воротить нос. Задатки
серьезной игры у WRC есть:
несколько классов автомобилей,
ощутимые различия в управлении
моделями с разными приводами и на
разном покрытии, тюнинг. А вот за
ними — пустовато. На трассе машина
ведет себя простенько, играть
комфортно даже без помощников и с
полуавтоматической коробкой (которая
на самом деле — обычный «автомат»),
настройки «по умолчанию» прекрасно
работают без изменений. Да и с
повреждениями непорядок — иногда
жесткие удары остаются без
последствий, а вообще доехать до
финиша могут помешать разве что
фатальные поломки радиатора и КП.
Бутафорский подход.
Местами WRC производит
впечатление незаконченного
проекта с уймой непродуманных идей
— и хороших, и плохих. Скажем,
призовые деньги можно потратить
лишь на немногочисленные новые
машины и окрасы, что слабо вяжется с
образом спортивной игры. Контракты со спонсорами — небольшая прибавка к заработку, контракты с командами — просто бесполезная «нашлепка». Режим «Академия WRC» — бессмысленный
набор из двенадцати коротких,
буквально по 20-30 секунд, отрезков,
которые нужно пройти быстрее
соперника (такие же дуэли были и в Superstars
V8 Racing, но там хотя бы
контактная борьба добавляла
разнообразия).
user_vote_c7ec514c58f1b030102ee457afeed9e2 = new AG.user_vote(7,'c7ec514c58f1b030102ee457afeed9e2');
Единственное, что мне понравилось
без всяких оговорок, — ремонт между
спецучастками. На него отведен один
час, и если машина прилично разбита,
следующий СУ придется проходить с
какими-то повреждениями. В «сингле»,
конечно, волноваться не о чем, зато
в мультиплеере, где нельзя начать
заезд заново, бережное отношение к
технике порой приносит победу. К
слову, онлайновая WRC
выглядит неплохо — все классы
открыты, доступна рейтинговая
таблица, за две-три гонки обычно
набирается 16 пилотов, особенно в
полноценный чемпионат, а уж ездить
с реальными оппонентами куда
интереснее, нежели с глуповатыми
ботами. И, в отличие от DiRT 2,
здесь можно отключить показ других
участников.
Впрочем, независимо от того,
играете вы в Сети или нет, больше
всего в WRC разочаровывает
халтурное исполнение этапов.
Хитрый фокус поначалу незаметен —
первый заряд критики принимает на
себя худосочный движок. Бедные
антуражи, «пластмассовые» модельки,
тусклая однотонная палитра,
нехватка погодных эффектов, группы
пританцовывающих зрителей и ОЧЕНЬ
некрасивая грязь (собственно, это и
не грязь, а наклеенные на бурый фон
«лужи»)… В Milestone, похоже, не знают,
какими должны быть гонки за
пределами прилизанных автодромов.
Подвох раскрывается, когда мы
попадаем в более-менее длинные
соревнования. Шесть спецучастков
на этап (в лучшем случае) — ладно,
прощаем. Но маршруты-то примитивно
собраны из нескольких развилок!
Сначала едем из А в Б, потом из Б в А,
потом из Б в А, по пути поворачивая к
В, и т. д. Точь-в-точь как в DiRT 2.
К середине карьеры смотреть уже не
на что, и любые оттенки зеленого и
коричневого воспринимаются с
глубочайшим отвращением. А ведь
последние чемпионаты в WRC
у какой-нибудь польской фирмочки
запросто сошли бы за отдельные
игры…
* * *
Нечто среднее между DiRT и Colin
McRae Rally, причем непонятно, куда
же все-таки заносит Milestone. Если из WRC
тоже будут делать серию, в
следующем году проверим.
835 Прочтений • [Рецензия на игру WRC: FIA World Rally Championship] [21.04.2012] [Комментариев: 0]