Рецензия на игру Divinity 2: The Dragon Knight Saga
Студия Larian — еще один европейский
RPG-разработчик, который стремится
расти над собой (см. также рецензию
на Drakensang: The River of Time). По-хорошему,
многие изменения, облагородившие
игру, надо было выпустить
бесплатным патчем для тех, кому не
повезло нарваться на Divinity 2: Ego
Draconis. Но хозяин — барин.
How to patch your dragon
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon X1600 9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.6 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3800 9 Гб на винчестере
По словам Larian, причина тому —
огромная технологическая пропасть,
разделяющая оригинал и сборник The
Dragon Knight Saga. Авторы так сильно
переделали свой проект, что старые
«сейвы» к нему уже не подходят.
Конечно, в идеале бельгийцам
следовало бы начисто переписать
пресный сценарий, добавить
социальные навыки и придумать
увлекательные квесты, однако объем
работ впечатляет.
Битвы с монстрами, пусть такие же
незамысловатые, как и раньше, не
пугают резкими перепадами
сложности. Larian сократила безумную
разницу в уровнях между игроком и
противниками, перетасовала врагов
во фьордах и финальных локациях,
убрала самонаводящиеся стрелы и
огненные шары («стрейф»
действительно спасает!), усилила
хилых лучников. Случайный «лут»
выпадает по иному алгоритму —
истреблять зверушек и обчищать
сундуки теперь куда интереснее.
Графика стала краше, интерфейс —
четче (на Xbox 360 его вообще заменили),
движок избавился от «тормозов»
и нервного тика, на корню
убивавшего анимацию. Прогулки по
летающим цитаделям мало похожи на
прежнее убожество, а ненавистные
силовые щиты, преграждавшие путь
дракону, исчезли.
Тем, кто приобрел одно дополнение Flames
of Vengeance, от пиршества перепали
сущие крохи — аддон просто
устраняет «баги» и повышает
производительность (замечу, что
русская версия, вопреки названию
«Divinity 2: Пламя мести», —
это именно DKS). У него
другая цель: рассказать, чем
закончилась история, обрубленная
топором в Ego Draconis.
Ego addonis
Заточение нашего Рыцаря-дракона
длилось недолго. Не успел он
привыкнуть к межпространственной
тюрьме, как его посетил дух злого
волшебника Берлина и предложил
сделку. Герой обретает свободу, но
взамен должен найти и вызволить
колдуна из тысячелетнего плена.
Разумеется, лишь Берлин знает, где
спрятана сфера, способная разнести
оплот Дамиана. Укрывающий столицу
щит ослабевает с каждой секундой, а
с ним — и поддерживающий его чародей.
В довершение всех бед целый кусок
города захвачен мертвяками. Выбора
нет — искать гробницу, и поскорее!
Только мы, словно Терминатор,
выходим из снопа молний и ступаем
на базарную площадь, как получаем
вагон и маленькую тележку квестов.
Проведать чью-то семью в зараженном
районе, принести фамильную
драгоценность, разгадать тайну
странных рун, помочь парочке
гоблинов вступить в ополчение,
уничтожить трех опасных бандитов,
раскрыть чудовищное убийство,
выяснить, кто ворует еду из храма,
снять чары с горемык, превращенных
в овощи… Уф! И это — от силы треть
всех занятий. Порой доходит до
абсурда: Алерот вот-вот сотрут с
лица Ривеллона, а мы собираем
цветочные букеты, ищем
экзотический сыр для знаменитого
шеф-повара и участвуем в спектакле
для привидений.
Обилие поручений поражает и
потому, что события Flames of Vengeance
охватывают четыре квартала да с
дюжину небольших подземелий — дел
здесь на девять, максимум десять
часов. Эх, уделили бы дизайнеры Larian
столько внимания несчастной Ego
Draconis! Городские приключения —
полная противоположность
однообразной «зачистке» долин
от орков и гоблинов. О былых грехах
говорит разве что небрежный подход
к подаче заданий, так что тем, чья
память слаба на имена и факты,
советую достать блокноты и
карандаши. Дневник опускает уйму
важных подробностей (например, где
находится NPC, попросивший об
одолжении) и напрочь игнорирует
ключевые подсказки. А Берлин, чей
телепатический голос ведет нас по
сюжету, свои намеки дважды не
повторяет…
RTFM /read the fucking mind/
Поэтому если вдруг станет неясно,
что делать, лучшее решение, помимо
«спросить на форуме», —
почитать мысли граждан. Для
персонажа 35-40 уровня расценки на
«Mindread» даже при неразвитом
навыке (~20K единиц опыта) — комариный
укус; пробежка по ближайшей темнице
с возрождающейся нежитью мигом
заткнет дыру. Благо, перед крепышом,
«прокачавшим» до упора самые
мощные таланты и облаченным в
возвращающие урон доспехи, не
устоит никакая тварь. «Боссы» —
и те мрут как мухи, ибо в рюкзаке на
черный день припасена тьма-тьмущая
пузырьков.
Вырастить суперманчкина легко —
если на винчестере не осталось «сейвов», Flames of Vengeance предлагает
создать аватара, взяв один из
четырех архетипов или распределив
баллы вручную. Жаль, с лицами и
прическами опять туго. Одет и
вооружен наш рыцарь тоже кое-как, но
стартовых 50000 монет за глаза хватит
на модные побрякушки. Артефакт,
позволяющий телепортироваться в
личную башню, работает, хотя и не
нужен. До учителей и торговцев —
рукой подать, возиться с алхимией
незачем (быстрее купить готовые
снадобья), да и в повествовании у
крепости нет роли.
А вот для дракона местечко, увы,
нашлось. Последние десять минут мы
снуем среди висячих островов и
сжигаем вражьи баллисты и гнезда,
стараясь не заснуть на финишной
прямой. Если Larian хотела напомнить,
до чего скучно быть летучей
рептилией в Divinity 2, то это
ей удалось на все сто.
Полет с одним крылом
The Dragon Knight Saga — редкий
случай, когда ущербную игру
принялись лечить не отчаянные
фанаты, а ее создатели, «задним
числом» исправившие массу ошибок.
Попробуйте навскидку вспомнить
пяток таких масштабных «римейков».
Заглаживает вину и на удивление
приличный аддон.
«Золотой пантеон» стал ближе,
но пока недосягаем — у Divinity 2
слишком много глубинных изъянов,
заложенных еще в дизайн-документе.
Сердце греет надежда, что Larian
осознает промахи, избежит
печальной судьбы Radon Labs и когда-нибудь
возьмет новую высоту с Divinity 3.
783 Прочтений • [Рецензия на игру Divinity 2: The Dragon Knight Saga] [21.04.2012] [Комментариев: 0]