В этом году NFS
исполнилось 15 лет. Как и у людей,
возраст — пожалуй, ее главный враг.
Из-за того, что серия живет так
долго, в стане поклонников вряд ли
когда-нибудь воцарятся мир и
согласие — нескольким поколениям
игроков трудно найти общий язык.
Одни помнят «как все начиналось»,
и трава для них уже не будет такой
зеленой, что бы ни делали
разработчики. Другие навечно
влюблены в Porsche Unleashed, и
слишком серьезный уклон в
симуляторность или стритрейсинг
выводит их из себя. У аудитории,
выросшей на NFSU/NFSU 2,
аппетиты зачастую предельно
скромные: ночной город, копы, винилы.
Все лелеют свою мечту об идеальной Need
for Speed…
Sun, sand and supercars
Системные требования
Core 2 Duo 1.8 ГГц/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8.3 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Phenom II X3 2.8 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 1 Гб памяти 8.3 Гб на винчестере интернет-соединение
Criterion Games поступила умно — она
вытащила на свет старую,
проверенную формулу «дорогие
авто, широкие загородные трассы,
адреналин». Две карьерные линии —
за гонщика и полицейского,
простенькая «прокачка»,
подкармливающая новыми машинами, —
и все. Никакой мишуры — тюнинга,
сюжета и проч. Классика серии: сел —
поехал. Автопарк, конечно, заезжен
донельзя, но в ближайшем будущем
это станет больным местом «шикующих»
аркадных гонок с лицензированными
моделями — в мире мало достойных
автомобилей. Хотя вот «Феррари»
в компанию не попали.
Впрочем, ценность Hot Pursuit
не в машинах и не в отметке на
спидометре. Criterion удалось главное —
вызвать ностальгию. Ветераны
увидят в округе Сикрест знакомые
черты легендарных Red Rock Ridge, Dolphin Cove,
Cote d'Azur, Hometown. А остальные,
воспитанные в ночных мегаполисах и
на автодромах, надеюсь, найдут
время осмотреться («Free ride» на
небольшой карте работает, но
полицию здесь не встретить —
наверное, чтобы не мешала
фотографироваться). Столь
живописной NFS не была
давным-давно — «открыточные»
виды возникают чуть ли не после
каждого поворота: парк секвой,
окутанный туманной дымкой; пологий
спуск к водопаду; здание маяка
рядом со скоростной «шпилькой»;
коварный серпантин, на который
ветер сдувает снег с горных вершин…
Жаль, приятное впечатление от
этого заповедника для туристов-автолюбителей
основательно портит отсутствие FSAA,
из-за чего картинка выглядит
несколько неряшливо, и всякие
мелочи вроде недействующих осадков
и солнечных бликов (их вернули в
первом патче).
Trivial pursuit
На скорости и при поддержке
монитора с солидным разрешением
такие недоработки сильно не
досаждают. Тем более что в первые
дни Hot Pursuit старается
педалью газа выбить из нашей головы
посторонние мысли. Переход к
сверхзвуковым истребителям на
колесах совершается очень быстро (деление
на классы, правда, спорно и условно:
«спорткары», «гоночные
машины», «экзотичные машины»,
«суперкары» и «гиперкары»…
разве что «уберкаров» не
хватает), степень преследования/звания
растут еще стремительнее. Гонщики
участвуют в заездах на время, с
полицией и своими коллегами (вариации:
полиция + таймер, коллеги + полиция,
дуэль), копам тоже предложены
схватки с таймером и ловля лихачей.
По сути, меняются только названия
режимов, а начинка почти одинакова.
Последнее авто рьяный нарушитель
спокойствия получает на 13 уровне из
20. Дальше можно обзавестись лишь
апгрейдами техники (шипы,
турбонаддув и т. д.). Авторам
посмотреть бы на ошибки, к примеру, Split/Second,
притормозить вовремя, сделать
разминочный «сингл» и ударный
мультиплеер в духе своей же Burnout
Paradise… Не притормозили.
Поэтому многих из тех, кто решит
во что бы то ни стало пройти всю-всю
карьеру, неминуемо ждет пресыщение
и прозрение. С одной стороны, Criterion —
хороший кандидат на роль
создателей новой части NFS.
С другой — от идей Burnout так
просто не отвязаться, и их влияние
оказалось слишком сильным. Откатав
больше половины игры на «золото»,
я задался вопросом: бешеный драйв,
учащенный пульс, жажда победы —
почему все это постепенно исчезло?
Ведь еще позавчера HP была
забойной аркадой. Сначала
понимаешь, что управление отуплено
до уровня OutRun, а машины на
95% похожи (особенно угнетает звук
моторов — впору проводить TDU-терапию).
Потом — что любые кажущиеся
преимущества можно заглушить
закисью азота, пополняемой при езде
по встречной и слипстриме. Потом —
что нескончаемые повторы аварий,
которые нельзя быстро промотать,
утомляют и смотрятся куда более
блекло, нежели в BP. В
ролике — миллион осколков, на деле —
треснувшее стекло и помятый бампер.
Козни автоконцернов…
Да и вообще в игре немало
глупейших дизайнерских решений.
Вставки «Достигнут новый уровень»
и «Получена новая машина/техника»
чересчур назойливы, рестарт не
выполнить «в один клик», а из-за
тех самых повторов можно, будто за
кадром, проскочить и полицейское
заграждение, и нужный поворот.
Азарт окончательно умирает, когда
поединок на дороге превращается в
подобие забавы «Marked Man» из Burnout
Paradise: невзирая на столкновения
с трафиком и пропущенные выгодные
срезки, соперники всегда рядом. «Кетчуп»,
собственно, и появившийся на свет
благодаря NFS, в Hot Pursuit
зверствует пуще прежнего и
продолжает методично уничтожать
все удовольствие от гонок. Смешно,
но режим «эскорт до финиша»
действует и в отношении игрока-аутсайдера
— резко падающий темп у лидеров
позволяет за пару-тройку
километров сократить огромное
отставание. Уйти от
преследователей можно только на
длинном и прямом шоссе — им негде
«законно» сжульничать…
Autolog помнит, но мало
«Главное — мультиплеер, а сингл —
так, фигня!» — замечают защитники
игры. Я бы поверил, однако для
второстепенного элемента он
тяжеловат — ни один разработчик не
станет делать 100+ заездов в карьере
для галочки. Проходить ее
действительно необязательно — «прокачка»
в онлайне та же самая. Хотя тогда вы
не увидите доброй половины услуг,
предоставляемых системой Autolog.
Затянет сетевая игра или нет,
зависит от списка друзей. Если в нем
полно народу, то и «сингл»
немного расцветет — Autolog ведет учет
всех результатов и непременно
оповестит, когда кто-нибудь сбросит
полсекунды с вашего рекорда. В
привычной компании почти не
обращаешь внимания на куцый набор
режимов, а командные разборки с
полицией, несмотря на всю
безмозглость, способны увлечь
надолго. Желательно только, чтобы
ваш монитор держал разрешения от 1920
пикселов по ширине, иначе экран
постоянно будет забит
информацией о происходящем на трассе. В
локализованной версии глаза
вдобавок насилует уродливый шрифт.
Но до статуса полноценной
онлайновой службы Autolog не доросла. В
ней нет элементарных вещей:
текстового или голосового (в отличие от X360-версии!) чата,
таблицы рекордов, установленных в
сетевых заездах, возможности
меняться записями красивых схваток.
И самое главное — профиль игрока не
хранится в онлайне! Пока все
недостатки можно списать на дебют.
Если не забросят, как случилось с TDU,
— авось, в следующем году будет что-то
путное.
Резюме
Гибрид NFS и Burnout
отчасти напомнил мне Split/Second:
немудрено, зрелищно, динамично,
продолжительность жизни — от силы
неделя. Двум сериям лучше идти
своими путями.
P.S. Предвидя вопрос «Почему
оценка ниже, чем у слабой Hot Pursuit
2?», отвечу словами
директора проекта Крейга
Салливана (Craig Sullivan): да кто сейчас
помнит старые HP? Восемь
лет назад я и представить не мог,
куда судьба заведет серию…
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10
Поскольку Hot Pursuit до сих пор нет в профилях драйверов 3D Vision, о поддержке технологии много не скажешь. Объемные
машинки и надписи, плоское
окружение и эффект двоения на
объектах — это жирный «неуд». Боюсь, когда игру оптимизируют, многие о ней уже забудут.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
1219 Прочтений • [Рецензия на игру Need for Speed: Hot Pursuit] [21.04.2012] [Комментариев: 0]