Нынешняя осень стала бенефисом
европейских RPG. Arcania: Gothic 4, Drakensang:
The River of Time, Divinity 2: The Dragon Knight
Saga, Two Worlds 2 —
разработчикам каждой из этих игр
было что доказывать. Одни
намеревались освоить новый жанр и
реанимировать популярную серию,
другие — загладить досадные
промахи, третьи — смыть позорное
пятно с репутации. Перед берлинской
Radon Labs стояла самая тяжелая цель —
выжить.
Свет угасшей звезды
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 6600 GT/Radeon 9800 Pro 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц 3 Гб памяти GeForce 8800/Radeon X1900 6 Гб на винчестере
Когда продолжение (вернее,
предыстория) Drakensang
наконец-то вышло за пределами
Германии, создавшая его студия уже
исчезла. В середине мая Radon Labs
объявила себя банкротом и вошла в
состав Bigpoint — жирного издателя «казуалок»
и онлайновых игр, которого не
заботят коробочные релизы.
Немудрено, что сейчас коллектив
работает над браузерной Drakensang Online.
Авторы The River of Time
пытались исправить былые ошибки, но
преуспели лишь в мелочах. Каждая
локация утыкана «порталами» для
мгновенного перемещения из точки в
точку, посему неспешная трусца
подопечных теперь почти не злит.
При этом управление командой в бою
уступает ветхозаветной Baldur's Gate
— подчиненные неохотно применяют
спецумения и суетливо толпятся
возле противников. Ролевая система
вновь дотошно скопирована с «настолки»
The Dark Eye — огромный клубок
параметров, способностей, формул и
навыков, использованных едва ли
наполовину, враз отпугнет
современную публику. Даже «хардкорщики»,
привыкшие к удобствам во дворе,
рискуют угодить впросак, вложив
очки в никчемные таланты. Сухие
описания, явно взятые из книжного
свода правил, не расскажут, что и в
каком порядке надо развивать.
С другой стороны, Radon Labs нельзя
упрекнуть в халтуре. Фирма устояла
перед желанием достать из чулана
старые декорации, хоть над ней и
сгущались финансовые тучи.
Путешествуя по Великой реке, вы не
увидите Фердок и прочие знакомые
места — все нарисовано с нуля.
Только развернуться особо негде.
Помимо крупного города Надорет,
герои гуляют по четырем локациям,
да и приключение занимает максимум
20 часов (русская версия немногим
длиннее за счет встроенного аддона Drakensang:
Phileasson's Secret). Зато квесты — и
основные, и побочные — интереснее
прежних: мы охотимся на оборотней,
щелкаем математические задачки в
катакомбах и ведем слежку за
негодяями. Сложными эти ситуации не
назовешь, ибо оптимальное решение
всегда лежит на поверхности, но они
всяко лучше опостылевшего «убей/принеси».
Drakensang: Origins
Сюжетная интрига приятно
удивляет. Вместо спасения мира от
страшного зла или сбора
таинственных артефактов мы ищем
виновника скандальной кражи и
попутно раскрываем
государственный заговор. Одно
зловещее пророчество таки
затесалось в игру. К счастью, его на
пару с храмом древнего бога, чьи
прихожане обожали «пятнашки»,
сослали во второстепенную ветку.
Более того, сценаристы придумали
несколько завязок для классов и рас.
Воины по прибытии в Надорет идут
рапортовать командиру гарнизона.
Чародеи поступают в ученики к магу,
живущему в башне на отшибе. Эльфы
следуют к хижине остроухого
отшельника, а плуты и мошенники
вступают в местную гильдию воров —
как раз вовремя, чтобы
поучаствовать в набеге на портовый
склад. С Temple of Elemental Evil или
тем паче Dragon Age: Origins
немецкие «присказки», конечно, не
сравнить, но уже само их появление
радует.
Под стать масштабу странствий и
небольшой отряд — всего четыре
спутника, расквартированные на
борту судна «Талария». Не ждите от
них слезливых рассказов о прошлом,
любовных романов или персональных
квестов — к этим ролевым элементам
Radon Labs на сей раз решила вообще не
подступаться. Диалоги не хватают
звезд с неба — несмотря на большее
количество «социальных» вариантов
реплик, по-настоящему разных
исходов у бесед мало.
Впрочем, иногда приходится думать
о последствиях. Кого спасти —
эльфийку-целительницу Фейрис или
мага Джакона? Кто-то непременно
погибнет. Помогите стайке гоблинов,
сбежавших из рабства, и чуть позже
вы увеличите шанс на победу в
неравной битве. Есть и классический
выбор между силой и хитростью, будь
то проскользнуть мимо здоровяка-крысолова
в крепости или обвести вокруг
пальца наемничью армию. Увы,
награда за смекалку редко
оправдывает старания — как и в The
Dark Eye, ценный «лут» выпадает не
чаще, чем снег в Сахаре; проще
подкопить дукатов и устроить
шопинг-тур по базарной площади
Надорета.
* * *
Ну а ответ на вопрос, покупать ли
саму Drakensang: The River of Time,
целиком зависит от отношения к
оригиналу. Если вдруг пропустите —
совесть не замучает. В этом сезоне
есть на что тратить время и деньги.
763 Прочтений • [Рецензия на игру Drakensang: The River of Time] [21.04.2012] [Комментариев: 0]