Kaptain Brawe, плод стараний
маленькой независимой компании Cateia
Games, своей внешностью бьет прямо в
сердце. Пробегитесь взглядом по
скриншотам — наверняка на ум сразу
придет имя «Роджер Вилко».
Недотепистый уборщик, шесть раз
спасавший Галактику, отлично
смотрелся бы в здешних декорациях,
да и тон у игры подходящий. Однако
на самом деле студия наметила себе
иной объект для подражания:
наиболее точно ее творение
характеризует фраза «Monkey Island
в космосе». Правда, в
качественном отношении эту поделку
от оригинала отделяют сотни
световых лет.
Грамматика в опасности!
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 350 Мб на винчестере
С известной серией LucasArts у
адвенчуры из Хорватии много общего:
стиль рисовки, потешные реплики,
нарочитая несерьезность истории.
Музыкальные темы писались не иначе
как под впечатлением от композиций Майкла
Лэнда; особенно похоже звучат
задорные вставки в начале каждой из
глав (да, такое разделение тоже есть,
только вместо «Chapter» тут
«Destination» — предстоит посещать
разные планеты). К тому же перед
стартом предлагают выбрать режим
прохождения: «casual» или «hardcore».
Последний содержит минимум
подсказок, и при щелчке по какому-либо
предмету придется самому указывать
нужное действие. Вариантов там два;
что означают изображения лупы и
руки, объяснять, думаю, не надо.
В отличие от Гайбраша, который
всегда грезил о пиратской жизни,
самоуверенный капитан Бравурский
находится на противоположной
стороне доски — он служит в полиции
и охоч до героических поступков,
что ваш Зэпп Брэнниган. Вызывать
подмогу — удел сопляков. Настоящие
офицеры берут преступников в
одиночку и по возможности голыми
руками! Так начинается очередной
поход за медалями: патрульный катер
ловит сигнал бедствия от
потерпевшего крушение судна, и
Бравурский отдает приказ
немедленно проследовать к месту
«незапланированной посадки».
Само собой, команду из двух человек
и одного корабельного робота (rowboat)
поджидает сюрприз, но на что-то
изысканное не рассчитывайте.
Противостояние добра и зла
построено по стандартному шаблону
«могущественный объект X не
должен попасть в лапы к плохим
парням».
Национальный колорит проявляется
в именах собственных — Kralek, Mazslow, Luna
Karabijewa. Еще внимание к себе
привлекает корявая речь главного
героя: он не очень хорошо владеет
английским и охотно подменяет
«c» на «k» и «v» на
«w». Koffee, kargo, shipwrekkers — до чего
мило. И какой простор для игры слов!
Самая же примечательная деталь —
смешение стилей. Корпус верного «роубота»
изготовлен из древесины. Дверь
шлюза висит на обычных петлях.
Футуристичный агрегат под
названием Mold Maker 3000 ждет своего часа
в тени заштатной ветряной мельницы.
Разгадка? Дело происходит в
альтернативной реальности, причем
в прошлом, аж в XIX столетии. Развитие
земной цивилизации пошло по иному
пути после изобретения «полярного
ионного двигателя», открывшего
для человечества полеты к звездам…
При должном усердии из
вышеперечисленного можно было
сварганить вполне удобоваримый
квест, однако Cateia Games, судя по всему,
ориентировалась в первую очередь
на мобильные устройства. А на рынке
PC у этой безделушки перспективы
примерно такие же, как у
спасательной капсулы, заплывшей в
астероидное поле.
Пшик
Фоны полностью лишены подвижных
элементов, люди-истуканы будто
поголовно страдают от столбняка.
Переступить с ноги на ногу,
почесаться или хотя бы разок
моргнуть — невыполнимый подвиг для
них. Спустя некоторое время вы
наверняка почувствуете себя
посетителем картинной галереи. С
анимацией вообще обошлись
радикальным способом: забивает ли
капитан деревянный кол в землю,
выворачивает шуруп или лупит кого-нибудь
молотком по башке — действие всегда
выглядит как… плавный взмах рукой
снизу вверх. На подобный
примитивизм можно закрывать глаза
пять минут, десять, пятнадцать, но
потом все равно понимаешь — ёлки,
это же кошмар!
Персонажи Kaptain Brawe
старательно подражают актерам
немого кино — голосами-то их
обделили. Более того, бедняги
вынуждены прозябать без характеров
и каких-либо признаков
индивидуальности, за исключением
цвета шрифта. Когда появится
возможность переключаться между
героями («фишка», почти ничего
не добавляющая в игру), вы не
заметите разницы. Похожая на
Снегурочку девушка-коп и бандит с
пышной прической — словно одна и та
же личность. Злодей с дефектом
дикции — вот единственная удачная
находка («Террор!» — «Tewwow!»),
только с ним капитану не суждено
будет сойтись в настоящем поединке.
Беседы тоже не утешают, ибо шутки
размазаны по сценарию тонким слоем,
а юмор зачастую беззубый. Эпизоды с
«травкой» и визитом к
изголодавшимся по сексу
заключенным — и вовсе образец
дурного вкуса.
Поэтому ругать дырявый сюжет-решето
бессмысленно — он под стать всему
остальному. Вам кажется, что
лабораторию карликовых пришельцев
строили специально для гуманоидов
под два метра ростом? Нормально.
Сотрудник сил правопорядка убегает
от беззащитного врага? Подумаешь.
«Грандиозное космическое
приключение! — обещает рекламная
завлекалочка. — С заговорами и
секретными агентами!» Учитывая,
насколько Kaptain Brawe коротка,
звучит издевательски. И еще вы не
найдете здесь продуманной
вселенной. Вбросив во
вступительном ролике текст про
двигатель и 1812 год, разработчики
больше никогда к этому не
возвращаются. Поржали — и забыли.
Собственно квестовая часть
неоднородна. Экскурсия по утлому
катеру помогает привыкнуть к
интерфейсу и местной логике. Затем
на покрытой буйной растительностью
Jama Spacea капитана грамотно гоняют по
экранам, заставляя заглядывать в
уже изученные локации за новыми
загадками. Благоприятное
впечатление рушится при встрече с
Ней (SHE), таинственной киллершей.
Скажите на милость, зачем здоровому
сильному мужику использовать какой-то
предмет, если он способен
обезвредить оппонента одним ударом
кулака? Следующие две планеты
проработаны не в пример хуже. Ближе
к концу игроку позволят управлять
несколькими персонажами сразу, но
интерес пропадет гораздо раньше.
Не годится
Kaptain Brawe нечем поощрить
смекалистого зрителя. Расколов
заковыристую задачку, вы не увидите
хоть какой-нибудь заставки, не
услышите торжествующих ноток в
голосе героя, не узнаете ничего
нового об альтернативном мире
прошлого. Авторы даже не показывают,
как хитроумное решение будет
претворено в жизнь — все заменяет
пресловутый жест рукой.
Головоломки головоломками, а в
плане увлекательности этот проект
может составить конкуренцию разве
что текстовым адвенчурам.
1238 Прочтений • [Рецензия на игру Kaptain Brawe: A Brawe New World] [21.04.2012] [Комментариев: 0]