Для большинства сегодняшних
игроков Fallout 3 —
замечательная RPG от Bethesda Softworks,
распахнувшая дверь в мир
постапокалиптической Америки. И
нет ничего удивительного в том, что
проект с уймой недостатков вызвал у
них такой восторг. Они просто не
застали его культовых
предшественников, превосходящих
потомка во всем, кроме свободы
путешествий. Однако теперь у
молодежи появился хороший повод
пощупать классику.
Dead men walking
Системные требования
Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon XP 2500+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X850 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon X1900 8 Гб на винчестере
Далеко не все знают, что с 2000 года
авторы Fallout 2 трудились над
своей
версией Fallout 3. Геймплей ее был «старомоден»:
камера висела под потолком, а бои
шли в пошаговом режиме. В 2003-м Interplay
придушила сиквел, и его создатели
основали собственную «фабрику
RPG» — Obsidian Entertainment. Целых шесть лет
они тянули время, перебиваясь
объедками со стола BioWare, и наконец
дождались зведного часа — нынешние
владельцы бренда дали им второй
шанс приложить руку к любимой
игровой вселенной.
Технически Fallout: New Vegas —
ответвление от серии, но по сути
именно она и является ее настоящим
продолжением. Вашингтонские
приключения в Fallout 3 слабо
связаны с происходившим на другом
побережье. Здесь же действие
развернулось чуть восточнее границ
Новой Калифорнийской республики.
На тех, кто принялся искать
государство с незнакомым названием
на карте, Fallout: New Vegas не
рассчитана. Игроки без «культурного
багажа» увидят лишь третью часть
в непонятных декорациях. Помимо
известного им Братства стали, их
встретят Последователи
Апокалипсиса, торговцы из Crimson Caravan
и оружейники Gun Runners. Эти парни не
выходили на подмостки с 1997 года, но
разработчики нехотя вдаются в
объяснения, ведь человеку «в теме»
все ясно с полуслова.
Ветеранов ждет небывалый прилив
ностальгии. В Obsidian не ограничились
именами и ссылками на события —
следующая глава в истории Fallout написана с таким мастерством, на
которое способны только авторы
оригинала, а не посторонние люди.
При этом дизайнеры использовали
многие заготовки из проекта Van
Buren.
House always wins
Правда, главную интригу сценаристы сильно поменяли. На
смену странному рассказу о вирусе и
космической станции с ядерными
бомбами пришла борьба за жемчужину
Пустошей, сияющую неоновыми огнями,
и расположенную неподалеку дамбу
Гувера. В противостоянии участвуют
армия Новой Калифорнийской
республики, жестокие рабовладельцы
из Легиона Цезаря и загадочный
мистер Хаус, воссоздавший Вегас и
охраняющий его с помощью роботов.
Внешне «столица порока» не так
впечатляет, как помпезные руины
Вашингтона, зато Obsidian смелее
обращается к «взрослым» темам
и хорошо вплетает тонкую иронию в
мрачные эпизоды.
В отличие от Fallout 3,
основная сюжетная линия — не
банальная экскурсия по
достопримечательностям. После
пролога герой отправляется в
вольное плавание. Ему предстоит
распутать клубок политических
интересов и решить, хочет ли он
примкнуть к кому-либо или рискнет
захватить власть в одиночку. Затем
нужно подготовиться к финальной
битве за гидроэлектростанцию и
собрать под свои знамена союзников.
Подобные задачи встречались и
раньше — например, в Dragon Age: Origins.
Однако New Vegas подкупает
нелинейностью. В рамках сценария-лабиринта,
ходы которого причудливо ветвятся,
игрок совершенно свободен.
Добравшись до одного из четырех
вариантов эпилога, он получит «открытки»,
посвященные судьбе тех, кто
попадался ему на пути, — в точности
как в Fallout и Fallout 2.
Wild Wild East
К сожалению, дальше титров нас не
пускают, и это не единственный
минус. Хуже то, что злодеи у Obsidian
опять неубедительные. С мотивацией-то
у них порядок, но местные жители и
солдаты НКР пучат глаза,
рассказывая о бесчинствах
легионеров и тяготах войны, хотя на
самом деле подчиненные Цезаря —
обычные бандиты, ряженые в «античные»
костюмы. Все зверства, свидетелями
которых вы станете — пара выжженных
деревушек и дюжина распятых
бедолаг. Прийти в лагерь Легиона и
прикончить лидера может любой
герой-середнячок. В общем, ужасной
угрозой, требующей стеной встать на
защиту мира, восточная орда не
выглядит. В Mass Effect и Dragon
Age BioWare куда лучше нагнетала
драматичность.
С другой стороны, в New Vegas
полно занятий помимо политики.
Квестов здесь больше, чем в Fallout
3, и выполнять их увлекательнее.
Поручения дает чуть ли не каждый
третий «именной» персонаж,
причем путей решения почти всегда
два-три, а то и пять-шесть. Угодить
всем обитателям Пустошей, конечно,
не выйдет.
Игра оценивает действия, меняя
отношение горожан и членов
организаций. Общаться с теми, кто
вам доверяет, одно удовольствие:
они дают скидки, дарят подарки,
делятся секретами. Кроме того,
можно надеть униформу, чтобы
принимали за своего, и увидеть
скрытые опции диалогов. После
примитивной системы репутации в
третьей части возврат к традициям
несказанно радует.
Wasteland Survival Guide
Поклонникам жанра наверняка
понравятся и изменения в ролевой
механике. Ради лучшего баланса
авторы пересмотрели многие умения
и спецспособности: «перки»
выдают не на каждом уровне, а через
один, непопулярные навыки теперь
полезнее, чересчур мощные — слабее.
Выпестовать универсального
мастера задолго до развязки
реально, но для неопытных игроков
эта задача усложнилась.
Любителям экстремальных
трудностей стоит обратить внимание
на Hardcore mode, где надо регулярно пить
воду, есть и спать. Таскать с собой
большой запас провизии тяжело, ибо
в «хардкорных» условиях
учитывается вес боеприпасов.
Патроны нередко занимают половину
вещмешка. Воевать следует
осторожно — на регенерацию уходит
несколько секунд, и мгновенно
залечить раны стимуляторами нельзя.
Переломы еще опаснее — придется
ковылять до врача или применять
набор медицинских инструментов.
Увы, даже такая ответственная «работа
над ошибками» лишь сглаживает
недостатки Fallout 3. Там, где
Obsidian не могла ничего поменять, дела
обстоят гораздо печальнее. Как бы
ни старались художники изобразить
живописный пейзаж, все портят
текстуры низкого разрешения,
отсутствие нормальных теней и
объекты, возникающие из ниоткуда
прямо на глазах.
Боевая система по-прежнему
подставляет шаткие RPG-костыли
калечному шутеру. Интерфейс,
уместный на приставках, раздражает
при использовании клавиатуры и
мыши. Радиальное меню облегчает
владельцам Xbox 360 и PlayStation 3
управление напарниками, но на PC это
— смена шила на мыло. Жаль, что
проблемы приходится воспринимать
как неизбежное зло — без движка Fallout
3 и ориентации на консоли игра
просто не вышла бы.
* * *
Впрочем, я все равно благодарен
Bethesda Softworks — разработчики,
поделившиеся брендом с более
талантливыми конкурентами,
достойны уважения. New Vegas
значительно лучше Fallout 3,
пусть даже это не идеал и не замена Van
Buren.
1295 Прочтений • [Рецензия на игру Fallout: New Vegas] [21.04.2012] [Комментариев: 0]