«Я гляжу на Tokyo Game Show и вижу — все
делают ужасные игры. Япония отстала
на как минимум пять лет. Похоже, что
мы до сих пор трудимся для прошлого
поколения консолей. Capcom едва
поспевает за ритмом. Идеи, геймплей,
дизайн лишены свежести и
разнообразия».
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7800/Radeon HD 2400 Pro 13 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce GTX 480/Radeon HD 5850 13 Гб на винчестере интернет-соединение
Эти слова принадлежат не критику,
а Кейдзи Инафуне (Keiji Inafune),
создателю Mega Man, Onimusha
и Dead Rising, возглавляющему
отдел разработки Capcom. Его интервью,
самое интересное из которых в
сентябре опубликовала
The New York Times, поражают честностью и
открытостью — редкий топ-менеджер
отважится свободно обсуждать
проблемы родной компании (да и
отрасли в целом). Японские издатели
зациклились на внутреннем рынке, их
продукты не находят признания в
Америке и Европе, считает Инафуне
и приводит наглядный пример — Lost
Planet 2.
1+1+1= 0
Вообще, азиатские шутеры —
явление чуждое и бессмысленное. В «нетленках»
польской City Interactive,
восточноевропейских рабов Activision
Value и русских фирмочек-выскочек
есть убогая, но твердая логика; они
в первую очередь страдают от
стесненных бюджетов. Трагедия Lost
Planet 2 куда печальнее. Ее авторы,
похоже, в принципе не сообразили, из
чего должен состоять шутер.
Художники творили причудливых
монстров-акридов, заботливо
отмечая оранжевой краской уязвимые
точки. Программисты шлифовали
движок MT Framework, дабы тот стабильно
выдавал 60 fps. Режиссеры роликов
выбирали красивые ракурсы и
ставили пафосные сценки,
презирающие законы Ньютона.
Мастера из голливудской студии
Soundelux не жадничали на гулкие,
смачные звуковые эффекты.
Не хватает только идейного
стержня, скрепляющего элементы. Lost
Planet 2 — дикое ассорти без
единых стиля и концепции. Локации
меняются от микроскопических до
огромных, задания — нет: достичь
выхода из зоны, перебить
противников или захватить/удержать
ряд контрольных точек.
Разработчики не утруждали себя
планированием уровней, написанием
хитрых скриптов и дрессировкой ИИ;
гораздо проще швырнуть игрока в
толпу монстров и надеяться, что ему
будет весело.
Безликие, безымянные персонажи в
закрытых шлемах — округлых,
сплюснутых, шипастых — кривляются,
несут чушь и позируют в объектив, не
понимая, как глубоко нам плевать на
их трудности. Кто воюет, с кем и
почему, сценарий толком не
объясняет. Где-то за кадром вредная
компания NEVEC хочет уничтожить
планету E.D.N. III, раскормив энергией
здоровенного акрида категории «ультра-G».
Не спрашивайте зачем — у Capcom все
корпорации портят жизнь людям безо
всяких на то причин. Первая Lost
Planet с ее сказкой про
амнезийного дурачка-мстителя
кажется теперь оскароносным
шедевром.
Игра категории «ультра-G»
Иногда Lost Planet 2 вынимает
голову из унитаза. Расстрел
песчаного червя из суперпушки
бронепоезда, которую нужно
заряжать, охлаждать и вовремя
разворачивать, впечатляет
масштабом и единственный раз за
игру демонстрирует выгоду от
слаженной командной работы.
Проходить его в одиночку тяжело и
скучно — туповатые боты-напарники
частенько отлынивают от службы.
Неплоха и битва двух пустынных
крейсеров, утянутая из шестой серии
«Звездных войн» (даром что у Джаббы
Хатта не было гигантского
излучателя). Но озарение быстро
затухает, и мысли вновь занимают
кривая камера, реагирующая на
движения мыши, будто сломанный
геймпад, и омерзительный
полноэкранный «блюр» при взрывах.
Крюк, позволяющий залезать на
верхотуры, и массивные экзоскелеты
с тяжелым оружием по-прежнему не
спасают. Дела настолько плохи, что
даже «кооп» на четверых не
прибавляет охоты играть. Уже сейчас,
через пару недель после релиза РС-издания,
на полях сетевых сражений, как
совместных, так и соревновательных
(несколько вариаций дефматча, сбор
«флажков», дележ контрольных
пунктов) царит кладбищенская
тишина. Лишь изредка ее нарушают
несчастные души, клюнувшие на
обложку, да полтора упертых фаната,
решивших вырасти до максимального
уровня и раскрыть абсолютно все
прозвища, возгласы, улучшения,
способности и костюмы для своего
аватара.
Кстати, к «прокачке» Capcom подошла
нестандартно. Отстреливая
соперников или тварей,
пользователи накапливают очки. В
перерывах они запускают «однорукого
бандита», выдающего случайно
выбранный приз за 2000 у.е. Можно
подряд урвать мощные «ручные
гранаты III» и плазменную винтовку, а
можно раз за разом вытаскивать
никчемные клички. Оригинальная
система уместна в «сингле», но
создает вопиющее неравенство в
мультиплеере. В отличие от какой-нибудь Modern Warfare 2, где ясно, что до
вожделенного звания или «ствола»
нужно набрать N баллов опыта, Lost
Planet 2 заставляет уповать на
удачу.
Безрукий бандит
А разрыв между апгрейдами
серьезный — примерно такой же, как
между Lost Planet 2 и любым мало-мальски
приличным западным TPS. Правда,
японцам никакой генератор бонусов
не поможет.
P.S. Пока этот материал
готовился к публикации, Кейдзи
Инафуне внезапно объявил об
уходе из Capcom.
975 Прочтений • [Рецензия на игру Lost Planet 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]