Mayor: What do you know about
[the missing] orphans?
DeathSpank: They have no parents.
В суровом жанре action/RPG едва ли есть
место разного рода
шуткам-прибауткам. Коровий уровень
из Diablo 2, комедийная The Bard's Tale и забавная Torchlight
— небольшие островки веселья в
океане напускной серьезности. Ведь
спасение мира от бессмертных
демонов, спрятанных в подвалах за
семью печатями, трудно представить
без чрезмерного пафоса и
напыщенности.
Прощание со здравым смыслом
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 1.7 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6800 Ultra/Radeon X1800 1.2 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 7800 Ultra/Radeon HD 2600 1.2 Гб на винчестере интернет-соединение
Именно поэтому дизайнер Рон
Гилберт (Ron Gilbert), создатель The
Secret of Monkey Island, годами не мог
никуда пристроить DeathSpank.
Формула «Diablo + Monkey Island»
наверняка вводила издателей в
глубокий ступор. Это ж почти как
скрещивать FIFA и «Сапер».
Но проект вышел необычайно
живучим. Вселенная фарса и абсурда
доказала свое право на
существование, несмотря на
основательные ошибки и просчеты.
Технологический аскетизм, эстетика
комикса, антуражи «из папье-маше» и
бесшовная территория по-прежнему в
моде. Когда в беспрерывном потоке
примерно раз в час проскакивают
удачные шутки — это пустяки, бывает
и хуже. Мир DeathSpank насквозь
пародийный, в нем нет и не может
быть ничего самостоятельного. Его
обитатели смотрят бродвейские
мюзиклы, читают Шекспира,
играют в World of Warcraft,
называют себя «NPC», носят вещи в
«инвентаре» и записывают важные
дела в «журнал квестов».
На протяжении долгих лет славный
воин DeathSpank, обладатель мощного
подбородка, надменного нрава и
фиолетовых трусиков, «герой
угнетенных, вершитель правосудия и
бич злых сил», искал могущественный
артефакт… The Artifact. И он уже вплотную
приблизился к цели, но ценная
реликвия, естественно,
интересовала не его одного. На пути
встали орки сержанта Орка,
саблезубые ослы, бешеные гномы и
жертвы экспериментов безумного
колдуна-генетика.
Главное отличие DeathSpank от
большинства немых варваров,
амазонок, некромантов, рыцарей и
бардов последних 15 лет —
индивидуальность. У него
своеобразный темперамент,
оригинальная манера общения и
приятный голос Майкла Добсона
(Michael Dobson). Диалоги — один из
козырей DS, их стоит
слушать хотя бы ради глумления
«героя угнетенных» над
беспомощными гражданами, которые
даже в магазин за хлебом сами не
сходят.
Есть и другая сторона медали —
играть (по крайней мере, в «сингле»)
больше никем нельзя, и раскидистых
древ навыков, позволяющих
вырастить персонажа-мага или,
наоборот, бойца, не предусмотрено.
Если бы еще и ролевая система не
была такой корявой и
поверхностной… «Прокачка» скучна
и ограничена 20-м уровнем.
Традиционные сила, ловкость и иже с
ними уступили место урону в ближнем
и дальнем бою, скорости и жадности.
Апгрейд последнего параметра, к
слову, увеличивает суммы трофейных
денег. И кто в здравом уме
предпочтет его внушительному
бонусу к рукопашной?
Арсенал получился скудным. В Hothead
Games больше думали о стебе над
суффиксами и префиксами, чем о
балансе и разнообразии.
Всевозможных «Log Sword», «Cleaver of Cleaving»
и «Functional Shoulders of Functionality» полно, а
действительно полезных магических
предметов — с десяток. Разработчики
попытались схитрить и разбили
горстку молотов, мечей, топоров,
дубин и жезлов на три уровня. Зачем
придумывать кучу уникальных
клинков, когда можно взять один
тесак и размножить, изменяя лишь
порядковый номер и характеристики?
Раздражает и бесполезность ряда
пузырьков. Кому сдалось зелье
критического удара на 4 секунды? Или
зелье невидимости, если нет ровным
счетом никаких причин скрываться
от врагов? К счастью, с мусорными
залежами в карманах здесь
расправились по-своему: хлам без
всяких магазинов перерабатывается
в твердую валюту (привет Dungeon
Siege!). Правда, к финалу у меня
скопилось около миллиона монет,
который некуда было девать.
Наша параша
Под оружие выделены четыре ячейки
— по штуке на каждую лицевую
кнопку. Чередование атак
поощряется быстрым наполнением
шкалы Justice (впрочем, она и так
доходит до максимума за считанные
секунды), питающей суперудары
одного предмета или комбинации
двух (посредством рун). В итоге
драки сводятся к безудержному «button
mashing». Спецприемы применяются когда
надо и когда не надо — беги и жми на
все подряд. Печальнее всего, что в
этом — вся суть DS.
Сложность падает до нуля, за смерть
не штрафуют — собрать выпавшее
золото нетрудно, хотя толку от него,
как от саблезубого осла молока. Мы
воскресаем в ближайшем отхожем
месте и продолжаем шествие по
дороге замученных мышей и
геймпадов. Появление второго
игрока — волшебника Sparkles с
читерскими заклинаниями — может
окончательно убить остатки
интереса.
На РС управление и интерфейс
предлагают привычные для жанра
удобства. DeathSpank позволяет
бегать при помощи WASD и менять
«горячие» клавиши, а также понимает
перетаскивание значков. На
консолях же, где action/RPG — птица
редкая, Hothead не сумела адаптировать
мышино-клавиатурную схему к
геймпаду. Священный ритуал копания
в инвентаре жутко неудобен, зато
лучшие куски доспехов разрешено
надевать автоматически.
Пользователя отлучают от важного
элемента игры, но иначе выйдет
слишком муторно.
С квестами ситуация получше,
однако низвергнуть старое доброе
«убей-принеси» не удалось. Пара
занятных дел завязана на
манипуляциях с барахлом из рюкзака.
Иногда просят состряпать
оправдание для начальства, уладить
конфликт между четой фермеров. Тем
не менее, таких поручений — единицы.
Номинально общее число квестов
переваливает за сотню. Но вот вам
пример — нужно подать говорящему
дереву несколько вещей (строго по
очереди!), разбросанных прямо у него
под корнями, причем для каждой
оформлено отдельное задание…
Тянет на издевательство. То же
самое — исследование дюжины
одинаковых пещер. А еще сценаристы
чересчур увлеклись сортирным
юмором: нам приходится
путешествовать через деревенские
туалеты, развозить посылки с
навозом, подмешивать единорогам
слабительное, рыться в
испражнениях дракона и буквально
выбивать дерьмо из бесов.
* * *
Если бы к стильному
мультяшно-картонному видеоряду
(особенно симпатичному в высоких
разрешениях на РС), качественной
озвучке и неплохой музыке DeathSpank
добавить проработанный геймплей,
цены бы ей не было. Но в нынешнем
виде мало кто захочет пройти игру
по второму кругу, а для любого Diablo-клона
это — самое важное. Посмотрим, что
предложит Thongs of Virtue.
Оценка версии для PC: 68%
1330 Прочтений • [Рецензия на игру DeathSpank] [21.04.2012] [Комментариев: 0]