Настоящим художникам, в отличие
от гениев маркетинга, очень часто
мешают творить приземленные,
прозаичные обстоятельства.
Великолепная Black Isle Studios
развалилась из-за финансовых
неурядиц Interplay и не смогла
завершить проект Van Buren.
Авторам Medal of Honor Allied Assault (ныне
— Infinity Ward) пришлось покинуть студию
2015 — по слухам, причиной стали «творческие
разногласия». Arc System Works потеряла
права на нашумевшую серию Guilty
Gear в споре с гигантом SEGA. Но
подлинный талант непременно отыщет
путь. Ничто не помешало Infinity Ward
создать успешную «линейку» Call
of Duty, а бывшие сотрудники Black Isle
скоро представят миру Fallout: New
Vegas. Вот и Arc System выпустила
файтинг BlazBlue: Calamity Trigger,
который поклонники GG уже
приняли за «своего». Ведь не в
названиях дело.
Хорошо забытое старое
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 7900/Radeon X1900 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 3700 10 Гб на винчестере
Пройдя триумфальным маршем
сначала по игровым автоматам, а
потом и по консолям, BB:CT
наконец-то навестил РС. Отчасти за
это мы всегда и ценили Guilty Gear
— она не обходила стороной
компьютеры. А BlazBlue — ее
полноправный идейный преемник.
Порт, между прочим, вышел
пристойный — «тормозов», вылетов и
других серьезных прегрешений с ним
не случается (к слову,
незначительные программные ошибки
один в один повторяют РС-версию GG
XX #Reload). Любоваться фирменным
качеством прорисовки и
блистательными декорациями можно в
разрешении 1920х1080, и даже
мультиплеер на 6 персон (до 4
наблюдателей) работает нормально,
если не считать службу LIVE, по-прежнему
не желающую видеть россиян в рядах
своих пользователей. Единственное,
что нужно для полного счастья —
геймпад. Но и без него совсем уж
тяжко не будет, по крайней мере, в «сингле».
Любитель двумерных файтингов
найдет здесь все до боли знакомым:
эксцентричный стиль, отдающий
легким (мягко говоря) безумием;
завязку; гитарные композиции Дайсуке
Исиватари, по совместительству
ведущего дизайнера проекта. Снова
постапокалиптический XXIII век, снова
при помощи синтеза магии и
технологий изобретено всесильное
вундерваффе, снова враждуют два
брата — в Ragna the Bloodedge и Jin Kisaragi лишь
слепой не узнает Sol Badguy и Ky.
По сумасбродности персонажи едва
ли уступят предшественникам. Среди
десяти изначально доступных
участников есть дистрофичный
лепрекон на пару с гориллоподобной
марионеткой, которую он величает «сестрой»,
прожорливый гибрид человека и
кошки с интеллектом сдобной
булочки и не в меру любопытный
ученый, мутировавший в черную
амебообразную субстанцию в маске.
Обозначения приемов говорят сами
за себя: «Георг XIII», «Баденская
лилия», «Алегретто».
Хотя в героях ощутимо влияние GG,
без ставших классическими образов
тоже не обошлось: надменная
вампирша-дворянка, девочка-киборг (атрибут
90% японских мультиков), седовласый
палач в плаще и с широким клинком (чем
не Данте из Devil May Cry?)… Тут
впору было бы упрекнуть BB:CT
во вторичности, если бы не водопады
искрометного юмора и отвязной
самоиронии.
Боевую систему примитивной не
назовешь, однако она дружелюбна к
новичкам. Четыре вида первичных
атак — слабую, среднюю, сильную и
особую («drive») — легко сложить в
комбо. Шкала «heat» (аналог полосок
силы, агрессии, комбо и т. п.)
расходуется при выполнении
суперприемов — «distortion drives» и «astral
finishes», а также обманного маневра «rapid
cancel». Индикаторы «guard libra» и «barrier»
показывают пробивание блока и
запас энергетического щита
соответственно.
Общее количество режимов со
времен лучших представителей GG
заметно сократилось — никаких «миссий»
и прочих излишеств. Тем не менее,
если сложность «Hell» оставит у вас
впечатление детской прогулки,
проверить мастерство можно в
убийственно трудном Score Attack.
Неповторимую зрелищность
схваткам придает уникальность
каждого персонажа. Свободные
полеты под облаками, управление
ветром, причудливые питомцы,
готовые обернуться диваном, пушкой
и электрическим жезлом, зонтик,
поливающий дождем из гвоздей, и
ходячая палка — малая толика
увиденного мной в BB:CT.
Фрик-шоу должно продолжаться
Кто сказал, что боевику строго
противопоказан занятный сюжет?
Этим нередко пытаются оправдать
банальную лень или бездарность
сценаристов. В Arc System решили не
искать отговорки и придумали
интересный режим Story. Он состоит из
полутора десятка графических
новелл, связанных единой канвой.
Уморительные и превосходно
озвученные (по крайней мере, в
английском издании) диалоги —
жемчужина повествования,
напоминающего стилем японские
адвенчуры. Сюжетная линия любого
бойца включает в себя несколько
развилок и концовок, но только одна
из них — «правильная». Просто побив
всех на своем пути, вы вряд ли
получите именно ее. Обычно
необходимо выполнить определенные
условия: закончить поединок
суперударом, сожрать троих
противников, а иногда и проиграть.
Впрочем, вся соль Story не в этом.
Прохождение за трех-четырех героев
никак не прояснит, что происходит, и
сперва будет похоже на бессвязный
бред. Лишь углубляясь в истории,
можно добраться до истинной
развязки, т. е. игру придется пройти
за всех, и не раз. Такой подход
интригует с первых минут.
* * *
Надежда и опора ценителей 2D-драк
теперь господствует и на РС. BlazBlue:
Calamity Trigger способна удивить и
очаровать даже далеких от аниме
людей. Вернуться после нее к Street
Fighter 4? Немыслимо.
574 Прочтений • [Рецензия на игру BlazBlue: Calamity Trigger] [21.04.2012] [Комментариев: 0]