До недавних пор Stardock казалась
едва ли не главной заступницей PC-игроков.
Заработав на интерфейсных
надстройках для Windows, ее
руководитель, чудаковатый
капиталист Брэд Уорделл (Brad Wardell),
вернул к жизни космические TBS с
помощью Galactic Civilizations 2.
Затем в Сети появился его
нашумевший «Билль о
правах игрока». Наивная
декларация вселяла надежду на
светлое будущее игр Stardock: Demigod
(в сотрудничестве с Gas Powered Games) и Elemental:
War of Magic, духовной наследницы Master
of Magic.
Чикен Элементаль
Системные требования
Pentium D/Athlon 64 X2 2.4 ГГц 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1600 2.5 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon HD 2600 2.5 Гб на винчестере интернет-соединение
К сожалению, большую часть
прекраснодушных обещаний компания
не выполнила. Катастрофа, которой
обернулся релиз Demigod,
подробно описана в нашей рецензии.
Пока программисты корпели над
очередной «заплаткой», Уорделл
чуть ли не ежедневно пускал слезу в
дневниках разработчиков. Полтора
года спустя история повторилась — опять
недоделка, причем в этот раз
пострадал не какой-нибудь клон Defence
of the Ancients, а пошаговая стратегия,
способная затмить всех своих
современниц, включая грядущую Civilization
5.
Сравнений со знаменитой серией Сида
МейераElemental не избежать.
Грубо говоря, Stardock перенесла «Цивилизацию»
в фэнтезийный антураж. Стыдиться
здесь нечего. Master of Magic, Age
of Wonders и мод Fall from Heaven
для Civilization 4 некогда
сделали то же самое, и теперь их
считают культовыми. Больше всего
проект Stardock похож именно на FFH.
Оба сказочных мира стали жертвами
магических катаклизмов,
отбросивших могучие королевства к
первобытно-общинному строю. В роли
правителя нам предстоит вновь
заселить пустынную планету,
возродить цивилизацию и
восстановить ее былое величие.
Завязка звучит заманчиво, но те, кто рассчитывает на внятное
повествование, будут разочарованы.
В отличие от TBS с полноценной
кампанией (см. Galactic Civilizations 2
и Fall from Heaven 2), в Elemental
лишь один сценарий, кое-как
напичканный скриптовыми событиями.
Впрочем, даже толком освоить
управление государством не выйдет,
поскольку дизайнеры зачем-то
отключили изобретения. На
обучающий режим или нормальное
руководство пользователя сил тоже
не хватило.
The Fantasy Kingdom Sim
Конечно, готовые миссии — не более
чем приятный довесок для 4Х-стратегий.
Основное развлечение тут — партии
на случайных картах, созданных
генератором. Как показала GalCiv 2,
в продвинутых «песочницах» из
отдельных фрагментов мозаики
складываются такие сюжетные узоры,
что им позавидуют профессиональные
писатели. Блистательных
результатов на этом фронте должна
была добиться и Elemental.
Правда, на первый взгляд игра не
впечатляет. И дело не только во внешнем виде, хотя не всем понравятся странная "мультяшная" стилистика и грязно-коричневая палитра. На выбор доступно целых
десять королевств, однако рас
всего две: люди и падшие (homo sapiens с
кожными болезнями). Характеристики
держав заметно разнятся, но все
равно возникает путаница.
Разбираться в ворохе гербов будет
тяжеловато, пока вы не выучите
названия стран. И международные
интриги воспринимались бы ярче,
будь мир населен всевозможными
существами, хотя бы банальными
орками, эльфами и гномами.
Не преподносит сюрпризов и
развитие государства. Общие
принципы скопированы с Civilization 4:
нужно воевать за лакомые куски
земли, отстраивать фермы и шахты у
природных ресурсов, расширять
границы «культурного влияния».
Экраны науки и дипломатии тоже мало
отличаются от «Цивы».
Stardock соригинальничала разве что в
строительстве городов: при заказе
здания надо указать, какую клетку
оно займет на карте, поэтому
площадь крупных поселений
действительно велика.
Использовав затертые до дыр
декорации, авторы искренне
пытались поставить выдающийся
спектакль. Суть Elemental не в
том, чтобы сколотить империю,
собрать непобедимую орду и
задавить оппонентов. Куда
интереснее моделировать жизнь, где
альянсы — не отсрочка расправы с
соседями, а залог спокойного
сосуществования. Даже если
правитель вынашивает планы
грандиозных завоеваний, у него есть
масса более насущных занятий.
Первым делом следует очистить
свои владения от разбойников и
опасных животных. Затем — посетить
таверны и хижины ведьм, дабы
получить от их хозяев какое-нибудь
поручение, например освободить
деревню от монстров или найти
артефакт. Путешествовать лучше в
компании. Поначалу огромная армия
ни к чему — достаточно завербовать
пару-тройку персонажей,
скитающихся неподалеку. Кстати,
выбрав наемницу посимпатичней,
властелин может отпраздновать
свадьбу и со временем «бесплатно»
обзавестись еще несколькими
героями-наследниками.
Разведка и сбор всего, что плохо
лежит, в Elemental не
ограничены дебютом (не то что у
конкурентов). Изначально игрок
видит лишь малую часть приключений,
а по мере исследования
технологической ветви «Adventure»
в окрестностях появляется больше
достопримечательностей и существ.
Горе от ума
Увы, отменную концепцию сгубили
неуемные амбиции. Если бы авантюра
увенчалась успехом, Elemental
стала бы шедевром, но одно дело —
утрамбовать в проект кипу «новшеств»,
и совсем другое — прочно связать их
в единое целое. Вопреки второму
пункту своего билля, Stardock выпустила
в продажу почти такой же сырец, как Disciples
3. Патчи «акелловскую»
поделку не спасли — она сгнила
изнутри. У Elemental пока есть
шансы на выживание. Тем не менее, $50 —
неадекватная цена за бета-версию,
на правку которой уйдет минимум
полгода.
Куда же утекли драгоценные
человеко-часы? От Galactic Civilizations 2,
славившейся конструктором
кораблей, игре перепал сходный «конструктор»
персонажей. Скажем, перекрасить
рыцарский плащ или поменять топор
на меч можно у любого юнита. Для
фэнтезийных собратьев космических
стратегий это в новинку. Конечно,
редактор — побочный элемент, но от
него хоть какая-то выгода. В прочих
областях все печальнее.
Elemental обладает на
удивление убогой системой
колдовства. В теории-то все
прекрасно. Короли-волшебники
творят чары или передают свои
таланты подчиненным. Чтобы
повысить мощность магии, они
захватывают святилища различных
стихий и возводят на них алтари.
Однако на практике 90% заклинаний
вообще не нужны, а остальные —
слишком слабы.
Грубая сила решает проблемы
гораздо эффективнее. Правда,
воевать очень скучно. Похоже,
тактические бои, которых многим
недоставало в GalCiv 2, были
добавлены за месяц
до релиза. Из-за примитивной «боевки»
и глупого ИИ игрок легко уничтожает
противников с более могучими
армиями. Неудивительно, что Stardock не
спешит пускать людей в мультиплеер,
ведь баланс не ночевал и в
одиночном режиме. Зная, где «срезать
углы», вы добьетесь победы через
несколько десятков ходов.
Альтернатива — мучительно долгие
партии, раздражающие программными
ошибками и «тормозами» дурно
оптимизированного движка.
* * *
Хотя есть еще один выход —
держаться от Elemental
подальше. Во всяком случае, до
серьезных обновлений, аддона или
российского издания. Кредит
доверия Уорделлу исчерпан, а
мысль, что в Master of Magic, Age
of Wonders и Lords of Magic тоже
не стоило лезть без патчей, совсем
не греет.
1017 Прочтений • [Рецензия на игру Elemental: War of Magic] [21.04.2012] [Комментариев: 0]