Не успев выйти, Mafia 2
угодила под огонь критики
итальянских американцев из
ассоциации UNICO National. В письме,
адресованном директору Take-Two Interactive,
они пожаловались на то, что игра
создает у молодежи ошибочный образ
их этнической группы, напрямую
связывая ее с организованной
преступностью. Разумеется, борцы
против национальных стереотипов в
глаза не видели предмет осуждения,
иначе бы и не помыслили писать то
обращение. Ведь более скучного
боевика про мафию не выпускал еще
никто.
Город несбывшихся надежд
Системные требования
Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2 3600+ 1.5 Гб памяти GeForce 8600/ATI HD2600 Pro 8 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 9800 GTX/Radeon HD 3870 10 Гб на винчестере интернет-соединение
Трудно назвать главную причину
провала, поскольку Mafia 2
трещит по всем швам. Эмпайр-Бей,
срисованный с Нью-Йорка и Сан-Франциско,
привлекателен на скриншотах и
эфемерен на ощупь. Армия прохожих-клонов
спешит в никуда, по-московски
плотный трафик толпится у
светофоров, копы высматривают
хулиганов и лихачей, имитируя
кипучую жизнь. Снег падает на
припаркованные авто, отражаясь в
лучах фар1; интерьеры обставлены с
маниакальной любовью к деталям;
вывески, фотографии из тогдашних
журналов Playboy, музыка 1950-х и
новостные радиопередачи вот-вот
окунут с головой в атмосферу
послевоенной Америки…
Но, процарапав тонкое дно, вы
обнаружите вакуум. Здесь нет
случайных событий и побочных
квестов, здесь нечем заняться,
кроме грабежа магазинов и угона
машин. Когда по экрану проползут
титры, вам не откроют режим «Freeride»2 —
к чему он в мегаполисе из картона?
Конечно, Лост-Хейвен был ничуть не
честнее — такие же декорации без
права дышать полной грудью. С одной
поправкой — Mafia вышла в 2002-м.
За восемь лет «песочницы» стали
намного сложнее и больше; они
научились совмещать повествование
и свободу действий, проникли в
другие жанры и освоили мультиплеер.
2K Czech не заметила эволюцию. Mafia 2
с ее пятнадцатью главами —
ископаемый ящер, чудом доживший до
наших дней, чтобы сдохнуть по пути в
зоопарк.
На посылках у мафии
Публика полюбила Mafia за
прогрессивные идеи (перестрелки в
зданиях! реалистично мнущиеся авто!
Freeride Extreme!) и почти голливудскую
драму, простив чехам
зубодробительно тяжелую гонку,
отсутствие нормальных «сейвов»,
жесткие ПДД и шизофреническую
развязку в музее. Создатели второй
части вообще не пытаются пробудить
азарт, хотя, казалось бы, экшен с «синглом»
на 10 часов обязан развлекать игрока
изо всех сил. История злоключений
Вито Скалетта, свернувшего на
кривую дорожку, «чтобы не повторить
судьбу отца», напичкана рутиной,
избитыми штампами и нудным
морализаторством.
Начисто лишенный обаяния и
характера, герой бревном плывет по
течению и тащит нас за собой. В
отличие от Томми Анджело,
преступника поневоле, этот фрукт (вернее,
овощ) охотно ворует и убивает,
испытывая мимолетные угрызения
совести. Неудивительно, что парня
приметили местные воротилы — более
покорного исполнителя не сыскать.
Его давний приятель Джо — толстый
бесхребетный слизняк, по уши
довольный «малиной». Бухло, бабло и
страшномордые проститутки, ведущие,
как и прочий люд, родословную от
Буратино, — что еще надо для счастья?
Остальные персонажи, от «шестерок»
до донов, плетут мелкие интриги и «заказывают»
друг друга, навевая воспоминания об
унылых беседах с «макаронниками»
из GTA 4.
Впрочем, Rockstar North уравновесила
тоскливую болтовню интересными
заданиями. 2K Czech черпала
вдохновение в яме, куда их коллеги
шесть лет кряду сливали глупые
мысли. Добрых две трети Mafia 2
— поручения «следуй туда», «отвези
Джо» и «отправляйся домой спать».
Такси, за скромную мзду
доставляющее прямиком к цели, в
Эмпайр-Бей пока не изобрели —
желтые кэбы лавируют по улицам
только красоты ради. В итоге
некоторые миссии целиком состоят
из мотаний по городу на
неповоротливых утюгах. На что
рассчитывали дизайнеры? Что игрок
начнет клевать носом и устроит ДТП
на глазах у полиции? Превысит
занудное ограничение скорости?
Откажется платить штраф и решит
удрать? (Хорошо хоть держиморды
теперь не преследуют за езду на
красный свет.)
Грузчик, уборщик, торгаш
Увы, порожние покатушки — далеко
не худшее, что есть в Mafia 2.
Едва Вито успевает поработать
грузчиком в порту и постичь азы
примитивного «стелса», как
попадает в тюрьму. Там юношу учат
драить писсуары одной кнопкой и
бить морды — двумя (контуженная True
Crime: Streets of LA смеется чехам в
лицо). Выйдя на свободу, Скалетта
осваивает еще профессию — фарцовщик
сигаретами. «Мне бы пачку синих!» —
кричит покупатель, и мы послушно
нажимаем клавишу «Е», с ужасом
понимая, что «туториал» закончился
несколько часов назад. Вот каковы
будни рядовых американских
бандитов!
Скриптовые погони — редкое
сокровище, причем наш подопечный не
умеет рулить и стрелять
одновременно. «Коридорные» битвы с
вертлявыми дурачками, обожающими
торчать в укрытиях, напоминают
шутеры CITY Interactive (но даже та не
сотворила бы мини-карту,
показывающую врагов без разделения
по этажам). Остроту им придают лишь
«автосейвы», способные отбросить к
самому началу уровня, да частая
гибель от шальных выстрелов из «магнума»
или дробовика. Отдельные моменты,
вроде штурма обсерватории, так явно
подражают оригиналу, что в сердце
просыпается жалость к проекту 2K Czech.
Сочувствие сдувает ветром после
миссии №14, сочетающей надуманные
сюжетные «откровения» (включая
предсказуемую отсылку к Mafia),
сонливую пальбу, нелепое
противостояние с федералами и —
куда уж без них! — очередные
разъезды. Наконец, авторы
вспоминают о том, что Mafia 2
должна была стать «песочницей», и
посылают Вито зарабатывать деньги.
Возможностей немного: обчищать
лавки или пригонять чужие машины на
свалку металлолома. Увлекательно —
аж жуть.
This is the ending everyone wants
Приз за старания — эпилог,
обрубленный ржавым топором чуть ли
не посередине диалога. Глядя в
последний раз на панораму Эмпайр-Бея,
невольно задумываешься: если сие
убожество сценаристы называют
великолепным финалом, то что же
было в трех неудачных вариантах, не
вошедших в релиз?
Как ни печально, этот вопрос
гораздо занятнее, чем Mafia 2.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 9 из 10
Технология 3D Vision выступила на
редкость удачно. Ни одна из
комбинаций игровых настроек не
вызывает проблем — корректно
работают FSAA, размытие, смена
резкости и т. д. Даже на достаточно
сильной глубине стерео-режима
глаза устают не так, как в других 3DV-проектах.
Единственный недостаток — изредка
еле заметный ghosting. Жаль, что сама
игра не соответствует.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
1За отменные эффекты частиц (кусочки
металла и стекла во время аварий,
фонтаны бетонной крошки при
взрывах), как и за развевающиеся
полы одежды, отвечает библиотека
PhysX APEX — гордость компании NVIDIA. К
сожалению, разработчики явно не
закладывались на нее с самого
начала, поэтому потенциал
не раскрыт. Да, на
максимальных настройках все
обломки стен, которые вы
настреляете, останутся лежать
навечно (своего рода достижение), да и вообще кровавые
разборки станут зрелищней. Но
мелкая утварь, намертво прибитая
гвоздями, и растворяющиеся в
воздухе столбы портят картину. С
другой стороны, физику, пусть и на минимальном уровне, APEX способен
эмулировать на центральном
процессоре, обходясь без помощи
GeForce.
2Народные умельцы уже
поковырялись в ресурсах и
смастерили хак, возвращающий «FreeRide».
Точнее, его обрезки — 2K Czech бросила
работу на полпути.
972 Прочтений • [Рецензия на игру Mafia 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]