Прошлогодняя UFC 2009 Undisputed
— первый современный симулятор
смешанных единоборств (MMA) —
справедливо завоевала признание
критиков и любовь игроков.
Первопроходцами всегда быть
нелегко, но Yuke's постаралась на
славу — десять лет работы над
серией Smackdown! не пропали
втуне.
Второй раунд
Тем не менее, до идеала игре было
далеко — в ней хватало условностей,
допущений и пробелов; например,
такой значительный аспект боя, как
борьба у сетки, вообще не нашел
никакого отражения. Левшей сделали
правшами, а схематичная система из
шести дисциплин не могла показать
уникальность стиля каждого из
атлетов. Отчаянно требовал
переделки корявый мультиплеер. К
чести авторов, многие «просевшие»
стороны основательно доработали.
Жаль, не все.
Глядя на скриншоты, трудно
представить, насколько сильно UFC
2010 отличается от своей
предшественницы, — эка невидаль,
накачанные мужики в шортах
избивают, заламывают и душат друг
друга. К счастью, разработчики не
ограничились включением новых имен
и ударов. Отрадно видеть среди
участников чемпионата (их свыше
сотни) последнего претендента на
титул в тяжелом весе Шейна
Карвина, восходящую звезду Джона
Джонса и легенду Youtube Кимбо
Слайса. Нокауты теперь
реалистичнее, наконец-то учтен
фактор клетки, разрешено выбирать и
менять стойку.
Впрочем, даже тем, кто досконально
изучил UFC 2009, Tutorial не
помешает — настолько глубоки
преобразования. На сей раз «учебник»
не так подробен и информативен, но
пройти его стоит хотя бы из-за
изменений в управлении. Оно стало
более интуитивным и менее
громоздким, что особенно касается
работы в клинче и партере.
Своевременность действий сейчас
важнее лихорадочного вращения
правого стика. Правда, с болевыми и
удушающими вышел прокол. По
неизвестным причинам их почти
невозможно провести при игре с AI.
Зато сам компьютер обладает
поистине медвежьей хваткой и лихо
скручивает нас, нагло игнорируя
разницу в навыках и не давая ни
единого шанса посопротивляться.
Может, в конце концов для этих
приемов введут QTE, пока же
их выполнение чуждо всякой логике.
И патчи не помогли.
К уже знакомым режимам Career, Exhibition
и Ultimate Fights добавили еще несколько.
Title Mode — долгожданная возможность
привести к титульному поединку
реально существующего (а не «пользовательского»)
бойца. Самое забавное — попытаться
добыть заветный пояс кем-то вроде Кимбо
Слайса. Все равно что писать
альтернативную историю. Event —
развлечение для гурманов. Тут игрок
может попробовать себя в роли
распорядителя боев UFC Джо Сильвы
и составить собственный проект
турнира, выбрав арену, назначив
рефери (в реальности это делает
атлетическая комиссия) и
участников предварительной и
основной сетки. Ну и Tournament —
классические «восьмерки»,
отголосок первых современных
чемпионатов по ММА.
Тяжело в учении
Сердцем «сингла» осталась
карьера. В ее основе по-прежнему
лежит календарь, но и перемен
хватает. Недели можно потратить на
физподготовку, спарринги, сборы, PR-мероприятия
или отдых. Созданный боец
изначально наделен набором навыков,
которые необходимо постоянно
развивать. Отныне способности (вместе
с физическими кондициями) начинают
стремительно деградировать, если
ненадолго про них забыть. Хотелось
бы сосредоточиться на схватках и «прокачке»,
а в результате большую часть
времени нужно с раздражением
нянчить падающие параметры.
Перебарщивать тоже нельзя — велик
риск получить травму.
Хорошим сюрпризом стали сюжетные
элементы и маленькие интерактивные
сценки. Наш персонаж — больше не
безымянное и немое существо, о
котором даже ведущим нечего
сказать. Он общается с начальством
и тренерами и дает послематчевые
интервью, выступая в качестве
благородного воина или нахального
плохиша. Одна беда — реплики то и
дело повторяются, и некогда
занятные беседы с комментатором Джо
Роганом мгновенно перерастают в
скучную рутину.
То же самое и с «пиаром». На каком-то
этапе электронную почту любимца
публики взрывают многочисленные
предложения устроить автограф-сессию,
провести открытую тренировку или
дать свой прогноз на исход
поединков. Мозги кипят, а надо же
еще успевать поддерживать форму и
разучивать новые техники. Пожалуй,
такова жизнь профессионального
бойца.
Как ни прискорбно, ахиллесовой
пятой опять оказался мультиплеер.
THQ опасалась, что кто-то станет
играть в Сети, не заплатив, поэтому
каждый пользователь должен ввести
код активации. Однако в нынешнем
виде такой онлайн и даром не нужен.
Раз за разом пытаясь найти
соперника через автопоиск, я минут
10 получал сообщение «This game is no longer
available». Проявив завидное упорство и
дорвавшись до боя, вы, вероятнее
всего, попадете в царство «лагов».
Удары часто будут проходить сквозь
оппонента, потому что на самом деле
он уже пару секунд как отошел назад.
Сомнительное удовольствие.
* * *
А в целом серия прогрессирует,
пусть и не слишком уверенно. Кому-то
оценка покажется чересчур щедрой,
но сравнить Undisputed 2010 пока
не с чем. Первую часть она
превосходит на голову — это точно.
1013 Прочтений • [Рецензия на игру UFC Undisputed 2010 (PS3 review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]