Новый шутер от CITY Interactive — дело
привычное. Бравый вояка, один или со
спутниками, в нашем времени или в
эпоху Второй мировой рушит планы
негодяев с завидной регулярностью,
а заодно наказывает рублем
неопытных покупателей и получает
на орехи от AG. Sniper: Ghost Warrior
тоже не заслуживает оваций, но, по
крайней мере, в нее уже можно играть
не только рецензентам.
На курорт с винтовкой
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Наконец-то в польской студии
уделили внимание графике. Chrome Engine 4
рисует отличные панорамы:
поселения и шоссе, утопающие в
джунглях, водопады, реки… Разве что
туман подступает порой слишком
рано. Жаль, вблизи все не так
радужно: перебор с «бампом», «глючащая»
вода (в миссиях под дождем хватает и
того и другого), тусклые взрывы,
страшноватые модели людей,
деревянная мимика.
Набив руку на «коридорниках» и
выпустив сносную Code of Honor 3,
CITY вернулась к специфичному
направлению, в котором по-настоящему
удачных проектов и не было. Более
того, поляки взяли курс не на Sniper
Elite, а на тихие вылазки из обеих Modern Warfare. Координируем ли
мы каждый выстрел с голосом в ухе,
ползаем ли по единственно верному
маршруту, с руганью проваливаясь в
текстуры, — кругом один
постановочный «стелс».
Для демонстрации свободы у Sniper
недостает силенок. Места для
маневра мало, на кособокую
скрытность лучше не рассчитывать.
Авторы основательно упростили
вражеский AI и скопировали полоску
видимости с полоски
подозрительности из Hitman
или «Смерти шпионам».
Тугоухий неприятель с
рентгеновским зрением совершенно
спокоен до тех пор, пока она не
заполнится, но сигнал тревоги
делает его феноменально метким и
проницательным. На уровнях, где
раскрытие не приводит к
трагическому финалу, игра
показывает свое истинное лицо:
третьесортный шутер со снайперской
винтовкой в руках и вялыми (былая
нахрапистость, похоже, ушла в
небытие вместе с движком Jupiter EX)
противниками.
One shot — one hit
Кое-что Ghost Warrior
досталось от Sniper: Art of Victory.
На точность незначительно влияют
гравитация, скорость ветра, пульс (зачем,
когда можно по старинке задержать
дыхание?) и время полета пули, а
красная метка по-прежнему
указывает место попадания на любой
сложности, кроме «Ветерана». Сюда
же перекочевали ракурсы bullet-cam при «хэдшотах»,
но теперь трупы еще и совершают
нелепые кульбиты.
К счастью, унылую схему «уничтожь
всех на пути» серьезно
разнообразили. Кража документов,
подсвечивание объектов для
напарника, поддержка товарищей,
проникновение в лагерь, не считая
классической маскировки выстрелов
и примитивного устранения жертв
при помощи бочек с горючим… Без
всего этого очередная история про
злого-презлого генерала одной
тропической страны, который
насолил США, смотрелась бы совсем
жалко. Вот типичный для CITY тир в
компании двух бессмертных
соратников на борт брать не стоило.
Впрочем, при столь солидных
размерах локаций впору мыслить
глобальнее: забыть про узкие тропки,
полные триггеров, и сделать что-то
вроде Project I.G.I., т.е. дать
игроку район с патрулями и списком
целей. Однако эта фирма может и
не потянуть такой объем работы.
Сетевая игра предлагает, по сути,
лишь пару режимов. Дефматч — вовсе
не рай для кемперов, как было в Sniper
Elite. Бойцы отмечены на радаре,
поэтому постоянное перемещение —
залог долгой жизни. Зато командная
схватка — настоящее болото. Из-за
странного построения карт две
группы сидят и высматривают друг
друга в зарослях, внося упреждения
уже без поблажек. А V.I.P. — просто
чуть измененный дефматч.
Но для мультиплеера еще не все
потеряно. Добавить оружие (сейчас
доступны только четыре
полуавтоматические винтовки) и
карты, подкорректировать интерфейс,
ввести учет «фрагов» и смертей,
убрать «тормоза» — будет неплохое
развлечение.
* * *
Сначала — Code of Honor 3,
теперь — Sniper: Ghost Warrior.
Надеюсь, несмотря на то, что между
ними встряли кошмарные Wolfschanze 2
и Alcatraz, CITY Interactive хотя бы
одной ногой встала на путь
исправления. Или сдала в утиль Jupiter
EX.
1339 Прочтений • [Рецензия на игру Sniper: Ghost Warrior] [21.04.2012] [Комментариев: 0]